Проект "Наш любимый детский сад"
проект по рисованию (старшая группа) на тему

Беляева Лиллия Маратовна

Проект "Наш любимый деткий сад" (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_lyubimyy_detskiy_sad_word_6.docx729.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Наш любимый детский сад»

        Автор: Воспитатель        

Беляева Лиллия Маратовна

 Место выполнения работы:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад №5«Крепыш»

г. МЕГИОН

 2016г.

Актуальность проекта

Тема выбрана не случайно, т.к. ежегодно в октябремесяце мы празднуем день рождение нашего детского сада. Наше учреждение находится по адресу: город Мегион, улица Советская, дом 8.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Крепыш» функционирует с 1989 года.  Здание Учреждения построено по типовому проекту на 220 мест, расположено в экологически чистом районе  города Мегиона. В этом красивом 2-этажном здании на протяжении 25-ти лет трудится дружный коллектив сотрудников. Родителей с детьми дошкольного возраста рады приветствовать заведующая, методист, воспитатели, медсестры, повара, психологи и т.д. Для успешной реализации программы воспитания и развития детей созданы все условия, есть комфортные помещения для каждой возрастной группы. Выпускники детского сада, кроме базовой программы, имеют возможность получать дополнительное образование по изобразительной деятельности, по русско-народному и современному танцу, а также занятия по подготовке к школе. Наш детский сад гордится своими выпускниками, которые успешно учатся в начальной школе. Я считаю, что нынешнее поколение дошкольников учреждения должно знать сведения об истории детского сада, достижениях воспитанников, закреплять знания по ознакомлению с окружающим миром по теме « Детский сад» в виде творческих работ по изобразительной деятельности. 

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Несмотря на то, что тип проекта – творческий, а область реализации - художественно-эстетическая, самого проект реализовался через объединение различных областей, предлагаемых ФГОС и  все структурные единицы образовательного процесса, не нарушая правил и нормативов СанПин.

Теоретическое обоснование

В наше время технического прогресса актуальна проблема общения детей и взрослых. Кроме ценностей в обществе, связанных с просмотром телепередач и мультфильмов, необходимо сохранять традиции общения ребенка с папой и мамой. Педагоги должны способствовать расширению кругозора дошкольника, вызвать стремление гордиться своим детским садом, воспитателями и сотрудниками, взаимодействовать как равноправные партнеры: «Семья - Детский сад».

Проблема, на решение которой направлен проект

Дети ходят каждый день в детский сад, но в результате мониторинга детей на начало учебного года, выявлено, что знания детей о детском саде в целом, достаточно поверхностны. Решено реализовать проект «Наш любимый детский сад», в рамках которогои будут даны и систематизированы более глубокие знания о детском саде и людях, которые в нем работают.

Автор проекта:         Беляева Л.М., воспитатель

Продолжительность проекта: 1 месяц – октябрь

Тип проекта: творческий

Область реализации проекта: Художественно-эстетическая

Цель проекта: Привлечь внимание детей и их родителей к участию в проекте, приобщить к проведению совместной деятельности с ребенком дома, воспитывать желание проявить инициативу и творчество, умение радоваться успехам своих друзей, гордиться своим детским садом. 

Задачи реализации проекта:

1. Образовательные: привлечь внимание родителей к детскому творчеству, побуждать выражать свои впечатления о событиях детского сада в рисунках, поделках и коллективных работах, закрепить навыки рисования и раскрашивания фломастерами, карандашами и акварелью, вырезания из бумаги, работы с картоном и природным материалом, способствовать творческому взаимодействию родителей и детей.

2. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, речь, моторику рук, композиционные умения (показывать расположение персонажей и предметов в пространстве).

3. Воспитательные: воспитывать любовь к детскому саду, своим друзьям, уважение к старшим: воспитателям, помощникам воспитателей, людям труда (повару, медсестре, охраннику, завхозу…), поддерживать доброжелательные отношения в группе. 

Целевая аудитория:Руководитель проекта - воспитатель,  дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), родители.

 Гипотеза проекта: Ознакомление с достижениями детского сада будет эффективным, если организовать специальные занятия по изобразительной деятельности по теме «ДЕТСКИЙ САД» и закрепить знания в виде выставки творческих работ. 

 Основное содержание и этапы реализации проекта:

Подготовительный этап. Основной этап. Организация работы по изобразительной деятельности плана. Совместная деятельность с детьми и родителями. Заключительный этап. Ожидаемые  результаты. Оформление выставки «Наш любимый детский сад».


8I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1.        Определение проблемы, цели и задач проекта.

2.        Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями.

3. Рассматривание сюжетных картин,  беседы и занятия по развитию речи: «Расскажи про детский сад», «Праздники в детском саду», «О разных профессиях»; - занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Детский сад»;  сюжетно-ролевые игры по теме «Детский сад»; чтение художественных произведений про детский сад.

4.  Консультации для родителей по оформлению совместных творческих работ по теме: «Наш любимый детский сад» - пригласить к участию в выставке рисунков и поделок. 

