Акция в младшей группе " Ласковое солнышко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Я выбрала тему акции, потому что дети 2-3 лет мало знают о природных явлениях и о природном объекте - Солнце.Дети затруднялись ответить какого оно цвета, какой формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_2_ml.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» г. Балаково Саратовской области

                    

Акция

«Ласковое Солнышко»

в  младшей группе №7

 

                                       Разработала и провела воспитатель

                                                         младшей группы № 7

                                                        Каращук Н.Н.

                                           

                                                2016г.

Цель: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

Задачи: способствовать развитию познавательных способностей детей, наблюдательности, развитию творческого воображения;

Актуальность: я выбрала тему: «Ласковое солнышко», так как дети в возрасте 2-3 лет мало знают о природных явлениях и о природном объекте – солнце. Детки затруднялись ответить какого оно цвета, какой формы, мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.

           Участники: воспитатель, дети младшей группы.

           Продолжительность: 1 день.

           Предварительная работа: наблюдения за солнцем; беседы о сезонных изменениях в природе; чтение стихов, рассматривание иллюстраций.

План:

Виды деятельности

Цели

Участники

  1. Утренняя гимнастика

организовать коллектив детей, «взбодрить» организм ребенка к предстоящей деятельности. 

воспитатель, дети

  1. Беседа

формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения.

воспитатель, дети

  1. Рисование

учить детей передавать в рисунке образ солнышка, формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни, воспитывать самостоятельность и творчество

воспитатель, дети

Комплекс утренней гимнастики «Солнышко и тучка»

Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко!

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

(Дети в произвольном порядке встают по комнате.)

Вводная часть

Выглянуло солнышко и зовёт гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать!

(Ходьба стайкой за взрослым, 8 сек.)

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

(Бег стайкой за взрослым, 7 сек.)

По тропинке с солнышком нам шагать легко.

Ярко светит солнышко, светит высоко.

(Ходьба стайкой за взрослым, 8 сек.)

Вдруг мы тучку увидали. От неё мы побежали.

Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убегали.

(Бег стайкой за взрослым, 7 сек.)

Снова солнышко сияет, наши детушки шагают.

Дружно, весело идут и совсем не устают.

(Ходьба стайкой за взрослым, 8 сек.)

Солнышко скрывается – туча надвигается.

Будем солнышко искать, будем с солнышком играть!

(Перестроение в круг.)

Общеразвивающие упражнения

Где же солнышко-колоколнышко?

Скрылось солнышко за тучку. Нету солнышка.

(И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи – «удивиться», вернуться в И.П. Выполнить 4 раза.)

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко-колоколнышко.

(И.П. – то же. Руки вперёд, ладони вверх – И.П. Выполнить 4 раза.)

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева – лучик, стало веселее.

(И.П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.П., влево – И.П. Выполнить по 2 раза в каждую сторону.)

Солнце в небе засветило, всё вокруг преобразило.

Можно в лужу посмотреть и себя там разглядеть.

(И.П. – то же. Наклон, руки направлены вниз – И.П. Выполнить 4 раза.)

Солнцу рады все на свете. И воробушки, и дети.

(Прыжки на двух ногах  /8 подпрыгиваний/. На произнесение слов 2-й раз – ходьба на месте. Выполнить 2 раза.)

Заключительная часть

Солнышко и тучка рядышком живут.

По утрам ребяток поиграть зовут.

С солнцем вместе мы шагали и от тучки убегали.

Завтра будем мы опять в солнце, тучку все играть.

(Ходьба за взрослым.)

Беседа « Выйди, выйди, солнышко!»

Цель:

- формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения.

В. - Дети, давайте позовем к нам в гости солнышко.

(Дети все вместе говорят потешку)

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, солнышко, нарядись,

Красное, красное покажись!

- А можно позвать солнышко по - другому.

(Все вместе говорят потешку)

Солнышко, Солнышко,

Колоколнышко!

Не пеки за реку,

Пеки к нам в окно,

Будет нам тепло!

(Сверху на нитке опускается к детям солнышко-игрушка)

- Вот и пришло к нам солнышко. Посмотрите на него и поговорите с ним.

(Дети здороваются).

- Скажите солнышку, какое оно. (Золотое, желтое, круглое, ясное ...)

