Конспект НОД по рисованию "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад «Аленушка»

 ГБОУ СОШ №3 города Похвистнево

Совместная деятельность педагога и детей

с использованием здоровьесберегающих технологий и  ИКТ

в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

по художественно-эстетическому развитию

на тему:

«Путешествие в осенний лес»

воспитатель подготовительной группы

Игнатьева Л. Н.

г. Похвистнево, 2014 год

Тема совместной деятельности педагога и детей: «Путешествие в осенний лес»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования "по мокрому" (с отражением)
Задачи: 

художественно - эстетическое развитие:
- познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально - симметричных) изображений;

- совершенствовать технику рисования акварельными красками;

-  расширить возможности способа рисования "по мокрому" с получением отпечатков;

- упражнять детей составлять цветовую композицию, передавая впечатления об осени;

познавательное развитие:

-  воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
социально - коммуникативное развитие:
- воспитывать у детей умение слушать воспитателя.

речевое развитие:

- развивать грамотно построенную диалогическую речь;

физическое развитие:

-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать глубокое и правильное дыхание;

- укреплять мышцы глаз.
Методы и приёмы:

 практические - упражнять детей в рисовании "по мокрому", игровые упражнения на развитие физических качеств, дыхательная гимнастика, самомассаж.
Наглядные - демонстрация осенних картин.
Словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворения, слушание музыки.
Материалы и оборудование: белые листы бумаги, кисточки разных размеров, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки; белка, дерево, шишки; проектор, экран, ноутбук; грибы, дорожка, круги, имитирующие кочки; листья на ниточках.

Форма организации совместной деятельности:

1. Двигательная: игровые  упражнения,

2. Изобразительная: рисование.

3. Музыкальная: слушание.

4. Коммуникативная: беседа, вопросы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающие в воде. Наблюдение за деревьями на прогулке. Экспериментирование с отражением в зеркале. Беседа о наблюдениях на прогулке за отражением в лужах.
Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент.

Педагог рассматривает альбом с пейзажами разных художников, постепенно привлекая детей к совместной деятельности. Педагог проводит беседу:

- Какое время года изображено на картинах?

- Как вы определили?

-А какая погода на улице?

-Вы хотите сегодня прогуляться?

-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.

Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко

Согрей, обогрей

Телят, ягнят

Ещё маленьких ребят.

-Стало нам теплее, улыбнемся друг другу и отправимся в путь.

Заинтересовываются, подходят к педагогу, активно участвуют в беседе.

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Дети встают в круг, тянутся к солнышку, улыбаются друг другу.

Развитие интереса, любознательности. Развитие делать простые умозаключения.

Развитие диалогической речи, умение высказывать свое мнение.

Развитие доброжелательного отношения друг к другу

2

Игровые упражнения на развитие физических качеств.

-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)

-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке) 

-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку) 

Перешагивают через грибы, идут по дорожке, прыгают с кочки на кочку.

Совершенствование у детей двигательных навыков и физических качеств.

3

Дыхательная гимнастика «Подуй на осенние листочки»

-Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.

Дуют на листочки, которые висят на ниточке.

Развитие правильного глубокого дыхания.

4

- Посмотрите,  а кто здесь спрятался за деревом?(белочка)

- Белочка замерзла. Ребята, что же делать, как помочь белочке? (поиграть с ней, чтоб нагрелась, покормить ее)

-Надо что-то придумать. Посмотрите под деревом  лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)

Самомассаж с использованием шишек

-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)

Отвечают на вопросы. Рассуждают, как можно согреться.

Выполняют самомассаж: берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки

Развитие логического мышления.

Развитие мелкой моторики рук.

5

(На экране изображение осеннего леса)

- Посмотрите как красиво. Педагог читает отрывок из  стихотворения О. Высотской «Осеннее утро»
Жёлтый клён глядится в озеро,
Просыпаясь на заре.
За ночь землю подморозило,
Весь орешник в серебре.
 

Педагог спрашивает детей, как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде.

Рассматривают лес на экране, слушают стихотворение. Высказывают свое мнение.

Развитие диалогической речи.

7

Творческая деятельность.

показывает новый способ рисования "по мокрому" (с отражением). Берём листы белой бумаги, сгибаем пополам, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой. В верхней части листа это будет небо, а ниже вода - озеро. В верхней части листа рисуем осеннее дерево и складываем лист пополам, чтобы небо с деревом "окунулись" в воду, раскрываем лист и видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду.

Дети выбирают материал и рисуют (под музыку "Времена года).

Развитие умения рисовать новым способом «по мокрому» Развитие воображения. Развитие умения слушать. Совершенствование техники рисования акварельными красками.

8

Педагог хвалит детей.( на экране сменяется лес на солнышко)

- Ребята, посмотрите, выглянуло солнышко.

Гимнастика для глаз: «Солнышко» 

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам) .

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове) .

Выполняют гимнастику для глаз.

Укрепление глазных мышц,

Снятие напряжения.

9

-Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки.

-Вам понравилось гулять?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

Делятся впечатлениями.

Развитие умения высказывать свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД в старшей группе "Осень, осень в гости просим"

Конспект НОД "Осень, осень в гости просим"Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни  и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать об...

КОНСПЕКТ занятия по теме: «Золотая осень» (рисование осенней травки)

Тип занятия: художественное творчество (рисование)Программные задачи: Воспитывать желание проявлять интерес к окружающему миру; расширять элементарные представления об осени (сезонные изменения, одежд...

Конспект проведения целевой прогулки в осенний парк «Осень в гости к нам пришла».

Цель: Создание  условий для  знакомства детей с объектами и явлениямиприроды в естественной обстановке. Задачи:Формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды...

Конспект экскурсии в берёзовую рощу осенью в подготовительной к школе группе "Здравствуй , осень золотая!".

Материал предназначен для воспитателей деского сада. Он поможет подготовить и провести экскурсию в лес с детьми старшего дошкольного возраста. Закрепить у детей  знания , полученные на занятиях п...

Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»

Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»     Программное содержание:Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Способствов...