"Чучело огородное"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цель: учить детей создавать изображения по мотивам рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_pugalo.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по «Художественно-эстетическому развитию»
(рисование)
Тема: «Чучело в огороде»
Цель: учить детей создавать изображения по мотивам рассказа.
Задачи: Раскрыть особенности портретного жанра и жанра «натюрморт». Развивать воображение и фантазию у детей. Продолжать развивать умение работать в коллективе.
Оборудование: материал для рисования на выбор: цветные карандаши, краски, бумага для рисования, картинка с изображением чучела.
Словарная работа: овощи, огород, чучело, помогает.
Предварительная работа: беседа про огородное Чучело, отгадывание загадок про овощи.
Ход:
Воспитатель: Ребята, нам письмо пришло. Посмотрим, от кого оно?
(воспитатель читает вместе с детьми письмо)
Ребята, это мы, Овощи. Скорее, скорее, помогите нам. Мы живем в огороде и у нас беда. Наш старый друг Чучело- огородное стал старым и его не боятся больше вороны.
Вороны стали вредить нам, клюют нас и совсем не боятся.
Помогите нам.
Воспитатель: Поможем овощам? Но сначала вспомним, кто такой Чучело – огородное? Чем он помогает на огороде? Как он выглядит? Почему его боятся птицы?
(Ответы детей).
Дидактическая игра: «Новый сорт овощей»
(К ответам детей) А ещё мы можем вывести новые сорта овощей. Ребята, с помощью этого волшебного круга мы сможем подружить овощи друг с другом, например: Помидор и огурец, тогда новый овощ будет называться – Помирец. Или подружим кукурузу и репу, тогда новый овощ назовётся?…
Воспитатель: | Показал садовод Нам такой огород,… Где на грядках, засеянных густо, Редисвекла, чеслук и репуста. Сельдерошек поспел. И моркофель созрел, Стал уже осыпаться спаржовник, А таких баклачков Да мохнатых стручков Испугался бы каждый садовник. (Н. Кончаловская) |
Всё же, интересные овощи у нас получились!
Самостоятельная деятельность детей.
Дети самостоятельно выбирают материал для рисования.
Рефлексия: Кому вы сегодня помогли? Что вы делали? Что у вас получилось? Какое у вас настроение?
Рассматривание детских работ и выбор интересных рисунков.
Ребята, это мы, Овощи. Скорее, скорее, помогите нам. Мы живем в огороде и у нас беда. Наш старый друг Чучело - огородное стал старым и его не боятся больше вороны.
Вороны стали вредить нам, клюют нас и совсем не боятся.
Помогите нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "Чучело и Иванушка"
Закрепление знания об овощах. Развлечение детей. Воспитание дружного коллектива....
Методическая разработка "Подвижная игра "Чучело" с авторской музыкальной аранжировкой.
Авторский вариант подвижной игры "Чучело" для детей средней и старшей группы. Выбирается ловишка-чучело, остальные дети-птицы разбегаются по сигралу, и "Чучело" их догоняет. Игра озвучена ...
Как сделать чучело Масленицы
Фото этапов работы.Не сложно. Каркас сделали с детьми прямо на прогулке. Чучело очень устойчивое - лнгко переставляется, мы катали на санках....
Сказка "Чучело и лягушата"
Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста...
Итальянская народная сказка "Колодец и чучело"
Дополнительный материал воспитателям для чтения детямпо теме "Вода в жизни человека"...
Пазл "Чучело"
Пазл с чучелом — разрежьте на части и соединяйте вместе с ребенком....
Сценарий осеннего утренника для детей средней группы "Чучело Огородное"
Сценарий осеннего утренника для детей средней группы...