Приложеие 1 к работе "Обучение младших дошкольников рисованию карандашами"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Приложение к работе  " Обучение младших дошкольников рисованию карандашами" ( Конспекты)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Конспект свободной  изобразительной деятельности

  во  второй  младшей группе

«Веселые  жучки»

Задачи: учить  детей рисовать предметы округлой  формы, учить  правильно держать  фломастер, развивать координацию  движений, воспитывать положительные  эмоции в  процессе  рисования, интерес  к  рисованию.

Материал: лист А4 с нарисованным карандашом  фоном (грибок на  полянке). При  детях нарисовать несколько  деталей (например: упавшие  листья, цветочек  в траве и т.п.), фломастеры,  цветные  карандаши.

Предварительная работа: рисование  воздушных  шаров  красками.

Ход:

Воспитатель: Ребята, помните,   мы  с  вами  совсем недавно  наблюдали  за  жуком  на  прогулке?  Вот  я  хочу нарисовать  такого жука. (Рисует, комментирует  действия). Ставлю точечку и наматываю  клубочек  - вот  так. А  теперь  возьму  другой  фломастер и нарисую  клубочку голову и  усики,  и лапки.  Вот  какой  веселый  жучок  получился! Ой….  Только  что-то  ему грустно  стало… Наверное,  потому  что  он  совсем  один  на  этой  полянке.  Кто  хочет   нарисовать  друзей   для  жучка?

Каждый  ребенок  самостоятельно  выбирает  цвет  фломастера  которым  он  хочет нарисовать  жука (оттенки  красного и  коричневого цветов). Во  время  рисования  воспитатель следит  за  тем,  чтобы  дети  правильно держали  карандаш, сохраняли  правильную осанку, помогает детям, используя  прием «Рука в руке»(только  придерживая размах),  для  выработки  более  смелых движений, напоминает,  что  жучок  маленький и круглый.  Вместе  с  ребенком  дорисовывает  детали.

Воспитатель: Вот  какой  веселый  получился  у тебя, Вера,  жучок! Теперь   жучкам  весело. Они  песенки  поют:

Точка, точка,
Два крючочка –
Это лапки у жука.
Два блестящих лепесточка

Раздвигаются слегка.
Справа – точка, слева – точка,
В чёрных крапинках бока.
Я подую на жука –
Улетай за облака!
Словно красный вертолёт,
Прямо в небо он уйдёт.

Жили-были два жука,
Два жука,
Жизнь у них была легка:
Пляшут, взявшись за бока,
Полевого трепака,
Дразнят ос и паука.
Ничегошеньки не боятся,
Все жужжат и веселятся -
Два жука
Два жука весёлых,
В зелёных камзолах,
В красивых сапожках,
На тоненьких ножках.

По  окончании работы  всем  детям  воспитатель показывает

 готовый  рисунок.

Воспитатель: Посмотрите дети,  какая  у нас  с вами  получилась  веселая компания  жуков!  Полюбуйтесь  как им радостно,  что  вы  их нарисовали!  Какой  веселый  жук  у  Юли, какой  он  круглый  получился!   А  Дима  тоже  старался  у него  жук не совсем круглый, но  тоже  веселый, в следующий  раз обязательно   получится  круглый, правда  Дима?  Все  детки  молодцы,  старались,  и  поэтому  у нас  получилась  красивая  картинка  с  веселыми  жуками!

 Конспект свободной  изобразительной деятельности

  во  второй  младшей группе

«Цыплята  гуляют»

Задачи: учить  детей рисовать предметы округлой  формы, учить  правильно держать  фломастер, развивать координацию  движений, воспитывать положительные  эмоции в  процессе  рисования, интерес  к  рисованию.

Материал: лист А4 с нарисованным карандашом  фоном (грибок на  полянке). При  детях нарисовать несколько  деталей (например: упавшие  листья, цветочек  в траве и т.п.), фломастеры,  цветные  карандаши.

