ЦВЕТЫ ВЕСНЫ
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - граттаж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety_vesny.docx | 32.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Цветы весны
или таинственное исчезновение красок»
(образовательная область художественно – эстетическое развитие)
Чернышова Наталья Александровна,
воспитатель МКДОУ детский сад № 5
г. Острогожск
Цель: поддерживать интерес к изобразительной деятельности, используя технику «процарапывания» (граттаж).
Задачи образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие: Уточнить представления о роли цветов в жизни людей, воспитывать стремление жить в дружбе и согласии.
Познавательно развитие: Закрепить знания о весенних цветах, об основных и составных частях спектра.
Речевое развитие: Активизировать словарный запас (многообразие названий весенних цветов, оттенков цветов).
Художественно – эстетическое развитие: Развивать творческие способности с использованием нетрадиционного способа изображения, умение создавать выразительный графический образ цветов в технике граттаж, в музыкальном сопровождении («Вальс цветов» П.И. Чайковского).
Физическое развитие: Снятие физического и психоэмоционального напряжения в процессе учебной деятельности.
Материал: вощеные затонированные подмалевки (половина альбомного листа), заостренные палочки (стеки), картинки с изображением весенних цветов, цветы в вазах, коробка с двойным дном, ноутбук, проектор, экран.
Предварительная работа: наблюдение за цветами (садовыми, лесными, луговыми); чтение стихотворений о цветах, рассказ К. Паустовского «Золотой луг»; слушание музыки (П. Чайковский: «Подснежник», «Вальс цветов»); использование ритмопластических этюдов и придумывание танцев под музыку П. Чайковского; рассматривание открыток, фотографий с изображением садовых и полевых цветов, репродукции натюрмортов.
Ожидаемый результат: Умение изображать цветы в технике граттаж, желание использовать эту технику для создания рисунков различной тематики; всплеск у детей положительных эмоций, вызванных удивлением, изумлением.
Ход деятельности:
Слайд 1 Воспитатель обращает внимание детей на то, как красиво в группе, много цветов.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, как чудесно! Почему? (Ответы детей)
- Правильно цветы радуют людей своей красотой. А для чего нужны цветы? (Их дарят друг другу в праздники, цветы на клумбах, газонах украшают улицы, парки, делают города нарядными)
- Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своя тайна, своя красота. А вы любите цветы? (Ответы детей)
- Кто же их не любит! Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звездочка. Нет на земле ничего прекраснее цветов.
Белые, бордовые, пестрые, лиловые
Весенние предвестники
Ромашек летних вестники,
На клумбах и на грядках
С травой играя в прятки
В ковер один сольются…
А как они зовутся? (Ответы детей)
- Ещё не сошёл снег, а на проталинках появились синие, как небо, цветы-подснежники: маленькие, нежные, душистые. И, кажется, что именно их – крохотных, но смелых – испугалась зима и ушла. А вы знаете какие цветы ещё распускаются весной? (Ответы детей)
- Я загадаю загадки, а вы их отгадаете, и поможет нам в этом «волшебный экран».
Слайд 2 (Воспитатель предлагает отгадать загадки, отгадки появляются на экране)
Желтые пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …(Мимоза)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Синенький… (Подснежник)
Белые чашечки в травку глядят,
Пахнут душисто, на ножке стоят. (Ландыши).
Это прозвище недаром у красивого цветка.
Капля сочного нектара и душиста и сладка.
От простуды излечиться вам поможет... (Медуница)
Ветки белы, и лиловы, аромат весь день!
Назовите одним словом, так цветёт - ... (Сирень)
- Вот и к нам пришла весна, расцвели весенние цветы. Солнышко стало добрее и веселее. Оно ласково заглядывает к нам в комнату и каждому из вас дарит свой лучик. Давайте и мы с вами порадуем солнышко, создадим большую картину, на которой изобразим сказочную поляну с цветами и назовем ее «Вальс цветов». Одному человеку трудно создать такую картину, поэтому я предлагаю каждому из вас нарисовать самый любимый весенний цветок с листьями. Сейчас возьмем краски, кисти, бумагу… (Подходит к стеллажу, где накануне были приготовлены краски, кисти, листы бумаги и т.д. для занятия, но их там не оказывается)
- Ах! Что же случилось? Вчера вечером я все приготовила для занятия, а теперь почему-то все краски исчезли, а листочки перепачканы черной краской.
Слайд 3 И цветы на экране тоже пропали. Что же случилось? Куда исчезли краски? (На экране исчезают цветы, и он становится черным, звучит аудиозапись «Раскат грома» и
Слайд 4 голос Кляксуса)
Кляксус: Яркие краски, ух, ненавижу!
