«Гуси лебеди»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»
Утверждаю: |
заведующий МБДОУ |
детского сада № 8 «Зоряночка» |
С.Ю. Месикова |
« » 20 г. |
Конспект
Дополнительной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию
На тему: «Гуси лебеди»
для детей средней группы
Подготовил воспитатель:
Черевашенко Евгения Васильевна
Категория: в соответствии
с занимаемой должностью
Ессентуки
2016 г
Цель:
Комплексное развитие познавательно - речевой деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий.
Интеграция областей
- Познавательное развитие
- Социально – коммуникативное
- Художественно - эстетическое
Задачи:
- Учить детей понимать образное содержание сказки.
- Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи. Закрепить знания детей о русской народной сказке «Гуси – лебеди», используя иллюстрации к этой сказке.
- Формировать умение правильно употреблять в речи слова, близкие по значению (синонимы) (румяные, да наливные яблоки - это красные, сочные, сладкие, спелые яблоки) и слова с противоположным значением (антонимы) (красивая - страшная, молодая – старая, добрая – злая). Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности. Приучать детей быть внимательными к состоянию своего здоровья, посредством выполнения правильной дыхательной гимнастики.
- Развивать связанную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Активизировать употребление в речи прилагательных, образованных от существительных (яблочный, капустный, рыбный, грибной). Упражнять в употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (печенька, яблонька, реченька).
- Развивать коммуникативные навыки общения и творческие способности детей при рисовании иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди».
- Воспитывать у детей любовь к прекрасному, окружающему миру, природе. Воспитывать умение слушать друг - друга, помогать оказывать помощь сказочным персонажам, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Оборудование: письмо от Незнайки, мольберт с иллюстрациями к сказке, , карандаши, альбомные листы бумаги
Предварительная работа:
Чтение сказки «Гуси – лебеди», беседа по сказке «Гуси - лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» (яблоньку, печку, речку, избушку на курьих ножках.
Активизация словаря: печенька, яблонька, реченька; румяные, да наливные яблоки; молочная река – кисельные берега –это в реке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя; в дремучем лесу деревья очень высокие и растут так близко друг другу, что даже в солнечный день в нем темно. Это страшный лес.
Ход занятия
Дети пришло письмо от Незнайки, он просит вас помочь ему отгадать загадки и подсказать, из какой русской народной сказки эти герои.
• Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки. (Гуси) Круглое румяное с дерева достану я. (Яблоко с яблони);
• Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки – это дым из нашей (печки);
• Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит. (Река);
• Между сосен, между елок ходят, бродят сто иголок. (Еж);
• Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба Яга).
- Из какой это сказки эти герои? (ответы детей).
-Ребята, а почему эта сказка называется русской народной? (ответы детей).
-А теперь, ребята, давайте совершим небольшое путешествие по нашей сказке.
- Кто первым встретился на пути Машеньке?
- Давайте ласково поздороваемся с печкой.
- Ребята, чем печка угостила Машеньку? (ответы детей).
- Давайте пофантазируем, с чем могут быть пирожки? (ответы детей).
- Ребята, в печке можно испечь не только пирожки, но и пироги. Пирожки по размеру маленькие, а пироги – большие. Если пирог с вишней, его называют вишневым пирогом. А как будет называться пирог с грибами, яблоками, капустой, рыбой? (ответы детей).
- Молодцы, ребята!
- С кем дальше повстречалась Машенька? (с яблонькой)
- Молодцы, ребята! Кто дальше встретился на пути Машеньке? (речка).
- А как вы, ребята, понимаете сказочное выражение молочная река – кисельные берега? (В реке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя).
- Молодцы, правильно понимаете это сказочное выражение.
- В сказке лес, в который забрела Машенька, назван дремучим лесом. Кто сможет объяснить почему? (Потому что в дремучем лесу деревья растут часто. Это страшный лес).
- Правильно, ребята, в таком лесу деревья очень высокие и растут так близко друг к другу, что даже в солнечный день в нем темно.
Физминутка
Давайте, превратимся в деревья, пошелестим листочками, а теперь покачаем веточками. (Дети поднимают руки вверх и сначала крутят кистями рук, изображая листочки, а затем качают влево и вправо вытянутыми руками, как ветками).
Ребята, в дремучем лесу водятся разные звери: волки, лисы, медведи. Баба Яга тоже где-то в дремучем лесу построила свою избушку. Давайте, незаметно и тихо подойдём к избушке Бабы Яги.
- Ребята, Баба-Яга в сказке добрая? (ответы детей).
- Она молодая? (ответы детей).
- Она красивая? (ответы детей).
- Ребята, здесь действительно такое страшное место, надо отсюда поскорее выбираться, пока Баба Яга не проснулась. (Дети берутся за руки и под музыкальное сопровождение выходят из леса и садятся за столы, на которых уже приготовлены листы для рисования и цветные карандаши).
- Дорогие мои ребята я вам предлагаю схематично нарисовать понравившихся героев и отправить свои рисунки Незнайке (под музыкальное сопровождение дети начинают рисовать).
Заключительная часть:
Ребята, вы сегодня очень хорошо работали: ответили на все вопросы Незнайки правильно, совершили путешествие по страницам сказки. Скажите, по какой сказке путешествовали? С какими героями там встретились? Каких героев вы изобразили в своих рисунках? воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки и запечатывает их в конверте, для того, чтобы отправить их Незнайке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".
Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую задачу -образование относительных прилагательных- со зна...
театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"
Музыкальная постановка по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")
Данный сценарий построен на основе сюжета сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...
Конспект открытого просмотра НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звуковой анализ слова «гуси» - «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Цель занятия: Повторение и закрепление звукового анализа слова....
Дидактическая игра-путаница для рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».
Дидактическая игра-путаницадля рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».Как можно прочитать сказку?Можно прос...