Опыт работы педагога 2 младшей группы.
материал по рисованию (младшая группа) на тему
Описание педагогического опыта воспитателя второй младшей группы по теме: "Нетрадиционная техника рисования""
Скачать:
Предварительный просмотр:
Описание педагогического опыта
Воспитателя Невейкиной Татьяны Александровны
По теме: «Развитие изобразительной деятельности дошкольников средствами современных нетрадиционных техник рисования»
«Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А.Сухомлинский
Еще древние греки верили: глядя на прекрасное, слыша и слушая о прекрасном, человек совершенствуется. Красивые образы, запечатленные в душе в раннем детстве, способствуют возникновению красивых мыслей, а красивые мысли помогают построить красивую жизнь - так считал великий Платон. Многие современные профессии требуют от человека творческого подхода к решению профессиональных задач. Воспитать мобильную, креативную личность, умеющую принимать решения и нести за них ответственность, таков новый социальный заказ государства. Поэтому, считаю, что актуальной и важной задачей является художественно – эстетическое воспитание. Рисование это одно из самых занимательных удовольствий для ребенка. Опыт моей работы показал, что использование разнообразных доступных материалов и нетрадиционных техник дает положительный результат в развитии изобразительной деятельности детей.
Прежде всего, изучила литературу, освещающую использование нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности дошкольников:
•Детский сад и семья. Изобразительное творчество от колыбели до порога школы. И Д «Карапуз» Т Ц «Сфера».
•Журнал. «Цветной мир»1/2009; 5/2011; 6/2011.
•Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники. Под редакцией Р. Г. Казаковой.
Затем приступила к созданию условий для реализации поставленной цели:
Несомненно, в процессе занятий главную роль я отвожу игре и созданию атмосферы увлеченности. В процессе работы использую такие техники, которые дают ребенку возможность почувствовать себя экспериментатором, в результате у него всегда получается интересный образ, результат эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные техники просты и напоминают игру с сочетанием разных техник и материалов. У неуверенных детей в рисовании преодолевается такое качество, как «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым». Ребенок начинает чувствовать себя маленьким художником, у него появляется интерес и потребность рисовать.
Развивать изобразительные способности нужно начинать с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением и если их не развивать, то интерес к художественной деятельности постепенно исчезнет.
В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» в соответствии с ФГТ содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
- развитие продуктивной деятельности детей;
- развитие детского творчества;
- приобщению к изобразительному искусству.
Во время образовательного процесса для сохранения работоспособности ребенка, для удовлетворения потребности детей в движении провожу физкультминутки, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику, рефлексию, сказкотерапию.
Развитию изобразительной деятельности я отвожу большую роль. Нельзя упускать этот период в развитии ребенка, потому что дошкольное детство – это период когда происходит многогранное развитие личности, где закладывается фундамент для последующего развития человека. Опыт моей работы показывает, что развитие изобразительной деятельности нетрадиционные способами рисования творят чудеса и превращают обычные занятия в игру. Современные нетрадиционные техники и материалы – это толчок к развитию воображения, фантазии, творчества, проявлению индивидуальности, самостоятельности и инициативы.
Основой опыта являются Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования направленные на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
В своей работе использую программу «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Кроме этого я использую программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой.
Теоретическая база опирается на дидактические принципы обучения и воспитания:
- принцип сезонности;
- принцип системности и последовательности;
_ принцип развивающего характера художественного образования;
- принцип природосообразности;
- принцип интереса;
- личностно – ориентированного подхода к ребенку;
- активности, контролируемости, индивидуального подхода.
Для успешного освоения изобразительной деятельности, постоянного ее развития и совершенствования, у ребенка формировать такие качества, как трудолюбие, настойчивость, упорство в получении хорошего результата.
Цель моего опыта - это развивать изобразительную деятельность дошкольников средствами современных нетрадиционных техник рисования, а так же задачи:
•Знакомить детей с современными нетрадиционными материалами и их возможностями в изобразительной деятельности.
•Формировать умения и навыки детей в использовании необычных материалов для создания выразительных художественных образов и композиций.
•Развивать у детей цветовосприятие, воображение, чувства ритма и композиций.
Для успешного развития изобразительной деятельности создала эстетическую развивающую среду, постепенно включаю в этот процесс ребят.
Приобретаем изобразительные материалы, собираем «бросовый» материал, обогащаем наглядными пособиями, работа в условиях студии позволяет решить задачи дифференцированного и индивидуального подхода.
