Снежинки - балеринки
опыты и эксперименты по рисованию (подготовительная группа) на тему
ИЗО с техникой рисования Эбру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_eksperimentirovaniyu_v_izodeyatelnosti.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по экспериментированию в изодеятельности:
Тема: «Снежинки - Балеринки»
(рисование на воде. Техника Эбру)
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования Эбру.
Образовательные задачи:
ОО Познавательное развитие:
- расширить знания детей о свойствах воды;
- учить проводить опыты с водой, определяя ее свойства;
- учить детей делать самостоятельно вывод по опытно – экспериментальной деятельности.
ОО Речевое развитие:
-закреплять навыки детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;
- учить детей рассуждать;
- обогащать словарный запас:
прилагательные – теплая, холодная, горячая, жидкая, прозрачная, твердая.
существительные – жидкость, цвет, запах, пар.
ОО Художественно – эстетическое развитие:
- познакомить детей с техникой рисования на воде;
- учить рисовать на воде используя технику Эбру;
-развивать творческие способности эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.
-воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.
Материал: Пластиковые емкости, кисти, краски, деревянные палочки, листы акварельной бумаги, клей, палитра, вилки одноразовые, ложки одноразовые, прищепки, коктельные трубочки, стаканы с водой, сахар, варенье, условные обозначения на экране: нос, глаза, рот.
ХОД НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Сегодня я в ваш сад пришла и много волшебства с собою принесла. Я Фея волшебства и зовут меня Эльмира Вильморовна. Обратите внимание ребята, сегодня я к вам пришла не одна, со мной мои друзья, давайте поздороваемся и улыбнемся, гостям, мне, друг другу и ещё моим друзьям: водичке, стаканчикам, вилочкам и прищепкам, т.д.
А вы хотите узнать как волшебниками стать?
Воспитатель: Ребята, вы любите экспериментировать? Посмотрите, ваш зал превратился в волшебную комнату.
Воспитатель: При работе в волшебной комнате существуют правила безопасности. Надо слушать очень внимательно, делать только то, что вам говорят и отвечать на вопросы.
Воспитатель: Посмотрите перед вами стаканчики с водой. А что такое вода? Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей). Вода необходима всем живым организмам.
Воспитатель: Давайте ее исследуем. Я покажу вам знак, а вы мне скажите, как мы будем исследовать?
На экране появляется знак (знак глаз)
Воспитатель: Так что же мы видим? (вода жидкая, прозрачная). Какая вода бывает? (теплая, холодная, горячая). Возьмите трубочку и опустите ее. Что мы видим. Сделайте вывод…
Следующий знак (знак нос).
Как теперь мы будем исследовать воду?
Сделайте вывод… Она не имеет запаха?
Следующий знак (рот).
Попробуйте. Какого вкуса вода? Правильно у воды нет вкуса. А что нужно сделать что бы у воды появился вкус и цвет? (ягодка, лимон, сахар, ложку варенья)
Зимой – звезда, Весной – вода? А что происходит с водой зимой?
Воспитатель: Давайте сделаем вывод. Вода это… (жидкость), не имеющая (цвета, запаха). Может быть в … (жидком, твердом, в виде пара).
ФИЗМИНУТКА «Снежинка»
Кружатся снежинки | Дети кружатся на носочках |
В воздухе морозном | Медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок |
Падают на землю Кружевные звезды | Встают ловят воображаемую снежинку на ладошку |
Вот одна упала На мою ладошку | Бережно прикрывают снежинку |
Ой не тай, снежинка. Подожди немножко | На ладони другой ладошкой. |
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли рисовать на воде? (нет) А почему?
Конечно, краски растворяются в воде. А вы хотели бы попробовать, мы ведь с вами в волшебной комнате. Способы рисования на воде – техники эбру. Причем очень древняя техника рисования. Техника эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде. Ребята, как называется техника рисования на воде.
Нам для этого нужно? Как вы думаете? Вода жидкая, а нам нужно сделать ее густой.
В емкость наливается раствор-основа (если подготовительная группа тогда рассказать из чего основа), затем краски наносятся вручную «кистями». Художник смешивает цвета, растягивает, закручивает. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному.
Отгадаете загадку что мы будем рисовать
Балеринкам нет числа,
С ними дружит ветер,
И от них – белым бела
Вся земля на свете. (Снежинки)
Вот такой рисунок может получиться. (показ рисунка)
Воспитатель: Только волшебство поможет нам изменить способность воды растворять краски.
Прежде чем начать рисовать, что нужно сделать? (поиграть с волшебными пальчиками, разогреть их)
Пальчиковая гимнастка: «Вот помощники мои»:
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И работать захотели!
Воспитатель: Давайте попробуем все вместе порисовать на воде. Возьмите баночку с волшебной водой, перелейте его в тарелочку с не волшебной водой. Теперь возьмите вилочку и тихонечко размешайте чтобы вся водичка стала волшебной. Теперь, когда мы приготовил основу, берем кисти, обмакиваем в краску и опускаем в воду, сделаем несколько капель. Теперь берем деревянные палочки и соединяем наши капельки краски. А теперь возьмем бумагу, она лежит у вас на столе. Прицепим к прищепке, опускаем его в наш волшебный раствор. А теперь будьте внимательны. Как только края листа станут заворачиваться, можно этот лист перевернуть и положить перед собой.
Дети экспериментируют самостоятельно. Воспитатель проходит по волшебной комнате и помогает тем, у кого трудности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие волшебные снежинки - балеринки у нас получились. А что вы нового узнали? Чем еще мы сегодня занимались на занятии? Как называется техника рисования на воде? Ребята, вам понравилось занятие? Мы сегодня с вами столько всего успели. Мы все молодцы. Давайте пригласим гостей посмотреть на наши необычные рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей: "Снежинка-балеринка"
Мы снежинкиМы снежинки, мы пушинки,Покружиться мы не прочь.Мы снежинки-балеринки,Мы танцуем день и ночь....
Мастер-класс для родителей «Новогодняя игрушка – Снежинка-балеринка»
Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми, знакомство родителей с элементарными технологиями изготовления новогодней игрушки, создание предновогоднего настроения в процессе изготовления ...
Мастер-класс с родителями и детьми по изготовлению поделки из бумаги "Снежинки-балеринки" .
Мастер-класс подготовен для совместной деятельности "педагог-родитель-ребенок" с целью укрепления взаимосвязи родителей с детьми посредством совместного творчества,а также достижение оптимал...
Мастер - класс для родителей. Новогодняя игрушка "Снежинка - балеринка"
Цель. Привлекать родителей к совместному сотворчеству....
Мастер-класс «Снежинка-балеринка»
Изготовление объёмной снежинки с детьми старшего возраста....
Мастер - класс в средней группе "Снежинка - балеринка"
Мастер - класс в средней группе "Снежинка - балеринка"...
Конспект занятия по рисованию "Снежинки-балеринки" (для детей раннего возраста 2-3 года)
Конспект занятия с детьми раннего возраста, с использованием нетрадиционной техники рисования....