Перспективное планирование кружка по рисованию
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему
Данный материал содержит перспективный план работы кружка "Нетрадиционные техники рисования в старшем дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_kruzhka_po_izo.docx | 10.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование кружка
"Нетрадиционные техники рисования в старшей группе детского сада"
Подготовила : Клокова Г. А., воспитатель 1-ой категории детского сада №25 "Рябинушка" г. Мичуринска Тамбовской области.
Месяц | Тема занятия | Педагогическая цель | Оборудование | |
Сентябрь | 1. Превращение ладошки. (техника "отпечаток") | Совершенствовать умение делать отпечатки ладошки и дорисовывать их до определённого образа. Развивать воображение, творчество. | Листы бумаги, акварельные краски, кисти. | |
2. Яблоня. (пальчиковая живопись) | Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать интерес к окружающему миру. Воспитывать аккуратность. | Листы бумаги, акварельные краски. | ||
Октябрь | 1. Домашний питомец. (техника "пуантилизм") | Познакомить с техникой рисования тычком (пуантилизм). Учить рисовать с помощью ватной палочки, смешивать краски и получать различные оттенки цвета. Вызывать эмоциональное отношение к образу. | Листы бумаги, акварельные краски, гуашь, ватные палочки. | |
2. Осенний букет. (техника "печать растениями") | Познакомить с новым видом изобразительной техники "печать растениями". Учить смешивать краски прямо на листьях. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы. Развивать умение видеть художественный образ в природных формах, чувство композиции, цветовосприятия. | Листы бумаги, акварельные краски, кисти, листья растений. | ||
3. Ветка рябины. (техники "пуантилизм", "печать растениями") | Учить объединять различные техники в одной работе (техника тычка и печатанье листьями). Формировать чувство композиции. Воспитывать эстетическое и нравственное отношение к природе. | Листы бумаги, акварельные краски, кисти, листья растений, ватные палочки. | ||
4. Золотая осень. (техники "кляксография", "пуантилизм". | Познакомить с новым способом изображения "кляксография". Учить дорисовывать детали объектов (техника тычка) для придания им законченности. Развивать творчество, инициативу. | Листы бумаги, акварельные краски, трубочки для коктейля, ватные палочки. | ||
Ноябрь | 1. Выполнение орнамента. (техника "печать растениями") | Упражнять в применении техники рисования "печать листочками". Формировать чувство ритма. Воспитывать аккуратность. | Листы бумаги, акварельные краски, кисти, листья растений. | |
2. Кактус. (техника "кляксография") | Закреплять умение использовать технику изображения "кляксография". Развивать творчество, интерес к окружающему миру. | Листы бумаги, акварельные краски, кисти, трубочки для коктейля. | ||
3. Белая лебедь. ( техника "пуантилизм"). | Закреплять умение использовать технику изображения "пуантилизм" и различные материалы (шаблон). Совершенствовать умение использовать ватные палочки для создания образа. Развивать чувство композиции, эстетические чувства , эмоциональное отношение к образу. | Тонированные листы бумаги (голубые), гуашь, кисти, ватные палочки, шаблон (лебедь). | ||
4. Загадочные рисунки. (техника "монотипия" - отпечаток ниточек) | Познакомить со способом изображения "монотипия" (отпечаток) - рисование ниточками Показать выразительные возможности, особенности рисования данным образом. Развивать интеллектуальные способности, умение дорисовывать свою работу недостающими деталями. | Листы бумаги, гуашь, акварельные краски, разные по толщине ниточки, кисти. | ||
Декабрь Декабрь | 1. Первый снег. (техника "кляксография" и пальчиковая живопись) | Продолжать учить объединять различные техники в одной работе (техника "кляксография", рисование пальчиками). Закреплять умение изображать разные деревья. Развивать чувство композиции, творчество. | Листы бумаги, акварельные краски, гуашь, кисти, трубочки для коктейля. | |
