«Весенний подарок для бабочек»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Белова Людмила Игоревна

«Весенний подарок для бабочек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesenniy_podarok_dlya_babochek.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей    

            Красносельского района Санкт-Петербурга.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «Весенний подарок для бабочек»

                                                                 

                                                                           Подготовила

                                                                          Педагог:

                                                                           Белова Л.И.

                                           Санкт-Петербург

                  2016 год.

 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Весенний подарок для бабочек»

Задачи:

-образовательные: научить пользоваться подручными средствами для рисования, учить продумывать композицию рисунка, обогатить речь новыми существительными;

-воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение радоваться своему рисунку;

-развивающие: развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление и непосредственную фантазию;  развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.

 

Демонстрационный материал: образец рисунка, фотографии с изображением одуванчиков в траве, бабочки на магнитах, конверт с письмом.

Раздаточный материал: ½ альбомного листа бумаги зелёного тона, гуашь жёлтого цвета, деревянные  катушки от ниток  – тычок, салфетка.

Оборудованиемольберт, музыкальный центр, аудиозаписи, бабочки на магнитах

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

(Звучит музыка) Воспитатель подводит их к окну.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Да, ребята!

Прошла зима холодная,

Настали дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными

Леса зазеленеются,

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы весенние.

А совсем скоро, ребята, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки.

(Раздаётся шум у окна).

Воспитатель: Ребята, кто же это к нам стучится?

В группу «влетает» бабочка (закрепленная на палочке игрушка-бабочка)

Дети: бабочка

Воспитатель: Ребята, давайте глазками последим за нашей гостьей. Дети выполняют зрительную гимнастику, следят за движением бабочки.

Воспитатель: Да она нам письмо принесла. Ребята, прочитаем его?

Дети: Да, прочитаем.

Воспитатель (читает письмо):

«Здравствуйте, ребята!

Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки,  можем погибнуть. Помогите нам, ребята!                

 Бабочки»

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь бабочкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте нарисуем для бабочек самые нежные луговые цветы – воздушные и лёгкие одуванчики.

Ребята, подойдите, пожалуйста, к мольберту. Перед вами фотография одуванчика в траве. 

Одуванчик (герой-ребенок)

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый, молодой.

 У него чудесный золотистый цвет.

 Он большого солнца маленький портрет.

О. Высоцкая

 Ребята, понравился вам одуванчик?

Дети: Да, понравился.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!».

 Дыхательная гимнастика: Давайте, ребята, понюхаем одуванчики. (Дети нюхают цветы) Вдох через нос, выдох через рот.

 Но, когда одуванчик «подрастет», он становится белым и пушистым, вот таким (показывает на белый одуванчик)

Ребята, сейчас мы с вами нарисуем для бабочек на зелёном лугу много-много одуванчиков. Рисовать цветы мы будем краской жёлтого цвета. А поможет нам в этом вот такая необычная «кисточка» -тычок, обратите внимание, он тоже, как и одуванчик имеет круглую форму. Посмотрите, пожалуйста! Я аккуратно обмакиваю тычок в баночку с краской и примакиваю к листу. Тычок держу вертикально. Рисую одуванчики по всему листу.

Прежде чем приступить к работе мы сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились?

Сжали ручки в кулачок,

Положи их на бочок,

Распрями ладошки,

Поиграй немножко!

А сейчас, ребята, берём в руки волшебные тычки и начинаем рисовать.

(Звучит музыка Э.Грига «Утро». Дети рисуют).

Воспитатель: А сейчас, ребята, тычки положите на место. Давайте ваши работы поставим на выставку.

(Детские работы ставятся на выставку.)

Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились! Посмотрите, сколько здесь цветов, целая полянке у нас «распустилась»!

(Анализ рисунков)

Воспитатель:Ребята, вы наверное устали? Хотите поиграть?

Проводиться игра: « На лугу цветы растут». (Дети встают в круг)

На лугу растут цветы (Показывают фонарики)

Небывалой красоты. (Потягивание. Руки в стороны).

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. ( Потягивание. Руки вверх).

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер).

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны).

А потом опять встают. 

И по прежнему цветут.

Воспитатель: Ребята! А сейчас закройте на миг свои глазки.

(Дети закрывают глаза. На магниты крепятся разноцветные бабочки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь весело! Сколько бабочек слетелось на лужайку из одуванчиков! Посмотрите, какие они красивые!

Бабочка со своими подружками благодарит вас за такие замечательные подарки, и в ответ хочет вам преподнести  сладкий сюрприз: вот эти конфетки.

Пусть эта весенняя лужайка напоминает нам о том, что на дворе весна, все живое радуется этому, и мы с вами тоже будем радоваться и веселиться.

Давайте скажем нашим гостям До свидания, и пригласим их к нам в гости еще раз! (Дети прощаются с гостями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенний праздник для детей 2 младшей и средней группы. "Весенний подарок".

Этот праздник я проводила как итоговое занятие во 2 младшей и в средней группах.Задачи:- воспитание любви у музыке,- развитие певческих навыков,- развитие двигательных навыков,- развитие творческих сп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весенний подарок".

Интегрированное занятие с большим колличеством видов деятельности. Итог -ручной труд....

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы «Весенний подарок»

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьмистаршей группы«Весенний подарок»Воспитатель: Мочалкина Н.Н....

Конспект интегрированного занятия "Весенний подарок".

Занятие было проведено для педагогов детских садов и для учителей в предверии праздника 8 Марта. На занятии использовалась  нетрадиционная художественная техника -  салфеточная аппликация. Э...

«НАШ ВЕСЕННИЙ ПОДАРОК МАМОЧКЕ» праздничный концерт детей старшей группы ко Дню 8 Марта

Ребята нашей группы с нетерпением ждали замечательый весенний праздник - 8 Марта. Чтобы порадовать и удивить любимых мамочек своими талантами, дети с увлечением разучивали песни, игры, танцы, те...

КОНСПЕКТ НОД по рисованию ТЕМА: «Весенний подарок для бабочек»

Задачи:-образовательные: научить пользоваться подручными средствами для рисования, учить продумывать композицию рисунка, обогатить речь новыми существительными;-воспитательные: воспитывать любовь к пр...