Занятие "Герб Сергача"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

фролова Елена Николаевна

Цель: Приобщение детей к культуре  народа, его духовным ценностям.

 Задачи:

1.Углубление  знаний детей о символике родного города.

2. Упражнять в закрашивании рисунка, соблюдать правила при закрашивании.

3. Совершенствование развития личностной культуры ребенка, как основы его любви к малой родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gerb_sergacha.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

по теме: « Герб нашего города»

Цель: Приобщение детей к культуре  народа, его духовным ценностям.

 Задачи:

1.Углубление  знаний детей о символике родного города.

2. Упражнять в закрашивании рисунка, соблюдать правила при закрашивании.

3. Совершенствование развития личностной культуры ребенка, как основы его любви к малой родине.

                                             Ход занятия.

Воспитатель: У каждого человека есть Родина – место, где он родился и где находится его дом, живет его семья. Как называется наш город?  

А вы любите свой город? Почему вы его любите? (ответы)

Сергач. … Наш горд разместился

И по горам, и по долам.

И с давних пор он разделился

Большим оврагом пополам.

И можно видеть издалека,

Когда на город бросишь взор,

Как поднимается высоко

Большой Владимирский собор.

Каждый город имеет свой герб.  Герб – особое изображение, он является отличительным знаком города или государства.  Что изображают на городских гербах?  

Ответы детей: ( достопримечательности, исторические события, промыслы, чем люди занимаются в городе).

Перед вами 3 герба нашей нижегородской области, найдите, где находится наш герб? ( рисунок )

 Что изображено в верхнем поле герба?

А в нижнем поле герба что видите?  ( медведь в золотом поле)

Ребята, а кто из вас знает почему  изображен медведь на нашем гербе?

 (означает что водилось у нас в окрестностях города много медведей и жители  города дрессировали их и ходили с ними по всей стране  и даже в другие страны .

Ученые медведи умели плясать под барабан и шарманку, ходить на задних лапах и выпрашивать подаяние.

Я гимн тебе, Сергач, пою!
Ты наш родной ,любимый город!
Увековечен ты в судьбе!
И как всегда красив и молод!

Такого Града, как у нас,
Другого просто не бывает!
При въезде в город с дальних трасс,
Олень и мишка нас встречают!

Мы , сергачане, будем впредь
Наш город строить, украшать,
А символ города- медведь,
Всех будет в гости приглашать!!!

Ребята, я вам сегодня хочу предложить раскрасить герб нашего города, чтобы он получился красивый надо правильно передать цвета на гербе, выполнить правила раскрашивания. Давайте вспомним их. Кто назовет, как надо раскрашивать рисунок? ( не выходя за контур, в одном направлении, не оставляя пробелы).

Давайте немного разомнемся все вместе:

(Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики «Наш город»)

Утром рано мы встаём (руки вверх, опустить через стороны)

Город виден за окном (руками показывают окно)

Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка)

Нас на улицу зовет (сжимают и разжимают кулачки)

Мы живём, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх)

Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет)

А для нас огромный (круговое движение руками)

Пусть растет, пусть цветет (пружинки)

Городок наш скромный (руки в стороны) .

А теперь я вас приглашаю сесть за столы и постараться, соблюдая все правила раскрасить герб. (дети работают).

Давайте вместе посмотрим, что у вас получилось? Какой герб самый яркий?