Предварительная работа: рассматривание  картины  «Курица  с цыплятами»,  заучивание  стихотворения  Анатолия  Лопатина «Для  Рыжего Цыпленка».

Ход:

Воспитатель: Ребята, расскажите мне стихотворение про цыпленка.

У каждой мамы есть ребёнок:
Вот у коровы он - телёнок,
У птиц - птенец, лосей - лосёнок,
У толстой хрюшки - поросёнок,

У кошки - серенький котёнок,
А у собаки есть щенок…

А вот у курицы с пелёнок
Растёт шалун,  смешной Цыплёнок,
Он, хоть и жёлтый, пострелёнок,
Себя он Рыжиком зовёт,

Наверно, знать цыплёнку надо:
Бывают рыжими Лисята,
И никогда - наоборот!

Воспитатель при  детях дорисовывает несколько  деталей на  основу  композиции. Рисует  цыпленка,  приговаривая:  «У  каждой  мамы  есть  ребенок…»,  а  мой  цыпленок  потерялся  и  заплакал….  Ему  одному  грустно,  надо  еще одного  цыпленка нарисовать… Кто  мне  поможет?»

На  отдельном  листочке  показывает детям  прием рисования  цыпленка. Воспитатель: Сначала  один  кружок  рисуем,  а потом   к нему  еще один  добавляем,   только  чуть-чуть  поменьше.  Вот   какой  цыпленок!

 Детям  нерешительным, затрудняющимся  воспитатель помогает  приемом «рука  в руку»,  подбадривает; тем,  кто  рисует смелее, напоминает  показом  движений  в  воздухе.  Предлагает  детям, которые  более  уверенно  рисуют,  нарисовать  лапки  и клюв  своим  цыплятам  самостоятельно.    Каждому  ребенку  самостоятельно  предлагает  выбрать  место,  где  будет  гулять его  цыпленок.

По  окончании работы дети вместе с воспитателем рассматривают  рисунок. Воспитатель: Вот  как  весело  цыплятам!  Посмотрите,  какие  они   разные: этот   прыгает,  а  этот  спрятался.  Поглядите,  куда  забрался  Настин  цыпленок! А у  Веры  удивился!  Какие   вы  все  молодцы,  так  старались  и вот  какая  у нас  получилась  картинка! Давайте  прочитаем  стихотворение  для  цыплят? (читаем  стихотворение  «Для  Рыжего  Цыпленка»).  А  теперь я  предлагаю  вам  поиграть в новую  пальчиковую игру,  она называется  «Курица».

 Разучивание  пальчиковой  игры  «Курица».

Как по нашей  улице пробегала курица.

Растеряла  всех  цыплят - шустрых желтеньких ребят.

Первый  цыпленок  следит за  лягушкой,

Второй и третий  возле  кадушки,

Бабочку  ловят  четвертый и  пятый.

Эх, попадет  вам от  мамы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила рисования карандашом

Советы родителям при рисовании цветными или простым карандашом....

Презентация "Обучение технике рисования карандашом детей дошкольного возраста"

"Обучение технике рисования каранджашом детей дошкольного возраста" (презентация)....

Консультация для родителей "Правила рисования карандашом"

Прежде чем научить ребенка рисовать, необходимо, чтобы дети запомнили: инструменты разные и рисовать ими нужно по-разному....

Буклет "Правила рисования карандашами и красками"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6656546","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"73","width":"130"}}]]...

Консультация для родителей "Рисование карандашом"

Консультация для родителей о правилах рисования карандашом. Данный материал могут использовать педагоги, как наглядную информацию. Дети шестого года жизни очень любят рисовать, но именно в это время ф...

Обучение технике рисования карандашом детей дошкольного возраста

Консультация  для педагогов дошкольного образования...

ПАМЯТКА для родителей_Правила рисования карандашами и красками

Памятка "Правила рисования карандашами и красками" поможет родителям в процессе совместной изобразительной деятельности с ребёнком. Его содержание поможет им не только найти ответ на вопрос о тмо, как...