НОД Зебра
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД «Зебра»
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/сад № 12
Возрастная группа: воспитанники 1-й ясельной группы, возраст от 2-3 лет.
Индивидуальные и возрастные особенности: Индивидуальные и возрастные особенности:
На третьем году жизни у детей продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления.
Тема: «Зебра» НОД по художественно-эстетическому развитию в рамках комплексно – тематической недели «Дикие животные».
Цель: формирование навыков рисования кистью прямых вертикальных линий
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение рисовать прямые вертикальные линии используя кисть и гуашь;
- закреплять знание цветов «Белый» «черный»
Развивающие:
- поддерживать двигательную активность детей
- развивать мелкую моторику
- Словарная работа: активизировать в речи детей слова (белый, черный, зебра, лошадка), работа по звукопроизношению и артикуляции (цок-цок, чок-чок, и-го-го).
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к творчеству, умение доводить начатое дело до конца, положительные эмоции от полученного результата
Оборудование и материалы: белые силуэты лошадки на каждого ребенка, кисточки, гуашь чёрного цвета, салфетки, баночки с водой, игрушки – зебра и лошадка, иллюстрации для рассматривания с изображением зебры.
Рекомендации по использованию данного конспекта:
Воспитателям, работающим по ФГОС.
Ход НОД
Раздается стук. Воспитатель сообщает о том, что к нам в гости кто-то пришел.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто пришел к нам в гости? (лошадки).
Воспитатель: да, одна из них- лошадка, а другая - очень похожа на лошадку, только называется она по-другому. Кто знает, как называется такая лошадка?
Правильно: Зебра.
Посмотрите, на её теле много полосок. У нашей лошадки шкура коричневого цвета, а у зебры – какого цвета? (белого, черного).
Воспитатель: правильно, шкура у зебры полосатая. Мы не можем сказать, что она вся белая или вся черная. На ней много полосок белых и черных, которые по очереди расположены на спине и животе, на голове и ногах.
Где вы видели такую зебру? (на картинках, по телевизору).
Воспитатель: Хорошо. Давайте еще посмотрим на зебру (рассматривание иллюстраций).
Показываю картинку с изображением зебры в природе, обращая внимание на то, это животное очень красивое, хотя на его теле нет ярких красок, а есть только белые и черные полоски.
-Белые и черные полоски украшают тело зебры так, что мы можем долго любоваться этим животным. Зебра живет далеко-далеко, в жарких странах, в Африке. У нас такое животное можно увидеть только в зоопарке. Вам нравится зебра? (Да)
Воспитатель: Вы сказали, что зебра похожа на лошадку. Действительно, внешне похожа. Как говорит лошадка? давайте скажем хором.
Дети: Иго-го-го!
Воспитатель: У зебры тоже есть копыта, значит она может цокать как лошадка. Как цокает копытами лошадка?
Дети: Цок-цок, цок.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте поиграем в пальчиковую игру, приготовили ручки.
Пальчиковая гимнастика «Лошадка»
(и. п. – сидя на стульчиках, руки лежат на коленях ладонями вниз)
Вот помощники мои
Их как хочешь, поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы как лошаки.
Чок - чок - чок, скок - скок-скок.
Скачет резвый табунок.
А кто знает стихотворение про «Лошадку»? Давайте расскажем нашим «гостям», а зебра и лошадка послушают. Спрашиваю одного ребенка стихотворение А. Барто «Лошадка», затем повторяем стихотворение хором все вместе.
Молодцы, а теперь: Тише, тише. Не шуметь! (прикладывают палец к губам), на меня всем смотреть.
-А мы, с вами можем нарисовать зебру, поможет нам кисточка и краска. Я раздам вам фигурки лошадок белого цвета. Мы будем рисовать на них полоски. Какую краску мы возьмём, чтобы у нас получилась зебра? (Черную).
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем рисовать полоски нашим зебрам, сверху вниз. (показ способа действия). Напоминаю, как пользоваться кисточкой: обмакнуть в баночку с водой, убрать лишнюю воду, прикоснувшись кисточкой о край баночки, набрать немного краски из баночки и провести ровную прямую линию, при необходимости пользуемся салфеткой). Красивая зебра у меня получилась? Хотите нарисовать такую же?
Не забудьте, что кисточками пользоваться нужно осторожно, баловаться нельзя.
(дети садятся за столы, на которых лежат силуэты зебры, берут в руки кисточку и сначала сухой кисточкой показывают, как можно нарисовать полоски, затем набирают на кончик кисточки краску и приступают к работе. Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает (на своем листе бумаги показывает ребенку, как рисовать).
Возьмите кисточки и нарисуйте полоски так, чтобы у вас получились зебры.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные, красивые получились у нас зебры! Вы -молодцы! А какого цвета полоски у зебры?
Дети: Черного.
Воспитатель: Посмотрите, мы рисовали черной краской, а полоски получились черные и белые.
Вывод: даже если мы используем только черный и белый цвет может получиться очень красивый рисунок!
Лошадки довольные детскими работами уходят от детей, цокая копытами. Дети им «помогают», цокая вслух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление «Почему пешеходный переход назвали «зеброй»»
Сказка по правилам дорожного движения...
КВН с участием сотрудников МБДОУ №27 "Зебра ТВ"
Необходимость обучения детей правилам дорожного жвижения-сомнений не вызывает ни у кого. Повышенный ритм жизни, большое количество машин на дорогах, пренебрежение пешеходами правил передвижения:...
Сценарий развлечения "Зебра на дороге", посвященный акции "Безопасность дорожного движения"
Развлечение, посвященное правилам дорожного движения для детей старшей группы. Главные герои: Постовой- регулировщик, Буратино (взрослый), Зебра....
Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками; рисование кисточкой) "Весёлая зебра"
Задачи:способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;формировать предметные представления у детей по теме «Животные»развивать зрительное воспр...
Информационно-методический электронный журнал для родителей и детей "Зебра" №1
Данный журнал рекомендован для родителей, воспитателей и детей дошкольного возраста. Главная цель журнала– формирование самостоятельного, творческого типа мышления, обеспечивающего ребенку возмо...
Конспект ОД к Международному Дню зебр для детей старшего дошкольного возраста "31 января - Международный День зебр"
Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей с применением современных информационных технологий.Задачи:расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематиза...