Конспект НОД по рисованию-экспериментированию в подготовительной группе на тему: «Мой город»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Детям очень нравится совершать чудесные превращения одного цвета в другой, получать разные оттенки и их использовать. Работы детей интересны и не похожи друг на друга. Памятки, которые дети заполняют сами, способствуют более быстрому запоминанию материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu.docx | 44.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ № 20 "Детский сад комбинированного вида" п. Панковка"
Конспект НОД по рисованию-экспериментированию в подготовительной группе на тему: «Мой город»
Составила:
Воспитатель I кв. категории
Сергухина Е. Л.
п. Панковка
2016
Конспект НОД по рисованию-экспериментированию в подготовительной группе на тему: «Мой город»
Задачи.
Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета. Расширить цветовую палитру – показать способы получения разных цветов и их оттенков (зеленый, оранжевый, фиолетовый). Развивать воображение.
Активизировать словарь качественными прилагательными, обозначающими цвета и оттенки. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Предварительная работа.
Виртуальная экскурсия по городу или просмотр презентации достопримечательностей родного города. Рассматривание фотографий с видами города в разное время суток. Уделить особое внимание на цветовую гамму.
Материал.
Картины, фотографии с видами города, презентация на ПК.
Краски гуашевые, палитры, кисточки разных размеров, салфетки бумажные и матерчатые, баночки с водой. Раскраски пейзажей с достопримечательностями, карточки-памятки для получаемых цветов.
Ход занятия.
После просмотра презентации о городе, воспитатель предлагает детям раскрасить картины на выбор.
Дети подходят к столам, на которых разложены материалы: палитры с красками основных цветов (синий, красный и желтый) и другое. Садясь за столы, дети обнаруживают, что им не хватает нужных красок. Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они сами догадались как их получить. Дети предлагают смешать краски.
Выясняем, что нам понадобится оранжевая, зеленая, фиолетовая и коричневая краски помимо имеющихся.
Воспитатель демонстрирует смешивание красок на примере цветной воды, дети наблюдают за волшебным превращением одного цвета в другой. Потом, каждый ребенок в своей палитре получает оранжевый цвет, смешивая желтую и красную краски.
Воспитатель предлагает заполнить памятку получаемых цветов (см. рис. ниже)
Каждый ребенок для себя рисует памятку, по мере получения нового цвета. (см. рис выше)
Восп: Чтобы получить зеленый цвет, как вы думаете какие нужно смешать цвета? (Предположения детей).
Потом воспитатель вызывает ребенка, который предположил правильно, себе в помощники, чтобы смешать подкрашенную воду желтой и синей красками.
Дети на своих местах смешивают краски и заполняют карточку-памятку.
Те же манипуляции проводим для получения фиолетового (красный плюс синий) и коричневого цветов (красный плюс зеленый)
Когда карточка-памятка будет заполнена, дети читают ее поочереди (4-чел).
Физкультминутка
«Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем, | Импровизация движений соответственно тексту. |
Много видим, называем: | |
Светофоры и машины, | |
Ярмарки и магазины, | |
Скверы, улицы, мосты, | |
И деревья, и кусты. |
Дети приступают к раскрашиванию картин. Воспитатель помогает советами, наводящими или косвенными вопросами; напоминает, что рисовать можно как лёгкими быстрыми прикосновениями (точками, пятнышками), так и контурными линиями или большими цветовыми пятнами. Побуждать использовать разные оттенки цветов от светлых до темных, в зависимости от времени суток, пасмурной или солнечной погоды и т.п.
Рассматривание работ.
По окончании работы рисунки вывешиваются на стенде, дети их рассматривают, оценивают, делятся впечатлениями.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Города - соседи нашего родного города"
На данном занятии дети знакомятся со значением символов гербов и достопримечательностями городов соседей своего родного города....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Город-герой Ленинград"
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Город-герой Ленинград" с использованием ЭОР....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город»...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Улица города"
Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на листе, закрепить рисование с помощью трафаретов и растительных элементов.Материалы: Светлые тони...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».
Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...
Конспект занятия для детей с ОВЗ – подготовительной группы. Лексическая тема «Наш город».
Автор: Баранова И.В.Должность: воспитательМесто работы: ГБДОУ «Детский сад №70»Месторасположение: г. Санкт-ПетербургКонспект занятия для детей с ОВЗ – подготовительной группы.Л...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Дубна - город большой воды"
Подмосковье – край всеми любимый и родной. Много в нем прекрасных городов, рек, озер, лесов, полей. Каждый город славен своей историей,традициями, природой. Но есть у каждого человека свой ...
- Мне нравится (1)