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Сроки проведения

Совместнаядеят-ть с детьми

Совместнаядеят-ть с родителями

1-я неделя

- Беседа «Моя группа»

- Заучивание стихотворения «Старшая группа»

- Экскурсия по группам детского сада.

- Рисование «Я и мои друзья»

- Консультирование по теме проекта.

- Привлечение родителей к поиску стихов о детском саде.

2-я неделя

- Беседа «Что такое детский сад? »

- Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Повара».

- Экскурсия(по дет.саду) «Мой детский сад»

-Коллаж «Профессии сотрудников детского сада» (воспитатель, медсестра, повар…)

- Совместная работа над творческими заданиями.

- Помощь в подготовке атрибутов для игр.

- Изготовили рамки для творческих работ детей.

3-я неделя

- Дидактическая игра «Узнай по голосу»

- Коллективная работа «Мы на прогулке»

- Экскурсия в выставочный зал

- Рисование «Поздравительные открытки к 25- летию детского сада»

- Анкетирование «Детский сад глазами родителей»

- Пополнили предметно-развивающую среду группы оригинальным плакатом «Дерево счастья».

4-я неделя

- Рассматривание иллюстраций, плакатов  по теме, альбома истории детского сада

- Беседа «Детский сад будущего»

- Коллективная работа (лепка из пластилина, соленого теста)           «Мы в детском саду» 

- Аппликация /рисование  Открытка «С днем рождения, детский сад!»

- Впечатления от достижений детей.

- Написание отзывов родителей по проекту.

- Опрос (устно) «Что бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше и красивее?»

- Совместная выставка рисунков и поделок детей.

III.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Оформление выставки с представлением детьми своего продукта «Наш любимый детский сад»

Содержание выставки

1.Рисунки «Я и мои друзья».

2.Коллаж «Профессии сотрудников детского сада»

3. Коллективная работа старшей группы - Открытка «С днем рождения, детский сад!»

Ожидаемые результаты для детей: 

1.Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.

2. Развитие игровой деятельности на основе сотрудничества.

3.Формирование уважительного отношения к сотрудникам детского сада и результатам их труда.

4.Повысится интерес к совместной творческой деятельности «ребенок — ребенок», «ребенок — взрослый».

Ожидаемые результаты для родителей:

1. Родители станут участниками педагогического процесса.

2.Повысится психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-родительских отношений.

3. У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами, что будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.

Анализ работы

В начале проекта мною была выдвинута гипотеза, что ознакомление с достижениями детского сада будет эффективным, если организовать специальные занятия по изобразительной деятельности по теме «ДЕТСКИЙ САД» и закрепить знания в виде выставки творческих работ. Для реализации проекта была проведена предварительная работа в группе по теме «Расскажи про детский сад» с детьми составлен план работы на 4 недели с детьми старшей группы. Для родителей были проведены консультации по изготовлению поделок, оформлению рисунков в совместной деятельности с ребенком. Лучшие работы были представлены в выставке «НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД». Работы отличались своим разнообразием, художественным замыслом. Рисунки были выполнены разными материалами, работы по аппликации - из бумаги, фольги, картона, природного и бросового материала, по лепке – из соленого теста, пластилина, массы для лепки… Активное участие в выставке приняли родители. Выставка получила положительные отзывы от родителей, руководителей и сотрудников ДОУ. Она способствовала закреплению навыков по изобразительной деятельности, воспитанию любви к детскому саду и своим друзьям, уважения к старшим: воспитателям, помощникам воспитателей, людям труда; общению родителей и детей. Считаю, что задачи, поставленные в начале проекта, выполнены. 

        

В путь,  по детскому саду!                                          Экскурсия в выставочный зал

Лучшие работы  представлены в выставке «Наш любимый детский сад».
http://sad65.ru/upload/news/orig_c800b29f601e959099c674e7127c3866.jpghttp://sad65.ru/upload/news/orig_562d4b4b119470cbcfbac622c5037a76.jpghttp://sad65.ru/upload/news/orig_666293509ba221f52fd79a131b624765.jpg

http://sad65.ru/upload/news/orig_70b94ffb2277fb2b1668c76aa750794e.jpghttp://sad65.ru/upload/news/orig_0fe4a71f072ccc0b3b87341bdfac8497.jpghttp://sad65.ru/upload/news/orig_112bdb798480b635c8b8d6c8ff84964e.jpghttp://sad65.ru/upload/news/orig_36676d4c2fc22d3b225fab41571933dc.jpghttp://sad65.ru/upload/news/orig_3584b67b1396febcea5f3eda9fa57175.jpghttp://sad65.ru/upload/news/orig_925578eaa46127b64f24000d88dde038.jpg

        Методическая литература.

Н.А. Ветлугина «Художественное творчество и ребенок».

Л.С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте».

Г.Н.Давыдова «Пластилинография».

Г.Н.Давыдова «Пластилинография -2».

Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники в детском саду» Часть 1.

Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники в детском саду» Часть 2.

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество».

Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду».

Н.А.Курочкина «Дети и пейзажная живопись».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"

Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".

Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....

Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»

Сценарий выпускного вечера в детском саду со сказочными героями Вовкой, Василисой , Бабой -Ягой, внуком Ягусиком......

Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.

Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями  школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...