«Весенний подарок для бабочек»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «Весенний подарок для бабочек»
Подготовила
Педагог:
Белова Л.И.
Санкт-Петербург
2016 год.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Весенний подарок для бабочек»
Задачи:
-образовательные: научить пользоваться подручными средствами для рисования, учить продумывать композицию рисунка, обогатить речь новыми существительными;
-воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение радоваться своему рисунку;
-развивающие: развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление и непосредственную фантазию; развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.
Демонстрационный материал: образец рисунка, фотографии с изображением одуванчиков в траве, бабочки на магнитах, конверт с письмом.
Раздаточный материал: ½ альбомного листа бумаги зелёного тона, гуашь жёлтого цвета, деревянные катушки от ниток – тычок, салфетка.
Оборудование: мольберт, музыкальный центр, аудиозаписи, бабочки на магнитах
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
(Звучит музыка) Воспитатель подводит их к окну.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Да, ребята!
Прошла зима холодная,
Настали дни весенние,
Теплом растопит солнышко,
Как воск, снега пушистые.
Листами изумрудными
Леса зазеленеются,
И вместе с травкой бархатной
Взойдут цветы весенние.
А совсем скоро, ребята, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки.
(Раздаётся шум у окна).
Воспитатель: Ребята, кто же это к нам стучится?
В группу «влетает» бабочка (закрепленная на палочке игрушка-бабочка)
Дети: бабочка
Воспитатель: Ребята, давайте глазками последим за нашей гостьей. Дети выполняют зрительную гимнастику, следят за движением бабочки.
Воспитатель: Да она нам письмо принесла. Ребята, прочитаем его?
Дети: Да, прочитаем.
Воспитатель (читает письмо):
«Здравствуйте, ребята!
Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята!
Бабочки»
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь бабочкам?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте нарисуем для бабочек самые нежные луговые цветы – воздушные и лёгкие одуванчики.
Ребята, подойдите, пожалуйста, к мольберту. Перед вами фотография одуванчика в траве.
Одуванчик (герой-ребенок)
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.
О. Высоцкая
Ребята, понравился вам одуванчик?
Дети: Да, понравился.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!».
Дыхательная гимнастика: Давайте, ребята, понюхаем одуванчики. (Дети нюхают цветы) Вдох через нос, выдох через рот.
Но, когда одуванчик «подрастет», он становится белым и пушистым, вот таким (показывает на белый одуванчик)
Ребята, сейчас мы с вами нарисуем для бабочек на зелёном лугу много-много одуванчиков. Рисовать цветы мы будем краской жёлтого цвета. А поможет нам в этом вот такая необычная «кисточка» -тычок, обратите внимание, он тоже, как и одуванчик имеет круглую форму. Посмотрите, пожалуйста! Я аккуратно обмакиваю тычок в баночку с краской и примакиваю к листу. Тычок держу вертикально. Рисую одуванчики по всему листу.
Прежде чем приступить к работе мы сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились?
Сжали ручки в кулачок,
Положи их на бочок,
Распрями ладошки,
Поиграй немножко!
А сейчас, ребята, берём в руки волшебные тычки и начинаем рисовать.
(Звучит музыка Э.Грига «Утро». Дети рисуют).
Воспитатель: А сейчас, ребята, тычки положите на место. Давайте ваши работы поставим на выставку.
(Детские работы ставятся на выставку.)
Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились! Посмотрите, сколько здесь цветов, целая полянке у нас «распустилась»!
(Анализ рисунков)
Воспитатель:Ребята, вы наверное устали? Хотите поиграть?
Проводиться игра: « На лугу цветы растут». (Дети встают в круг)
На лугу растут цветы (Показывают фонарики)
Небывалой красоты. (Потягивание. Руки в стороны).
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. ( Потягивание. Руки вверх).
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер).
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны).
А потом опять встают.
И по прежнему цветут.
Воспитатель: Ребята! А сейчас закройте на миг свои глазки.
(Дети закрывают глаза. На магниты крепятся разноцветные бабочки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь весело! Сколько бабочек слетелось на лужайку из одуванчиков! Посмотрите, какие они красивые!
Бабочка со своими подружками благодарит вас за такие замечательные подарки, и в ответ хочет вам преподнести сладкий сюрприз: вот эти конфетки.
Пусть эта весенняя лужайка напоминает нам о том, что на дворе весна, все живое радуется этому, и мы с вами тоже будем радоваться и веселиться.
Давайте скажем нашим гостям До свидания, и пригласим их к нам в гости еще раз! (Дети прощаются с гостями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенний праздник для детей 2 младшей и средней группы. "Весенний подарок".
Этот праздник я проводила как итоговое занятие во 2 младшей и в средней группах.Задачи:- воспитание любви у музыке,- развитие певческих навыков,- развитие двигательных навыков,- развитие творческих сп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество» (изобразительная деятельность) на тему: «Весенний подарок кукле Кате».
Конспект по изобразительной деятельности для первой младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весенний подарок".
Интегрированное занятие с большим колличеством видов деятельности. Итог -ручной труд....
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы «Весенний подарок»
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьмистаршей группы«Весенний подарок»Воспитатель: Мочалкина Н.Н....
Конспект интегрированного занятия "Весенний подарок".
Занятие было проведено для педагогов детских садов и для учителей в предверии праздника 8 Марта. На занятии использовалась нетрадиционная художественная техника - салфеточная аппликация. Э...
«НАШ ВЕСЕННИЙ ПОДАРОК МАМОЧКЕ» праздничный концерт детей старшей группы ко Дню 8 Марта
Ребята нашей группы с нетерпением ждали замечательый весенний праздник - 8 Марта. Чтобы порадовать и удивить любимых мамочек своими талантами, дети с увлечением разучивали песни, игры, танцы, те...
КОНСПЕКТ НОД по рисованию ТЕМА: «Весенний подарок для бабочек»
Задачи:-образовательные: научить пользоваться подручными средствами для рисования, учить продумывать композицию рисунка, обогатить речь новыми существительными;-воспитательные: воспитывать любовь к пр...