Формы работы с детьми:
Основной формой работы является:
- подгрупповые занятия,
- индивидуальная деятельность,
- общая организационная деятельность,
- свободная.
С детьми младшего возраста использую техники:
- рисование пальчиками,
- оттиск печатками,
- рисование ладошками,
- рисование жесткой полусухой кистью,
- рисование манкой и др. крупами.
С детьми среднего возраста:
- тычок жесткой полусухой кистью,
- печать поролоном,
- печать пробками,
- восковые мелки + акварель,
- свеча + акварель,
- отпечатки листьями,
- рисунки из ладошки,
В старшем дошкольном возрасте дети осваивают более трудные методы и техники:
- рисование песком, солью,
- мятой бумагой,
- кляксография с трубочкой,
- монотипия обычная,
- монотипия пейзажная,
- пластилиновая живопись,
- витражными красками на пленке, на стекле,
- перламутрового акрила и теста,
- граттаж,
- использование смешанных техник.
В своем опыте использую игры с пластикой форм:
- цвет (теплый, холодный; светлый, темный,
- линия (ломаная, прямая и др. ,
- контраст (по тону, цвету,
- ритм (линии, штрихи).
На занятии важно активизировать внимание:
- сюрпризный момент (приходит герой, отправиться в путешествие).
- просьба о помощи,
- музыкальное сопровождение,
- сказки, стихи, загадки.
Учебный материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темой занятий. Разнообразие современных художественных материалов дают ребенку возможность создать яркие и выразительные образы.
Существует более 30 различных нетрадиционных изобразительных технологий, которые мы с детьми постепенно осваиваем.
Развивая изобразительную деятельность современными нетрадиционными средствами у детей развиваются:
- мелкая моторика рук и тактильное восприятие;
- пространственное ориентирование на листе бумаги;
- внимание и усидчивость;
- изобразительные навыки и умения: наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональная отзывчивость;
- формируются навыки контроля и самоконтроля.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА
В дальнейшем буду продолжать совершенствовать и вносить новое, обогащать и расширять художественный опыт.
-Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
-Расширение и обогащение художественного опыта.
- Способность к свободному экспериментированию (поисковым действием) с художественными и нетрадиционными материалами.
- Способность к активному усвоению художественного опыта.
- Самостоятельность при выборе сюжета, темы, композиции, художественных материалов и инструментов.
- Оригинальность и вариантность в решении творческой задачи и продукта (результата) детского творчества.
Таким образом, у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусств. Дети обретают уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы в младшей группе:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»
«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....
"Опыт работы педагога по духовно - нравственному воспитанию детей в средней группе"
Маленький ребёнок не имеет ещё нравственных представлений. Воспитывают детей школа, семья и общественность. Степень овладения ими у детей различна, что связано с общим развитием ребёнка, его жизненным...
ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБОУ Д/С №2696 БОНДАРЕНКО СВЕТЛАНЫ БОРИСОВНЫ Тема: «Влияние детско-родительской привязанности на адаптацию ребенка в условиях ДОУ (группы кратковременного пребывания)»
Для многих детей раннего возраста поступающих в детские учреждения, сложно установить доверительные отношения с незнакомыми взрослыми (педагогами). И очень важно помочь ребенку в установлении таких от...
ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБОУ Д/С №2696 БОНДАРЕНКО СВЕТЛАНЫ БОРИСОВНЫ Тема: «Влияние детско-родительской привязанности на адаптацию ребенка в условиях ДОУ (группы кратковременного пребывания)»
Для многих детей раннего возраста поступающих в детские учреждения, сложно установить доверительные отношения с незнакомыми взрослыми (педагогами). И очень важно помочь ребенку в установлении таких от...
Презентация по духовно-нравственному воспитанию средствами народного творчества - опыт работы вторая младшая группа
Предлагаю вашему вниманию мой опыт работы по теме "Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников средствами народного творчества" во второй младшей группе...
Опыт работы педагогов группы 1 ГБОУ Школа 842 в условиях дистанционного обучения
В данной статье рассказывается об опыте дистанционного образования детей старшего дошкольного возраста...
Опыт работы педагогов группы 1 ГБОУ Школа 842 в условиях дистанционного обучения
В данной статье рассказывается об опыте дистанционного образования детей старшего дошкольного возраста....