Опыт работы педагога 2 младшей группы.
материал по рисованию (младшая группа) на тему

Невейкина Татьяна Александровна

Описание педагогического опыта воспитателя второй младшей группы  по теме: "Нетрадиционная техника рисования""

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание педагогического опыта

Воспитателя Невейкиной Татьяны Александровны

По теме: «Развитие изобразительной деятельности дошкольников средствами современных нетрадиционных техник рисования»

 «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».  В.А.Сухомлинский

   Еще древние греки верили: глядя на прекрасное, слыша и слушая о прекрасном, человек совершенствуется. Красивые образы, запечатленные в душе в раннем детстве, способствуют возникновению красивых мыслей, а красивые мысли помогают построить красивую жизнь - так считал великий Платон. Многие современные профессии требуют от человека творческого подхода к решению профессиональных задач. Воспитать мобильную, креативную личность, умеющую принимать решения и нести за них ответственность, таков новый социальный заказ государства. Поэтому, считаю, что актуальной и важной задачей является художественно – эстетическое воспитание. Рисование это одно из самых занимательных удовольствий для ребенка.  Опыт моей работы показал, что использование разнообразных доступных материалов и нетрадиционных техник дает положительный результат в развитии изобразительной деятельности детей.

Прежде всего, изучила литературу, освещающую использование нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности дошкольников:

•Детский сад и семья. Изобразительное творчество от колыбели до порога школы. И Д «Карапуз» Т Ц «Сфера».

•Журнал. «Цветной мир»1/2009; 5/2011; 6/2011.

•Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники. Под редакцией Р. Г. Казаковой.

Затем приступила к созданию условий для реализации поставленной цели:

Несомненно, в процессе занятий главную роль я отвожу игре и созданию атмосферы увлеченности. В процессе работы использую такие техники, которые дают ребенку возможность почувствовать себя экспериментатором, в результате у него всегда получается интересный образ, результат эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные техники просты и напоминают игру с сочетанием разных техник и материалов. У неуверенных детей в рисовании преодолевается такое качество, как «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым». Ребенок начинает чувствовать себя маленьким художником, у него появляется интерес и потребность рисовать.

Развивать изобразительные способности нужно начинать с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением и если их не развивать, то интерес к художественной деятельности постепенно исчезнет.

В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» в соответствии с ФГТ содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

- развитие продуктивной деятельности детей;

- развитие детского творчества;

- приобщению к изобразительному искусству.

Во время образовательного процесса для сохранения работоспособности ребенка, для удовлетворения потребности детей в движении провожу физкультминутки, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику, рефлексию, сказкотерапию.

Развитию изобразительной деятельности я отвожу большую роль. Нельзя упускать этот период в развитии ребенка, потому что дошкольное детство – это период когда происходит многогранное развитие личности, где закладывается фундамент для последующего развития человека. Опыт моей работы показывает, что развитие изобразительной деятельности нетрадиционные способами рисования творят чудеса и превращают обычные занятия в игру. Современные нетрадиционные техники и материалы – это толчок к развитию воображения, фантазии, творчества, проявлению индивидуальности, самостоятельности и инициативы.

Основой опыта являются Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования направленные на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

В своей работе использую программу «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Кроме этого я использую программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой.

Теоретическая база опирается на дидактические принципы обучения и воспитания:

- принцип сезонности;

- принцип системности и последовательности;

_ принцип развивающего характера художественного образования;

- принцип природосообразности;

- принцип интереса;

- личностно – ориентированного подхода к ребенку;

- активности, контролируемости, индивидуального подхода.

Для успешного освоения изобразительной деятельности, постоянного ее развития и совершенствования, у ребенка формировать такие качества, как трудолюбие, настойчивость, упорство в получении хорошего результата.

      Цель моего опыта - это развивать изобразительную деятельность дошкольников средствами современных нетрадиционных техник рисования, а так же задачи:

•Знакомить детей с современными нетрадиционными материалами и их возможностями в изобразительной деятельности.

•Формировать умения и навыки детей в использовании необычных материалов для создания выразительных художественных образов и композиций.

•Развивать у детей цветовосприятие, воображение, чувства ритма и композиций.

Для успешного развития изобразительной деятельности создала эстетическую развивающую среду, постепенно включаю в этот процесс ребят.