Краски все, карандаши
Спрятал я, теперь ищи,
Запрещаю детям рисовать!
(Появляется на экране поет песню из м/ф «Похитители красок»)
Воспитатель: Все понятно. Это Кляксус украл все краски.
Кляксус: Да, да! С детства не люблю всякие краски! Не видать вам больше ярких красок, не нарисовать вам ваших цветов!
Воспитатель: Ребята, что же нам теперь делать? Как нам быть? Где же красок раздобыть?... Кажется, я знаю, кто нам сможет помочь (загадывает загадку):
У солнышка и тучки
Есть дочка озорная.
Добрая, веселая
Волшебница цветная!
Догадались кто она такая? (Радуга).
- Правильно, но ведь радуга появляется после дождя?
Слайд 5 И я, кажется, слышу, как первые капельки упали на землю, они приглашают нас потанцевать. (звуки первых капель дождя)
Лого – ритмика «Капельки» (дети повторяют движения под музыку, как капельки на экране, по окончании появляется радуга в образе девушки)
Радуга: Здравствуйте!
Я, Радуга – волшебница
На помощь прихожу
И если друг в опасности –
Я помощь окажу!
У вас какая-то беда, ребята?
Воспитатель: Собрались мы порисовать, а все краски исчезли. Это все проделки Кляксуса. Помоги нам, в твоем наряде столько красок, подскажи, какая сила все твои цвета объединила?
Радуга: Это дружба - я скажу в ответ
Ничего сильнее дружбы нет!
Дружат краски в радуге, ребята
Крепкой дружбой радуга богата!
А вы дружите с красками? (Ответ детей)
- Если правильно ответите на мои вопросы, я вам помогу. Мои загадки спрятаны в букетах цветов.
(Дети находят задания, воспитатель загадывает загадки, ответы появляются на экране)
Слайд 6 У меня три краски основные
Эти краски не простые:
Из них состоят другие. (Красный, синий, желтый)
Слайд 7 Если красная с желтой подружатся,
Какая краска получится? (Оранжевая)
Слайд 8 Подружились, красный с синим
Получился цвет иной –
Баклажана или сливы
Догадались цвет какой? (Фиолетовый)
Слайд 9 А если желтая с синей подружатся?
Какая краска получится? (Зеленая)
Слайд 10 Назовите краски радуги по порядку вместе с веселой песенкой.
(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
Слайд 11 Песенка «Цвета радуги»
Радуга: Вы действительно дружите с красками, ребята, и я вам помогу.
Палочки волшебные есть у меня друзья
Палочками этими нарисую я
Яркие весенние цветы небывалой красоты.
- Вот вам волшебные палочки, которые помогут превратить черную бумагу в яркую, цветную. А если вы справитесь с заданием, обязательно произойдет чудо…(«Дарит» стеки для процарапывания, палочки вылетают на шарике)
Кляксус: Рано радуетесь, кто дал вам право, чтоб смеяться надо мной. Я уничтожу вас с вашей Радугой, любуйтесь на царство тьмы…(Радуга исчезает, экран опять становится черным)
Воспитатель: Не волнуйтесь, ребята, ведь у нас появились волшебные палочки и я, кажется, знаю, что нам надо делать. Посмотрите внимательно на наши листочки. На что они похожи?
Островок я вижу странный,
Он не с пальмой, а с цветком,
Окружён не океаном,
А подтаявшим снежком.
- Что появляется на земле весной, когда подтает снег? (Проталинка)
Давайте попробуем, может на наших проталинках расцветут прекрасные весенние цветы. (Показ на образце):
Стебелек, листочек, лепесток –
Смотрите, получается цветок.
Слайд 12 Берите скорее палочки и рисуйте яркие весенние цветы, а поможет нам музыкальное произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов» (Дети «рисуют» – техника граттаж под музыку П.И.Чайковского, затем помещают свои работы на панно, рассматривают их).
Слайд 13
Воспитатель: Ребята, посмотрите наш «Волшебный экран» тоже расцвел. (На экране футаж из цветов под музыку П.И. Чайковского)
- Вот о каком чуде говорила Радуга. Может быть, и краски вернулись? (берет коробку, открывает)
Слайд 14 Еще сюрприз, еще одно чудо – это же настоящие цветы. Вы посадите их на клумбе, будете о них заботиться, а они будут радовать вас своей красотой! («Дарит» коробку с цветами). До свидания!