НОД «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Программное содержание: 1. Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах. 2. Закрепить у детей умение рисовать длинные прямые линии, закрепить навыки работы с кистью и красками. 3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление. 4. Воспитывать аккуратность в работе с красками. 5. Вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Материалы: Игрушки-животные: лиса, медведь, белка, заяц белый, заяц серый. Кукла Татюня в мордовском наряде, макет дома, макеты елочек (3 штуки), фигура бабушки в мордовском наряде; чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов; краски гуашевые, баночки, кисти на каждого ребенка, фартуки, вырезанные из белой бумаги. Образец.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках в игровой комнате.
Стук в дверь. Входит кукла Татюня в мордовском наряде и здоровается с детьми.
- Сегодня меня в гости пригласила моя бабушка. Живет она в домике на полянке за лесом. Через этот лес одна идти я боюсь. Как мне быть?
- Не переживай,Татюня, сейчас у ребят спросим.
- Ребята, что бы с девочкой не произошло, вы готовы ее проводить?
- Да, согласны.
- Тогда собирайтесь в путь. Идем парами зацепившись за руки.
- Итак. Шли они шли и подошли к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (дикие, лесные). Дети перечисляют: лиса, медведь, заяц, волк, белка.
- Как выглядит лисичка?
- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.
- Как ходит лиса?
- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался,что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы).
- Какие звуки издает лиса?
- Она разговаривает вот так: " Тяв-тяв!"
-Как выглядит медведь?
- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так (дети показывают походку медведя).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod-k-babushke.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 103»
НОД
По ОО «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие» на тему:
«В гости к бабушке»
Подготовила и провела воспитатель:
Савушкина В.А.
Саранск
Программное содержание: 1. Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах. 2. Закрепить у детей умение рисовать длинные прямые линии, закрепить навыки работы с кистью и красками. 3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление. 4. Воспитывать аккуратность в работе с красками. 5. Вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Материалы: Игрушки-животные: лиса, медведь, белка, заяц белый, заяц серый. Кукла Татюня в мордовском наряде, макет дома, макеты елочек (3 штуки), фигура бабушки в мордовском наряде; чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов; краски гуашевые, баночки, кисти на каждого ребенка, фартуки, вырезанные из белой бумаги. Образец.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках в игровой комнате.
Стук в дверь. Входит кукла Татюня в мордовском наряде и здоровается с детьми.
- Сегодня меня в гости пригласила моя бабушка. Живет она в домике на полянке за лесом. Через этот лес одна идти я боюсь. Как мне быть?
- Не переживай,Татюня, сейчас у ребят спросим.
- Ребята, что бы с девочкой не произошло, вы готовы ее проводить?
- Да, согласны.
- Тогда собирайтесь в путь. Идем парами зацепившись за руки.
- Итак. Шли они шли и подошли к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (дикие, лесные). Дети перечисляют: лиса, медведь, заяц, волк, белка.
- Как выглядит лисичка?
- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.
- Как ходит лиса?
- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался,что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы).
- Какие звуки издает лиса?
- Она разговаривает вот так: " Тяв-тяв!"
-Как выглядит медведь?
- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так (дети показывают походку медведя).
- Какие звуки издает медведь?
- Он разговаривает вот так: " Ур- ур!"
-Как выглядит белочка?
-Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.
-Идет Татюня с ребятами по лесу, а навстречу им два зайчонка мешок несут.
- Зайчики просят, помогите нам разделить овощи и фрукты. Серому овощи, а белому фрукты.
Дети сидят на стульчиках и по очереди достают из чудесного мешочка муляжи овощей и фруктов, называют их, выделяют свойства и говорят, где они растут. Помогают распределить в корзинку фрукты, а в ведерко овощи.
Зайчики: Спасибо,ребята, что помогли нам. А теперь вместе поиграем.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку ( ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку
Весело шагать ( ходьба)
Руки поднимать ( руки вверх)
Приседать и вставать ( приседание)
Прыгать и скакать ( прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул 10 раз
- Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.
- А дети с Татюней к домику бабушки подошли ( бабушка встречает ребят).
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли моей внученьке. Кто вам встретился в лесу? ( дети называют животных).
- Ребята, давайте сделаем бабушке в подарок фартучек полосатый. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал.
Дети садятся за стол, где все приготовлено к рисованию.
- Посмотрите, у меня фартучек белый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким, мы будем украшать его полосками. Полоски могут быть разноцветными. Воспитатель показывает как рисовать полоски и помогает детям выбрать цвета.
В конце занятия все фартучки выкладываются перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетами.
- Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес к бабушке Татюни? Что особенно вам запомнилось? ( дети отвечают).
- Вы все, ребята, молодцы, помогли Татюне дойти до бабушки, зайчикам разделить овощи и фрукты, бабушке обновить фартучек.
- Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолетах. Итак, заводим моторчики: "Р-р-р. Полетели!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»
Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка беседует с детьми о зиме....
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"
Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...