Приобретаем изобразительные материалы, собираем «бросовый» материал, обогащаем наглядными пособиями, работа в условиях студии позволяет решить задачи дифференцированного и индивидуального подхода.

Формы работы с детьми:

Основной формой работы является:

- подгрупповые занятия,

- индивидуальная деятельность,

- общая организационная деятельность,

- свободная.

С детьми младшего возраста использую техники:

- рисование пальчиками,

- оттиск печатками,

- рисование ладошками,

- рисование жесткой полусухой кистью,

- рисование манкой и др. крупами.

С детьми среднего возраста:

- тычок жесткой полусухой кистью,

- печать поролоном,

- печать пробками,

- восковые мелки + акварель,

- свеча + акварель,

- отпечатки листьями,

- рисунки из ладошки,

В старшем дошкольном возрасте дети осваивают более трудные методы и техники:

- рисование песком, солью,

- мятой бумагой,

- кляксография с трубочкой,

- монотипия обычная,

- монотипия пейзажная,

- пластилиновая живопись,

- витражными красками на пленке, на стекле,

- перламутрового акрила и теста,

- граттаж,

- использование смешанных техник.

В своем опыте использую игры с пластикой форм:

- цвет (теплый, холодный; светлый, темный,

- линия (ломаная, прямая и др. ,

- контраст (по тону, цвету,

- ритм (линии, штрихи).

На занятии важно активизировать внимание:

- сюрпризный момент (приходит герой, отправиться в путешествие).

- просьба о помощи,

- музыкальное сопровождение,

- сказки, стихи, загадки.

Учебный материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темой занятий. Разнообразие современных художественных материалов дают ребенку возможность создать яркие и выразительные образы.

Существует более 30 различных нетрадиционных изобразительных технологий, которые мы с детьми постепенно осваиваем.

Развивая изобразительную деятельность современными нетрадиционными средствами у детей развиваются:

- мелкая моторика рук и тактильное восприятие;

- пространственное ориентирование на листе бумаги;

- внимание и усидчивость;

- изобразительные навыки и умения: наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональная отзывчивость;

- формируются навыки контроля и самоконтроля.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА

В дальнейшем буду продолжать совершенствовать и вносить новое, обогащать и расширять художественный опыт.

-Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

-Расширение и обогащение художественного опыта.

- Способность к свободному экспериментированию (поисковым действием) с художественными и нетрадиционными материалами.

  -  Способность к активному усвоению художественного опыта.

   - Самостоятельность при выборе сюжета, темы, композиции, художественных материалов и инструментов.

 -  Оригинальность и вариантность в решении творческой задачи и продукта (результата) детского творчества.

Таким образом, у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусств. Дети обретают  уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы в младшей группе:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»

«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....

"Опыт работы педагога по духовно - нравственному воспитанию детей в средней группе"

Маленький ребёнок не имеет ещё нравственных представлений. Воспитывают детей школа, семья и общественность. Степень овладения ими у детей различна, что связано с общим развитием ребёнка, его жизненным...

ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБОУ Д/С №2696 БОНДАРЕНКО СВЕТЛАНЫ БОРИСОВНЫ Тема: «Влияние детско-родительской привязанности на адаптацию ребенка в условиях ДОУ (группы кратковременного пребывания)»

Для многих детей раннего возраста поступающих в детские учреждения, сложно установить доверительные отношения с незнакомыми взрослыми (педагогами). И очень важно помочь ребенку в установлении таких от...

ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБОУ Д/С №2696 БОНДАРЕНКО СВЕТЛАНЫ БОРИСОВНЫ Тема: «Влияние детско-родительской привязанности на адаптацию ребенка в условиях ДОУ (группы кратковременного пребывания)»

Для многих детей раннего возраста поступающих в детские учреждения, сложно установить доверительные отношения с незнакомыми взрослыми (педагогами). И очень важно помочь ребенку в установлении таких от...

Презентация по духовно-нравственному воспитанию средствами народного творчества - опыт работы вторая младшая группа

Предлагаю вашему вниманию мой опыт работы по теме "Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников средствами народного творчества" во второй младшей группе...

Опыт работы педагогов группы 1 ГБОУ Школа 842 в условиях дистанционного обучения

В данной статье рассказывается об опыте дистанционного образования детей старшего дошкольного возраста...

Опыт работы педагогов группы 1 ГБОУ Школа 842 в условиях дистанционного обучения

В данной статье рассказывается об опыте дистанционного образования детей старшего дошкольного возраста....