- Детки, вам нравится, когда есть солнце?

- Покажите, как вы рады солнышку (Прыгают, хлопают в ладошки, улыбаются ...)

- Что вам дает солнышко? (Свет, тепло.)

- Покажите, как солнышко спряталось за тучку.

Дидактическая игра «Солнышко»

-А сейчас я буду показывать картинки, а вы отгадывайте. (Дети отвечают короткими фразами «Солнышко светит», «Солнышко спряталось за тучку», «Солнышко греет щечки» ...)

- За то, что вы так хорошо отвечали, солнышко дарит вам свой золотой лучик.

Вот он (Воспитатель раскрывает ладошку, а в ней - золотистый комочек).

Давайте посмотрим, куда он нас поведет. Что это? (Поляна с цветами).

На что показывает лучик?

- Видите какие красивые цветочки проросли здесь от солнечного тепла и света.

Физминутка

- Дети, покажите, как растут цветы под солнышком.

(Дети приседают, а затем встают и протягивает ручки).

Вот какую веселую полянку подарило нам солнышко

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе « Солнышко, которое мне светит»

Программное содержание:

* Учить детей передавать в рисунке образ солнышка

* Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни.

* Воспитывать самостоятельность и творчество.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, альбомов, наблюдение за солнцем во время прогулки, беседа о солнце, чтение стихотворения В. Шипуновой ,,Солнышко ”.

Солнце улыбается-

Золотые лучики.

Солнышко качается

На кудрявой тучке,

Солнышко бросает

Золотые мячики.

В лужицах ныряют

Солнечные зайчики.

Материал:

Мольберт, лист бумаги белый, гуашь жёлтого, оранжевого и красного цвета; кисти; баночки с водой; салфетки (на каждого ребёнка), плоскостное изображение солнца.

Ход занятия.

Воспитатель читает детям потешку:

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей-

Телят да ягнят,

Ещё малых ребят.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе позовём солнышко.

Солнышко — нарядись,

Красное – покажись.

Воспитатель: Посмотрите, а солнышко уже здесь, услышало, что о нём так ласково отзываются, и поспешило к нам.

Из-за занавеса у окна, появляется «Солнышко» (воспитатель держит в руках плоскостное изображение солнышка)

Солнышко:

Слышу ребята, как меня вы зовёте,

Весело, дружно здесь вы живёте?

Нарисуйте мой портрет,

Чтоб порадовать весь свет.

Воспитатель: — Ну что, ребята, нарисуем солнышко?

Воспитатель обращает внимание детей на форму, цвет солнца. Вспоминают, как выглядело солнце на картинках в книжках. Какие были там лучи? (прямые, волнистые) Дети отвечают на вопросы.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладошки протянули,

И на солнышко взглянули.( Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх- вниз)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, ( Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке.(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Воспитатель: - Ребята, давайте вместе подумаем, как будем рисовать солнышко?

Сначала мы его обведем пальчиком в воздухе, какое оно?

Дети: - Круглое (как шар, колечко, колесо, мяч)

Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко?

Дети: - Желтой, красной, оранжевой

Воспитатель: — Ребята, а теперь выберите каждый себе лист того цвета, который вам нравится, положите его горизонтально и нарисуйте портрет солнышка. (Каждый ребёнок рисует солнышко по своему замыслу). Дети приступают к работе. В процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или,

придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).

Как только солнышко будет нарисовано, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками..

По окончанию работы:

Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть солнышко, какое оно получилось: яркое, нарядное, красивое, румяное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко"

Данный проект даёт  элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлекает каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.В процессе реализации данного...

Приложение" Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко»"

Приложения к работе «Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко» 1. Физкультминутки.2.Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики...

Проектная деятельность в первой младшей группе "Ласковое солнышко"

Задачи пректа:Формировать элементарные представления о природном объекте – солнце;•Формировать познавательную активность;•Обогащать словарный запас детей;•Развивать мелкую моторику;•Воспитывать у дете...

План-конспект проведения ООД с детьми 1 младшей группы "Ласковое солнышко".

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками с целью развития моторных действий у детей 2-3 лет....

Конспект развлечения в 1 младшей группе «Ласковое солнышко»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Ласковое солнышко»...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Ласковое солнышко»

познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать пальчиками короткие линии; развивать мелкую моторику рук....