ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ
план-конспект занятия по рисованию на тему
конспект занятия по декоративному рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachyotnaya_rabota.docx | 111.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по декоративному рисованию.
ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ
Цель:
- Учить видеть красоту, своеобразие в изделиях дымковских мастеров, развивать художественный вкус, расширять и обогащать знания
- Упражнять в рисовании знакомых элементов: прямая линия, точки, горошины, познакомить с новыми элементами: волнистая линия, круги.
- Развивать внимание, память, образное мышление, мелкую моторику пальцев.
- Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, желание учиться рисовать дымковские узоры.
Задачи:
- Продолжить знакомство с дымковской игрушкой.
- Учить составлять узор на данной форме из простейших элементов дымковской росписи.
- Закрепить знание цветов, используемых в дымковской росписи и уметь сочетать их.
- Закрепить технические умения: концом кисти рисовать круги, прямую и волнистую линии, точки-горошины.
Предварительная работа:
Рассматривание дымковских изделий, иллюстраций, рисование вне занятий.
Материал:
Краски, кисти, готовые силуэты барышень.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку, садятся на стулья
Воспитатель: (достаёт сундучок)
Перед вами сундучок
Весь резной и расписной
Сундучок, сундучок
Приоткрой нам свой бочок.
(Достаётся дымковская барыня)
Девица в венце, румянец на лице
Собой хороша, стоит не дыша
Как называется эта игрушка, ребята? (дымковская)
Правильно, это дымковская барыня, а делают такие игрушки в стране мастеров, давайте с вами прямо сейчас отправимся прямо туда, а чтобы доехать быстрее, сядем на лошадок.
Конь меня в дорогу ждёт, Руки за спиной в замок
Бьёт копытом у ворот. Поочерёдное поднимание ног
На ветру играет гривой, согнутых в коленях
Пышной, сказочной, красивой, покачивание головой
Быстро на седло вскачу, подскоки на месте.
Не поеду-полечу.
Цок, цок, цок, цок
Цок, цок, цок, цок,
Там за дальней рекой помашу тебе рукой! Помахать рукой.
Дети оказываются в стране мастеров, их встречает Марья-искусница.
М-И: Здравствуйте, гости дорогие. Добро пожаловать в страну волшебных мастеров. Нашу страну называют село Дымково. В нашем селе в далёкую старину зародилась дымковская игрушка.
Показ детям дымковских игрушек.
М-и: Делают дымковскую игрушку из глины, затем обжигают в печи и белят белилами, а потом на белый фон мастерицы наносят яркий узор.
А вы ребята, хотите сегодня стать мастерами – художниками?
Я приготовила вам силуэты дымковских барышень, украсим их дымковскими узорами?
Воспитатель: Вспомните, ребята, какие элементы дымковской росписи мы уже знаем (прямая, линия, точки - горошины). Я вам сейчас покажу новые элементы дымковской росписи: волнистая линия, круги. Давайте их рассмотрим и попробуем нарисовать в воздухе.
Дети вместе с воспитателем выполняют задания.
Воспитатель: Какие краски используют художники, когда рисуют дымковские узоры?
Ответы детей.
Воспитатель: а теперь приступим к работе.
Дети работают под музыку, воспитатель проводит индивидуальную работу.
М-и: Потрудились вы на славу, все работы хороши.
Воспитатель: Марья - искусница, ребятам очень понравилось в стране мастеров, и ты нам очень понравилась, и мы хотим станцевать для тебя русский народный танец.
Танец «Русский народный»
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
А теперь детвора в детский сад спешить пора.
Эй, лошадки все за мной Руки вперёд, пружинка
Поспешим на водопой!
Вот река, широка и глубока Плавно руки в стороны
Не достать до дна.
А водица вкусна! Пейте! Наклоны вперёд
Хороша водица!
Постучим копытцем! Притоп ногой
Эй, лошадки , все за мной!
Поскакали все домой. Притоп ногой
Гоп- гоп- гоп- гоп-гоп.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?
Давайте ещё раз посмотрим на ваши работы и вспомним, какие элементы росписи мы использовали? Какими красками вы рисовали узоры?
Вы подарили мне тепло и радость хорошей работой. Ребята, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
"Дымковский конь" (роспись дымковской игрушки)
Конспект занятияс детьми старшего дошкольного возраста"Дымковский конь"роспись дымковской игрушки...
Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка
Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...
Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"
Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)
Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....
Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). (младшая группа)
Народное творчество...
Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»
Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»...