Осенний лес
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Никитина Юлия Сергеевна

Творчество под музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_les.docx803.21 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                «Детский сад общеразвивающего вида № 79»

                              муниципального образования города Братска

                   ПЛАН-СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО

                     ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                     с детьми старшего дошкольного возраста

                                   на тему: «Осенний лес»  

                     /интеграция образовательных областей:                                                                                                                                   Музыка, Изобразительная деятельность, Познание,Социализация. /

                                                          Подготовила: Никитина Юлия Сергеевна

                                                                            Воспитатель гр. « Радуга».

                                                                                ДСОВ№79 «Русалочка»

                                                        Г.Братск.2014г

Цель: Формировать у детей музыкальный вкус и творческие способности.

Задачи:  

 1.Формировать у детей представления о пейзажной живописи, развивать творческие способности;                                                                                                      2. Продолжать учить детей передавать в рисунках характерные особенности деревьев, осенней листвы, осенней погоды;                                                         3.Закреплять умение детей изображать деревья в ветреную и дождливую погоду;                                                                                                               4.Закреплять навык детей располагать деревья на широкой полосе земли на разном расстоянии («далеко» и «близко»), небольшими группами;            

 5.Учить использовать полученные представления изобразительные и технические для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы;                                                                                     6.Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года»);      7.Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, точно интонировать мелодию, закреплять навыки эмоционального, выразительного исполнения;

Предварительная работа:                                                                                         Экскурсия в парк;                                                                                                         Беседы об осени;                                                                                                  Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А.С. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Толстова, И. Бунина;                                           Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень»,                         И .Остроухова «Золотая осень», книжных иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;                                                                   Пение песен об осени и слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;                                                                                                    Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных пород деревьев;                         Тонированние бумаги; изображение на ней дополнительных деталей рисунка, которые могут встретиться в парке.

Материалы и оборудование:                                                                            Декорация зала: осенний лес;

 Репродукции картин художников об осени.

Тонированная бумага с изображением земли, неба и дополнительных деталей рисунка, которые могут встретиться в парке.

 Краски акварель, кисти мягкие № 2, 4, кисти щетина №4, тычки из поролона, банки с водой, салфетки, палитры для смешивания красок, зубные щетки;

Аудиозапись  П .И. Чайковского из цикла «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь);  песни «Дождик» муз. Перцхаладзе, сл. Соловьевой; Vangelis «Настроение», Тосио Масуда «Музыка дождя»

Ход НОД:

В зале стоят декорации осеннего леса.

Под музыку Vangelis « Настроение» дети входят в зал и попадают в «осенний лес».

   Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами пришли не просто в музыкальный зал, а попали в лес. Какое время года в этом лесу? (Осень) Как вы догадались? (Дети называют признаки, по которым они догадались, что в лесу осень) Давайте, прочтем стихи об осени.

  1 ребенок:                                       3 ребенок:   Полюбуйтесь – маскарад!

Бродит в роще листопад ,                                     Лес меняет свой наряд.                                                                                     По кустам и кленам.                                             Снял зеленый, мерит новый                                                                              Вот и заглянул к нам в сад                               Красный, желтый и лиловый.                                                                          Золотистым звоном.

 2 ребенок:                                                                                                                     Осень все позолотила,                                                                                                Золотое все кругом                                                                                                               И березы, и рябины                                                                                                     Золотым горят огнем.

    Воспитатель: Очень красивые стихи. Осенью нас часто посещают два гостя. Отгадайте что это за гости:

 Летит без крыльев и поет,

  Прохожих задевает.

  Одним проходу не дает,

 Других он подгоняет.    ( ветер)

 Ветер бывает очень сильный, он гнет деревья и срывает с них листья и тогда в лесу и в парке начинается настоящий листопад. Вот загадка про следующего гостя:

   Без пути и без дороги

 Ходит самый длинноногий,

   В тучах прячется, во мгле,

   Только ноги на земле.    (дождь)

    Воспитатель: Правильно это дождь. Давайте споём песню, про веселый осенний дождик.

    Дети поют песню «Осень наступила» сл. и муз. С. Насауленко.

    Воспитатель: И стихи, и песни об осени вы знаете, и загадки отгадывать умеете, а вот нарисовать осень сможете? (Да) Перед тем как приступить к работе, давайте посмотрим, как изображают осень художники.

    Дети подходят к выставке «Осенние пейзажи» и рассматривают репродукции картин, дают комментарии к увиденному. Отвечают на вопросы: Репродукции каких картин не подходят к теме нашего вернисажа? Найдите две одинаковых репродукции.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в художников, и попробуем нарисовать осень в парке, когда идет дождь и дует сильный осенний ветер. Какие  деревья можно увидеть в парке? (Дети называют деревья) Много деревьев вы знаете. Теперь давайте их нарисуем, но помните, что все деревья отличаются друг от друга. Они как люди могут быть низкие и высокие, старые и молодые. Стволы у них могут быть прямые, а могут быть изогнутые или сильно наклоненные к земле, толстые и тонкие.

