«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
презентация по рисованию на тему
Презентация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_prezentatsiya.pptx | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
тема : «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования « Ум ребёнка – на кончиках его пальцев…» В.И. Сухомлинский Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А.В. Никитиной ” Нетрадиционные техники рисования в детском саду. ” И.А. Лыковой “ Методическое пособие для молодых специалистов дошкольных образовательных учреждений “ Т.Н. Дороновой “ Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. ” Р.Г. Казаковой “ Изобразительная деятельность в детском саду ” , я пришла к выводу : рисование помогает овладеть формами; структурирует зрительные образы; помогает постичь свойства материалов; обучает движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий, что способствует постепенному осмыслению окружающего мира. проанализировала и отобрала для работы с детьми те нетрадиционные изобразительные техники, которые наиболее доступны, интересны ребёнку 3-4 лет. для достижения поставленных целей и задач я разработала перспективный план изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. Личный вклад : Проведение занятия практикума с педагогами детского сада : «Обучение детей второй младшей группы техникам нетрадиционного рисования» Разработала консультативный материал для родителей Обогатила предметно – развивающую среду группы (пособия, игры)
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Принципы От простого к сложному , где предусмотрен переход от простых занятий к сложным. Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление. Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс. Связь обучения с жизнью : изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности. . Технологии 1. Е. Н.Лебедева “Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников” 2. А. А. Фатеева “Рисуем без кисточки”. 3. О. Г. Жукова, И. И. Дьяченко “Волшебные ладошки”, “Волшебные краски”. 4. Мэри Энн, Ф. Колль “Рисование красками”. 5. К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин “Увлекательное рисование методом тычка” 6. А. М. Страунинг “Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности”.
Цель и задачи педагогической деятельности Цель : Развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционным техникам рисования. Задачи: Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности. • Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами. • Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, рисование оттиском из картофеля, и т. д.) . • Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
. Ведущая педагогическая идея Применение игровых технологий; Систематизация материала по нетрадиционным техникам рисования. Обогащение предметно-развивающей среды группы. Вовлечение родителей в воспитательно -образовательный процесс Успешное усвоение детьми нетрадиционных техник в рисовании Возникновение у детей интереса к новым , экспериментальным техникам рисования , желания самостоятельно творить
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Этапы деятельности : Изучение литературы по теме ; Анализ уровня развития детей в рисовании, с применением нетрадиционных техник; Подборка и разработка методических материалов ; Оснащение и пополнение предметно-развивающей среды Организация деятельности с детьми . Вовлечение родителей в образовательный процесс .
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Формы организации детской деятельности НОД ; Совместная деятельность воспитателя с детьми в течение дня (игры-экспериментирования, экскурсии, наблюдения ); создание условий для самостоятельной деятельности самих детей Методы Игровые: дидактические игры на закрепление понятий формы, цвета, величины, пальчиковые игры ; Практические: тактильное обследование предметов, лепка, аппликация, конструирование, экспериментирование ; Наглядные: рассматривание реальных предметов, игрушек, иллюстраций ; Словестные : беседы, использование художественного слова
Рисование крупами Способы изображения (приемы) Рисование ладошкой (примакивание, п ришлепывание…) Рисование пальчиком (тычок, размазывание) Рисование жесткой полу с ухой кистью (тычок) Оттиск печатками и з овощей и ф руктов (отпечаток) Рисование по трафарету (примакивание ) Рисование ватной п алочкой (тычок)
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Формы работы с семьей : Консультации, беседы Наглядная информация , И нформационные листы Тематические выставки Совместные с детьми мероприятия, мастер-классы
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Анализ педагогической деятельности показывает: В начале учебного года, при определении уровня знаний о нетрадиционных техниках рисования можно выделить следующее: что 97% детей показали низкий уровень; 3 % детей показали средний уровень; 0 % детей показали высокий уровень. И на данный момент, уровень развития детей растет. У детей повысилась творческая активность, эмоциональность, самооценка. Дети учатся использовать хорошо знакомые им предметы в качестве художественных материалов. Значит, мне удалось заинтересовать детей, разбудить в них творческое начало, не навязывая собственных мнения и вкусов. Результативность профессиональной Деятельности и достигнутые эффекты
Результативность профессиональной Деятельности и достигнутые эффекты
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности
1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I, II – М. ; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г. 2. Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. ; Мозаика-Синтез, 2008г. 3. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М. ; Педагогическое общество России, 2005г. 4. Лыкова Л. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. – М. : КАРАПУЗ_ДИДАКТИКА, 2008. 5. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. ; КАРО, 2008г. Литература
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
влияние нетрадиционных техник рисования на развитие изобразительной деятельности дошкольников...
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Из опыта работы детского сада «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Виды техники нетрадиционного рисования»
научить детей пользоваться разнообразной техникой рисования, с целью формирования у них положительных эмоций, побуждать активность в обсуждении работ и желании говорить о своих чувствах.научить видеть...
Тема: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Виды техники нетрадиционного рисования»
Тема: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Виды техники нетрадиционного рисования»...