ООД "Дождик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности по изо по теме: «Дождик». Данный материал будет полезен воспитателям второй группы раннего возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО «Дождик»
Тип занятия: интегрированное.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательная:
- учить рисовать дождь;
- учить правильно держать и красить кисточкой;
- закрепить знания о цветах.
Развивающая:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать творческие способности;
Воспитывающая;
- воспитывать положительное отношение к результатам собственной деятельности и деятельности других.
- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте мы улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).
Основная часть.
В.; Ребята, посмотрите что у меня в руках? (бумажная тучка)
Дети:( Это туча)
В.: Тучка к нам прилетела не одна, а принесла нам дождик. Слышите как он шумит. (Звучит аудиозапись «Шум дождя»).
Слышите, как он стучит по крышам домов, по окошкам. А как он стучит?
Д.: Кап-кап
В.: Он намочил все деревья, дома, траву и кустики. Можно в такую погоду гулять на улице?
Д.: нет.
В.: Правильно. Можно намокнуть и простудиться. Когда выходишь на улицу надо одевать резиновые сапоги, куртки или плащи и брать с собой зонтик (показать рисунок).
Игра «Солнышко и дождик»
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей
Только нас не замочи
Зря в окошко не стучи
Брызни в поле гуще
Станет травка гуще!
- Дождик капнул на ладошку-
Кап-кап, кап!
На цветок, и на дорожку-
Кап, кап, кап!
Застучал по крыше он-
Кап, кап, кап!
И раздался чистый звон-
Кап, кап, кап!
Ребята, а давайте мы дождик нарисуем! Хотите?
Д.: да.
Рисование дождика
Воспитатель раздаёт детям листы на которых уже нарисована туча. Показывает приём рисования дождика на мольберте.
В.: А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе.
В конце работы рассматриваются все рисунки.
В.: Мы с вами рисовали, наши пальчики устали.
Физкультминутка
Дождик, дождик, лей да лей.
(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)
Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и
дети все идут гулять.
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)
Итог занятия
Ребята, что вы рисовали?
Чем вы рисовали капельки дождя?
Вам понравилось занятие?