Пузырьковые фантазии"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект совместной деятельности в области художественно эстетическое развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puzyrkovye_fantazii.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Совместной образовательной деятельности
по образовательной области:
Художественно - эстетическое развитие.
для 1 средней группы (4 – 5 лет)
Тема: «Пузырьковые фантазии»
Инновационная технология: игровая, триз, использование ИКТ – mimio, нетрадиционное рисование
Воспитатель:
Терентьева
Наталья Анатольевна
ГБДОУ детский сад №23
Приморского района
Санкт-Петербурга
2016
Конспект совместной образовательной деятельности
с детьми 4 – 5 лет и их родителей.
Тема: «Пузырьковые фантазии».
Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие.
Интеграция: Познавательное развитие, Социально - коммуникативное,
Физическое развитие.
Цель: Формировать умение самостоятельно проводить «исследования». Развивать, воображение, творческие способности.
Задачи:
- Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах воды и мыла: при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;
- Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
- Развивать быстроту мышления, творческое воображение, находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами, умение логически рассуждать;
- Развивать творческие способности;
-Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в микрогруппах (родители).
Предварительная работа: проведение опыта «Окрашивание воды», изготовление мыльной воды с помощью мыла, знакомство детей с игрой «Мыльные пузыри»
Материалы и оборудование: «таинственный» сундучок с кусочками мыла и письмом, надувной шарик «Пузырик», рисунки - схемы «Как получить пузыри», емкости с водой, стаканы, мыльницы, коктейльные трубочки, салфетки, акварель,гуашь, плотная бумага, кусочки мыла, кисти, ножницы, цветная бумага; ноутбук, приставка mimio, Д/и «Найди мыльные пузырики»; музыкальные композиции: Кукутики – «Мыльные пузыри», Летний дождь – «Мыльные пузыри»
Технологии: игровая технология, триз, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, ИКТ – mimio, нетрадиционное рисование.
Содержание совместной образовательной деятельности детей.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом и гостями.
Игра – приветствие:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся на ковре
Воспитатель: Вещи сами не растут,
Вещи сделать нужен труд.
Каждый гвоздь и каждый дом,
Каждый ломтик хлеба
Все это сделано трудом,
А не свалилось с неба.
Любые даже самые простые предметы, которые нас окружают, могут быть необычными и сказочными. Давайте представим…
«Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но друзей у него не было. А без друзей легко жить? (Нет) а почему? (ответы детей)
Вот и пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам посылку с письмом «В этой посылке находятся волшебные кирпичики, с помощью которых я бы смог приобрести друзей (мыло из которых, появляются пузырики.) Я их и грел, и тер, но пузырики так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением, ваш Пузырик»
Ребята, поможем Пузырику? (Да)
(Технология Триз)
Вот, что кирпичики рассказали мне о себе, ну а вы попробуйте узнать кто они.
-мы созданы человеком
- бывают всех цветов
- гладкие, скользкие, прямоугольные
- не любят грязнуль и нерях
- нельзя пробовать на вкус, оно не съедобное
- не издает звука
- дают вам чистоту и пену
- обитают часто в ванной
(дети дают свои версии)
Воспитатель: Конечно! Это мыло.
(Появляется воздушный шар – Пузырик)
Пузырик: Здравствуйте ребята! Спасибо вам за помощь! Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят – моих друзей? (версии детей).
Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. (рассматривают)Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать мыльными руками глаза и рот). Займите свои места вокруг столов.
Игра эксперементирование №1
- Посмотрите, что в емкостях? (вода)
- Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха).
- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.
- Какое стало мыло? (скользкое).
- Что произошло с водой? (стала мутная, пенная, есть запах).
Убираем мыло в мыльницы, вытераем руки салфеткой.
Пузырик: Размылили мыло, а пузырьков нет!
Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочку). Возьмите трубочки и покажите, как вы будите дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в неё. Выдыхаю осторожно, несильно, чтобы не забрызгать ни себя, ни соседа. Пить эту воду нельзя.
- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).
- Что произойдет если до них дотронуться? (лопнут)
А если подуть? (полетят) Почему? (внутри воздух)
-Ребята, а сейчас поиграем в игру «Мыльные пузырики», но для этого мне понадобится волшебная палочка, чтобы я превратила вас в пузырики.
- Крибли – крабли – бумс! (дети превращаются в пузыри)
Физкультминутка «Мыльные пузыри»:
Двенадцать мыльных пузырей, (рисуют руками маленькие круги)
Двенадцать радужных друзей, (рисуют руками радугу)
Двенадцать круглых толстяков (гладят свой живот),
Двенадцать милых добряков (друг другу улыбаются),
Летят по воздуху гурьбой
Вполне довольные собой (имитация полета на месте).