    Ветки, как руки у людей, длинные и тонкие, когда светит солнышко ветки, поднимаются вверх и тянутся к нему, когда дует ветер ветки, наклоняются в ту сторону, куда он дует, когда идет холодный, осенний дождь мокрые ветки опускаются вниз.

    Листья на деревьях, словно красивая одежда: желтая, красная, оранжевая, багряная. Ветер срывает листья с веток, носит их по воздуху и поэтому поздней осенью на деревьях мало листьев.

    Воспитатель: Мы с вами уже рисовали и осенний дождь, и сильный ветер, а сегодня все это объединим в одном рисунке. Вспомните, краски какого цвета можно использовать для изображения стволов, веток деревьев и кустарников, какие краски используют при рисовании осенних листьев. Подумайте, какие деревья вы нарисуете в своем парке, и как они будут расположены на вашем рисунке.

Дети начинают рисовать. Воспитатель уточняет приемы рисования. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь)

  Воспитатель: Пока сохнут ниши работы давайте погуляем по лесу. (проводится игра «В лесочке мы гуляли» 2-3 раза)

Звучит аудиозапись песни «Дождик» муз. Перцхаладзе, сл. Соловьевой.

 Воспитатель: О чем была эта песня? (дожде) Давайте его нарисуем в нашем лесу.

Дети рисуют дождь под музыку Тосио Масуда «Музыка дождя»

    В конце занятия воспитатель показывает детям рисунок, на котором деревья изображены при слабом ветре, спрашивает, у кого на рисунке ветер дует сильнее. Показывает такой рисунок. Отмечает рисунки с интересным композиционным решением. Отмечает, что одно и то же можно изобразить по-разному, по-своему и такие рисунки всегда интересно рассматривать.

    Педагог предлагает детям поместить их рисунки на стенде и тогда получится один большой осенний лес в дождливую погоду.  

 

Приложение.

«Осень наступила» сл. и муз. С. Насауленко.

           Осень, осень наступила,

           Листья осыпаются.

           Солнца нет и потемнело,

          Дождик начинается.

Припев:       Кап-кап на дорожки,

                      Кап-кап на ладошки.

                     Дождик землю поливай,

                        С нами поиграй.

Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются,

И в далекую дорогу

Птички собираются.

Припев:   Кап-кап на дорожки,

                 Кап-кап на ладошки.

                 Дождик землю поливай,

                   С нами поиграй.  

Речевая ритмическая игра «В лесочке мы гуляли.»

Задачи: развитие чувства ритма, развитие пения с движением, развитие воображения, развитие умений напрягаться и расслабляться.

Дети встают в хоровод.

В лесочке мы гуляли,

Коряги там видали.

Раз, два, три-

И замри!

Вот ветерок играет,

Деревья все качает.

Раз, два, три-

И замри!

Здесь бегают зверушки

И в небе птичка вьется

Раз, два, три-

И замри!

Идут по кругу хороводом.

Прыгают

Замирают в виде «коряг»

Качают руками над головой.

Прыгают

Замирают в виде деревьев

Легкий бег

Машут «крыльями»

Прыгают

Замирают в виде зверей и птиц.

Левитан «Золотая осень»

И .Остроухова «Золотая осень»,

Е.Волков « Осень»

Е. Волков «Октябрь»

Пояснения: Музыка.

Vangelis, полное имя Эва́нгелос Одиссе́ас Папафанаси́у, (29 марта 1943, Волос) — греческий композитор, один из первых исполнителей электронной музыки, автор саундтреков ко многим известным фильмам.( Призрак оперы, Огненные колесницы, Бегущий по лезвию,  Пропавший без вести)

Масуда Тосио  - японский композитор, автор музыки к многочисленным телевизионным шоу и аниме. Родился 28-го октября 1959 года в Токио, научился играть на гитаре от своего кузена, и начал играть в, организованной его друзьями, группе ещё в старших классах, будучи школьником. Наиболее известен благодаря саундтрекам к начавшему выходить в 2002 году аниме , где он совместил звучание таких традиционных инструментов, как сямисэн и сякухати, со звуками гитары, фортепиано и другими клавишными.

 Изобразительная деятельность.

Приемы изображения ствола: начинают изображать ствол сверху вниз кончиком кисти и постепенно опускают её в положение плашмя.

 Приемы изображения веток в ветреную погоду: с одной стороны ветки прижаты к стволу, а с другой отклонены от него. На основных, больших ветках необходимо нарисовать тонкие ответвления, которые склоняются от ветра, так же как и большие ветки.

  Дополнительные средства для изображения листвы: техника рисования тычком и жесткой кистью.

Тычком: слегка намочить тычок, набрать на него краску, держа тычок вертикально быстрыми, отрывистыми движениями нанести изображение.

 Жесткой кистью: намочить кисть, набрать на неё краску, просушить излишки воды о газету и полусухой щетиной нанести быстрые вертикальные мазки изображающие летящие листья, вертикальными мазками можно придать живость траве.

 «набрызг».-  Намочить зубную щетку, набрать на неё краску, держа её горизонтально над листом бумаги быстрыми движениями проводить пальцем по щетине по направлению к себе. Для того чтобы разместить капли дождя равномерно по всей работе необходимо перемещать щетку над всей плоскостью листа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...