Рисование "Фрукты"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: Уточнить представление детей о фруктах.
Образовательные задачи.
Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
Формировать навыки аккуратно заштриховывать готовые формы.
Развивающие задачи.
Способствовать развитию связной речи.
Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи.
Воспитывать у детей любовь к природе.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование.
Показ картинок «Фрукты», мягкая игрушка – белочка, корзинка с фруктами – яблоки, груши, сливы; нераскрашенные картинки фруктов, карандаши (по количеству детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novoe_risovanie_tema_frukty_0.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №117 общеразвивающего вида Невского района.
Конспект НОД
Технология: эстетической направленности
Область: художественно - эстетическое развитие
(рисование)
Для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Фрукты»
Составитель:
Воспитатель,
Маремпольская.М.Б.
Санкт-Петербург
2016
Цель: Уточнить представление детей о фруктах.
Образовательные задачи.
Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
Формировать навыки аккуратно заштриховывать готовые формы.
Развивающие задачи.
Способствовать развитию связной речи.
Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи.
Воспитывать у детей любовь к природе.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование.
Показ картинок «Фрукты», мягкая игрушка – белочка, корзинка с фруктами – яблоки, груши, сливы; нераскрашенные картинки фруктов, карандаши (по количеству детей).
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.
Д/и «Что где растет». «Чудесный мешочек».
Ход занятия.
Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Ответы детей.
Воспитатель. А где живет белочка?
Ответы детей.
Воспитатель. Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. ( Корзинка накрыта салфеткой).
Воспитатель : Поможем белочке узнать, что за плоды она собрала.
Воспитатель : приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?
Предположения детей.
Воспитатель. А где растут фрукты?
Ответы детей.
Воспитатель. Какие фрукты вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель. А как называются деревья, на которых растут фрукты?
Ответы детей.
Воспитатель. Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.
Дети садятся на стульчики полукругом. Рядом с воспитателем на стульчике сидит белочка.
Воспитатель. Готовы отгадывать загадки? Тогда слушаем.
Загадка.
Круглое, румяное,
Расту на ветке я.
Любят меня кушать
И взрослые и детки.
Ответы детей.
Воспитатель достает из корзины яблоко и показывает детям.
Воспитатель. Какого цвета яблоко?
Ответы детей.
Воспитатель. Какой оно формы?
Ответы детей.
Воспитатель. На каком дереве растут яблоки?
Ответы детей.
Воспитатель. Слышала, белочка, что ребята рассказали про яблоко, что оно красного цвета, круглой формы, и растет оно на яблоне.
Воспитатель. Давайте посмотрим на яблоню.
Показ картинки «яблоня с яблоками».
Воспитатель. Вот на таком дереве наша белочка сорвала яблоко.
Воспитатель. Слушаем следующую загадку.
Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож.
Ответы детей.
Воспитатель показывает детям грушу.
Воспитатель. Какой формы груша? Какого она цвета? На каком дереве растет?
Ответы детей.
Воспитатель. Вот, белочка, видела, что груши бывают круглой и вытянутой формы, по цвету бывают зеленые, желтые, красные. Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.
Показ картинки «груша с грушами».
Воспитатель. У меня в корзинке есть еще фрукты. Отгадайте, что это.
На веточках висят шары,
Посинели от жары.
Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель дает наводящие вопросы.
Воспитатель. Вот она, слива. Посмотрите на нее, она состоит как будто из двух половинок. Если их разделить, то мы увидим большую косточку внутри.
Воспитатель. На каком дереве растет слива?
Ответы детей.
Показ картинки «слива со сливами».
Воспитатель. Вот на таком дереве белочка сорвала сливу.
Воспитатель. Что было у меня в корзинке? Как назвать их одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель. Сейчас мы с вами отправимся в сад и покажем белочке, какие еще фрукты растут в саду.
Воспитатель показывает картинки с изображением фруктов .
Воспитатель. Мы увидели с вами, как много фруктов бывает. Они все одинаковые или разные.
Ответы детей.
Воспитатель. Какой формы бывают фрукты?
Ответы детей.
Воспитатель. А какие они бывают по цвету?
Ответы детей.
Воспитатель. Фрукты отличаются по цвету и форме.
Воспитатель. Сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
(дети приседают)
Дунул ветер - полетели,
Все летели и летели,
(легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.
(присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(легкий бег по кругу)
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель. Сегодня мы с вами говорили о фруктах. Белочка, как ты думаешь, что можно делать с фруктами?
Белка: наверное, суп.
Воспитатель: а вы, ребята, как думаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Вот видишь, белочка, фрукты можно не только есть сырыми, из них можно приготовить компот, сок, варенье, пирог.
Воспитатель. Ребята, вот мы и рассказали белочке о фруктах. А чтобы она не забыла, как они называются, мы подарим ей картинки фруктов. Только вот беда, художник не успел их раскрасить.
Воспитатель. Раскрасим картинки, ребята.
Ответы детей.
Воспитатель. Подходите к столу, выбирайте картинку, какая вам понравится. У вас на столе лежат карандаши, садимся и раскрашиваем картинки.
Воспитатель уточняет у детей, какой у кого фрукт изображен, каким цветом он будет его раскрашивать. Напоминает детям, что раскрашивать надо в одном направлении, чтобы не было видно белого.
По окончании дети подходят к белочке и «дарят» ей свои раскрашенные картинки.
Воспитатель от имени белочки благодарит детей за работу, белочка прощается с детьми и уходит.