Но вдруг один чихнул: «Апчхи!!!»-
И разлетелся на клочки (первый пузырь присел).
«Эй, первый! Будь здоров, старик!»-
Сказал второй и лопнул вмиг (второй присел).
За ним и третий звонко: «Бах!» (присел третий).
Четвёртый: «Чпок!» И пятый: «Ах!» (присели четвёртый и пятый пузыри).
Шестой, седьмой, восьмой: «О-оп!» (присели шестой, седьмой, восьмой)
Девятый: «Бац!» Десятый: «Хлоп!» (присели девятый и десятый пузыри).
Вздохнул одиннадцатый: «Ох!
Какой у нас переполох!» (присел одиннадцатый).
И вот последний мыльный пупс,
Пожав плечами, лопнул: «Упс!» (присел двенадцатый).
— Молодцы! Вставайте.
-А как вы думаете, ребята, где можно встретить мыльные пузыри? (ответы)
(использование ИКТ mimio)
-Я предлагаю вам игру «Найди мыльные пузырьки». (приставка mimio) Посмотрите на картинки, вам нужно найти те картинки, на которых встречаются мыльные пузыри и закрыть нужные картинки пузыриком. (моем руки, стираем бельё, ребёнок в ванной, дети надувают пузыри, поливаем цветы, идет дождь по луже). Проверяют выполнение задания, называют.
-А как вы думаете, ребята, что ещё можно делать с мыльными пузырями? (ответы детей)
-А ещё можно рисовать мыльными пузырями, хотите научиться? (да).
Игра экспериментирование №2
-В наших стаканчиках, тоже хотят поселиться мыльные пузыри, но не простые, а цветные!
- Что необходимо сделать? (дети высказывают свои версии, добавить краски)
- А теперь возьмите трубочку и выдуйте пузыри.
Пузырик: Какие красивые пузыри получились! Как бы я хотел оставить их на память!
Воспитатель: а я думаю, пузырик, что мы вместе с ребятами и их родителями можем тебе помочь. Мы сейчас оставим фотографию пузырей на листах.
Дую в трубочку и пузыри поднимаются, закрываю пузыри листом, и на листе отпечаток мыльных пузырей. Вам предлагаю сделать столько цветных отпечатков, сколько вам понадобится для своей картины. И используя дополнительный материал доработать картину.
Работа детей и родителей.
Нетрадиционное рисование.
Техника Триз – игра «На что похоже, дорисуй»
(под музыку Кукутики «Мыльные пузыри»)
Воспитатель: Молодцы! Наши ручки потрудились, давайте с вами проведем пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика:
Мышка мылом мыла лапку,
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув его водой.
Средний мылила усердно.
Самый грязный был наверно.
Безымянный терла пастой.
Кожа стала сразу красной.
А мизинчик быстро мыла
Очень он боялся мыла.
Воспитатель: Вот мы и сделали друзей нашему Пузырику, теперь ему будет не скучно.
Пузырик: Спасибо вам, ребята! Вы очень мне помогли! Но мне пора, до свидания друзья!
Воспитатель: Вы все большие молодцы! Ребята, что же вам запомнилось сегодня? (ответы детей)
Пузырик улетел, но забыл вам сказать, что вы сегодня хорошо поработали, и за это он оставил вам сюрприз. (сюрпризный момент – мыльные пузыри и кусочки мыла в виде звездочек)
Воспитатель: Ну, а теперь давайте все вместе проведем разминку «Мыльных пузырей»
Разминка «Мыльные пузыри» - Летний дождь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.
Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...
Нетрадиционная техника рисования – рисование воздушно-пузырьковой пленкой. Мастер класс пошагово с фото.
Нетрадиционная техника рисования – рисование воздушно-пузырьковой пленкой. Мастер класс пошагово с фото....
СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.
quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...
"Мыльно - пузырьковые стихи"
Сборник стихов о мыльных пузырях...
Мастер-класс по рисованию воздушно — пузырьковой плёнкой Babble wrap «Осенние деревья»
Мастер-класс по рисованию воздушно — пузырьковой плёнкой Babble wrap «Осенние деревья»...
Консультация "Применение в художественной деятельности воздушно-пузырьковой пленки"
Необычные материалы и оригинальные техники дарят детям незабываемый творческий опыт, с великолепным конечным результатом. Дети сами потянутся к искусству, когда почувствуют, что могут сами творит...
Развитие сенсорики с помощью воздушно-пузырьковой колонны
Картотека дидактических игр и упражнений "Развитие сенсорики с помощью воздушно-пузырьковой колонны"....