Конспект НОД по рисованию "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_ispolzovaniem_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад «Аленушка»
ГБОУ СОШ №3 города Похвистнево
Совместная деятельность педагога и детей
с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ
в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
по художественно-эстетическому развитию
на тему:
«Путешествие в осенний лес»
воспитатель подготовительной группы
Игнатьева Л. Н.
г. Похвистнево, 2014 год
Тема совместной деятельности педагога и детей: «Путешествие в осенний лес»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования "по мокрому" (с отражением)
Задачи:
художественно - эстетическое развитие:
- познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально - симметричных) изображений;
- совершенствовать технику рисования акварельными красками;
- расширить возможности способа рисования "по мокрому" с получением отпечатков;
- упражнять детей составлять цветовую композицию, передавая впечатления об осени;
познавательное развитие:
- воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
социально - коммуникативное развитие:
- воспитывать у детей умение слушать воспитателя.
речевое развитие:
- развивать грамотно построенную диалогическую речь;
физическое развитие:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать глубокое и правильное дыхание;
- укреплять мышцы глаз.
Методы и приёмы:
практические - упражнять детей в рисовании "по мокрому", игровые упражнения на развитие физических качеств, дыхательная гимнастика, самомассаж.
Наглядные - демонстрация осенних картин.
Словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворения, слушание музыки.
Материалы и оборудование: белые листы бумаги, кисточки разных размеров, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки; белка, дерево, шишки; проектор, экран, ноутбук; грибы, дорожка, круги, имитирующие кочки; листья на ниточках.
Форма организации совместной деятельности:
1. Двигательная: игровые упражнения,
2. Изобразительная: рисование.
3. Музыкальная: слушание.
4. Коммуникативная: беседа, вопросы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающие в воде. Наблюдение за деревьями на прогулке. Экспериментирование с отражением в зеркале. Беседа о наблюдениях на прогулке за отражением в лужах.
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. Педагог рассматривает альбом с пейзажами разных художников, постепенно привлекая детей к совместной деятельности. Педагог проводит беседу: - Какое время года изображено на картинах? - Как вы определили? -А какая погода на улице? -Вы хотите сегодня прогуляться? -Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее. Солнышко-вёдрышко Выгляни в окошко Согрей, обогрей Телят, ягнят Ещё маленьких ребят. -Стало нам теплее, улыбнемся друг другу и отправимся в путь. | Заинтересовываются, подходят к педагогу, активно участвуют в беседе. Отвечают на вопросы, рассуждают. Дети встают в круг, тянутся к солнышку, улыбаются друг другу. | Развитие интереса, любознательности. Развитие делать простые умозаключения. Развитие диалогической речи, умение высказывать свое мнение. Развитие доброжелательного отношения друг к другу |
2 | Игровые упражнения на развитие физических качеств. -Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы) -Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке) -А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку) | Перешагивают через грибы, идут по дорожке, прыгают с кочки на кочку. | Совершенствование у детей двигательных навыков и физических качеств. |
3 | Дыхательная гимнастика «Подуй на осенние листочки» -Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками. | Дуют на листочки, которые висят на ниточке. | Развитие правильного глубокого дыхания. |
4 | - Посмотрите, а кто здесь спрятался за деревом?(белочка) - Белочка замерзла. Ребята, что же делать, как помочь белочке? (поиграть с ней, чтоб нагрелась, покормить ее) -Надо что-то придумать. Посмотрите под деревом лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж) Самомассаж с использованием шишек -Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые) | Отвечают на вопросы. Рассуждают, как можно согреться. Выполняют самомассаж: берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки | Развитие логического мышления. Развитие мелкой моторики рук. |
5 | (На экране изображение осеннего леса) - Посмотрите как красиво. Педагог читает отрывок из стихотворения О. Высотской «Осеннее утро» | Рассматривают лес на экране, слушают стихотворение. Высказывают свое мнение. | Развитие диалогической речи. |
7 | Творческая деятельность. показывает новый способ рисования "по мокрому" (с отражением). Берём листы белой бумаги, сгибаем пополам, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой. В верхней части листа это будет небо, а ниже вода - озеро. В верхней части листа рисуем осеннее дерево и складываем лист пополам, чтобы небо с деревом "окунулись" в воду, раскрываем лист и видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду. | Дети выбирают материал и рисуют (под музыку "Времена года). | Развитие умения рисовать новым способом «по мокрому» Развитие воображения. Развитие умения слушать. Совершенствование техники рисования акварельными красками. |
8 | Педагог хвалит детей.( на экране сменяется лес на солнышко) - Ребята, посмотрите, выглянуло солнышко. Гимнастика для глаз: «Солнышко» Солнышко вставало, солнышко тучки считало. Посмотрело вверх, посмотрело вниз, Вправо, влево, глазками поморгало И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться! Но просыпаться надо. Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось. (Дети гладят себя по щекам) . Лучиками провело и погладило, и погладило. (Дети гладят себя по голове) . | Выполняют гимнастику для глаз. | Укрепление глазных мышц, Снятие напряжения. |
9 | -Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. -Вам понравилось гулять? -Что вам больше всего запомнилось? -Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье. | Делятся впечатлениями. | Развитие умения высказывать свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД в старшей группе "Осень, осень в гости просим"
Конспект НОД "Осень, осень в гости просим"Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать об...
КОНСПЕКТ занятия по теме: «Золотая осень» (рисование осенней травки)
Тип занятия: художественное творчество (рисование)Программные задачи: Воспитывать желание проявлять интерес к окружающему миру; расширять элементарные представления об осени (сезонные изменения, одежд...
Конспект проведения целевой прогулки в осенний парк «Осень в гости к нам пришла».
Цель: Создание условий для знакомства детей с объектами и явлениямиприроды в естественной обстановке. Задачи:Формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды...
Конспект экскурсии в берёзовую рощу осенью в подготовительной к школе группе "Здравствуй , осень золотая!".
Материал предназначен для воспитателей деского сада. Он поможет подготовить и провести экскурсию в лес с детьми старшего дошкольного возраста. Закрепить у детей знания , полученные на занятиях п...
Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»
Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим» Программное содержание:Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Способствов...