Презентация "Пуантилизм"
презентация по рисованию на тему

Сычёва Наталья Анатольевна

Пуантилизм  (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка) — стилистическое направление в живописи неоимпрессионизма, возникшее во Франции около 1885 года, в основе которого лежит манера письма раздельными (неизолированными) мазками правильной, точечной или прямоугольной формы.

Презентация использовалась вместе с конспектом "На дне морском" для знакомства с нетрадиционной техникой рисования - пуантилизм. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пуантилизм Выполнила Сычёва Н.А.

Слайд 2

Что такое пуантилизм Пуантилизм (фр. Pointillisme , буквально « точечность », фр. point — точка) — стилистическое направление в живописи неоимпрессионизма, возникшее во Франции около 1885 года, в основе которого лежит манера письма раздельными (неизолированными) мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Характеризуется отказом от физического смешения красок ради оптического эффекта (подразумевается «смешение» на сетчатке глаза зрителя).

Слайд 3

Пуантилизм является одним из интереснейших и необычных направлений живописи. Это такая манера письма картин раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Художники, нанося на холст чистые краски, рассчитывали на оптическое смешение цветов в глазу зрителя, и им это удавалось. Это течение организовала небольшая группа художников во главе с Жорж ем -Пьер Сёра́ (Поль Синьяк , Анри-Эдмон Кросс, Люсьен Писсаро), который был главным теоретиком, вдохновителем и самоотверженным практиком этого движения. П.Синьяк А.-Э.Кросс Л.Писсаро Ж.-П.Сера

Слайд 4

На чем основывается пуантилизм? Опираясь на психофизиологию восприятия цвета, научные теории цвета, опыты в сфере оптики, Сера предложил и реализовал на практике почти механический способ разложения сложных цветовых тонов на элементарные составляющие («научно» выверенные локальные цвета). В старое время этот прием применяли только мастера мозаики как декоративный прием, достигая таким образом той воздушной вибрации, которая нужна для рассмотрения издали. Если отойти от картины пуантилиста на известное расстояние, то глаз зрителя воспринимает не отдельные красочные точки, а воздушные, прозрачные, как бы пронизанные светом вибрирующие тона.

Слайд 5

Жорж-Пьер Сёра Разработал оригинальную живописную технику письма мелкими точечными мазками с включением контрастных (дополнительных) цветов, что предполагало их слияние на сетчатке глаза – то есть так, как происходит это при восприятии солнечного света и цвета в природе. В картинах пуантилистов синий цвет находится по соседству с желтым , красный – рядом с зеленым . Целью всех живописных экспериментов было создание живописного аналога световоздушной среды. При небольшом отходе от картины цвета смешиваются у зрителя на сетчатке глаза, вызывая ощущения вибрирующего воздуха и изменчивого света. (1859-1891)

Слайд 6

В одном из главных произведений Сера – картине «Воскресный день на острове Гранд-Жатт » изображены парижане, отдыхающие на берегу Сены в воскресный день. Художник создал живое, словно колеблющееся от движения теплого воздуха пространство, в котором обобщенные силуэты не кажутся плоскими, а резкая грань между пространственными зонами, созданная густой тенью на переднем плане, не позволяет изображению стать обыкновенным узором на плоскости. Парад. Парад (фрагмент картины).

Слайд 7

Поль Синьяк (1863-1935) А вот на картинах пуантилиста Поля Синьяка мозаика точечных мазков приобретает энергию, отличную от замедленного ритма живописных изображений Сера. Мазки то сближены, то чуть удалены друг от друга, создавая эффект цветовой массы, которая словно рождается на глазах у зрителя. И картины просто завораживают своей красотой и необыкновенностью. Папский дворец в Авиньоне Порт Сен-Тропе Завтрак Завтрак (фрагмент)

Слайд 8

Арни-Эдмон Кросс Люсьен Писсарро (1856-1910) (1863-1944)

Слайд 9

В зависимости от стиля мастера, пуантилистические картины могут быть до фанатизма детальными или небрежно-расплывчатыми. Пуантилизм в чем-то перекликается с техникой мозаики, орнамента, декоративной вышивки и ткачества. Современный пуантилизм дополняет и развивает классический романтизм, абстракционизм и прочие направления изобразительного искусства. Многие критики того времени считали, что новый метод письма сводил на нет творческую индивидуальность художника и превращал его работу в скучное механическое нанесение мазков. Но как видно из этих картин, это было совершенно не так. Пуантилистическая техника помогла создать яркие, контрастные и очень красивые картины. Картины художников-пуантилистов привлекают своей необычностью, заставляют зрителя восхищаться ими уже только потому, что они «написаны точками».

Слайд 10

В процессе творчества

Слайд 11

Спасибо за внимание