2. Синички . (техника "тычок жёсткой полусухой кистью") | Познакомить с техникой рисования "тычок жёсткой полусухой кистью". Учить рисовать птицу. Закреплять знания о зимующих птицах. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. | Листы бумаги, шаблоны птиц, гуашь, простой карандаш, жёсткие кисти. | ||
3. Новогодние игрушки. (техника "ниткография" из шерстяных и полушерстяных ниток. | Продолжать обучать детей разным нетрадиционным способам изображения предметов. Познакомить с новым изобразительным материалом (ниточка). Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей работы соответствующие цветовые сочетания. | Картон, шаблоны с изображением игрушек, простой карандаш, ножницы, клей ПВА, разноцветные ниточки. | ||
4. Любимая мягкая игрушка. (техника "тычок жёсткой полусухой кистью") | Закреплять применение техники изображения "тычок жёсткой полусухой кистью". Учить создавать образ жёсткой кистью. Развивать чувство цвета, формы. | Листы бумаги, шаблоны игрушек, простой карандаш, гуашь, жёсткая кисть. | ||
Январь | 1. Морское дно. (техника "свеча и акварель") | Познакомить с техникой рисования свечой. Закреплять умение использовать различные материалы (шаблон), представление о композиции. Развивать воображение, интерес к результатам рисования. | Листы бумаги, акварельные краски, кисти. свеча, шаблоны (морские обитатели). | |
2. Зимние забавы. (техника "оттиск тканью") | Познакомить с техникой изображения "оттиск тканью". Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе бумаги. Вызвать у детей положительные эмоции. Продолжать развивать фантазию и образное мышление. | Листы бумаги, акварельные краски, кисти, различная по текстуре ткань. | ||
3. Зимний пейзаж. (техника "Набрызг". | Познакомить с нетрадиционной техникой изображения "набрызг". Учить новым способам изображения. Развивать активность в поисках способов изображения, внимание, мышление. Воспитывать аккуратность. | Листы бумаги, кусочек картона, кисти (жёсткая и мягкая), гуашь акварельные краски. | ||
Февраль Февраль | 1. Морозные узоры. (техника "монотипия" - отпечаток) | Познакомить с техникой изображения "монотипия" (отпечаток), используя целлофан. Вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности. Развивать творчество. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Листы бумаги, акварельные краски, кисти, целлофан, | |
2. Аквариум. (техники "оттиск", "штампинг") | Учить использовать разные техники изображения в одной работе ("оттиск", "штамп"), различный подручный материал (тесёмка, штампы из пластилина). Учить дорисовывать отпечатки до определённого образа. Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе бумаги. Развивать творчество, воображение, фантазию. | Листы бумаги, гуашь, акварельные краски, тесёмки, шнурки, штампы из пластилина (рыбки), кисти. | ||
3. Закат солнца. (техника рисования по мокрой бумаге) | Познакомить с новым способом изображения - рисование по мокрой бумаге. Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать желание восхищаться явлениями природы. | Листы бумаги, поролон, акварельные краски, кисти. | ||
4. Город в тумане. (техника рисования по мокрой бумаге). | Упражнять в рисовании по мокрой бумаге. Развивать чувство цвета, формы, композиции. Учить дорисовывать свою работу после высыхания недостающими деталями. | Листы бумаги, поролон, акварельные краски, кисти. | ||
Март | 1. Цветы для мамы. (техники "оттиск смятой бумагой", "штампинг". | Познакомить с ещё одним способом изображения "оттиск смятой бумагой". Закреплять умение использовать различные материалы (трафарет), технику "штампинг". Учить дорисовывать свою композицию недостающими деталями. Воспитывать желание доставлять радость своим близким. | Листы бумаги, трафарет (ваза), смятая бумага, гуашь, штампы из пластилина (цветы), кисти, акварельные краски. | |
2. Ветка мимозы. (техника "пуантилизм") | Совершенствовать умение использовать ватные палочки для создания образа. Развивать творчество, интерес к изобразительной деятельности. | Листы бумаги, ватные палочки, гуашь. | ||
3. Цветы за занавеской. (техника рисования по мокрой бумаге) | Продолжать упражнять рисовать по мокрой бумаге. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать желание заниматься изобразительной деятельностью. | Листы бумаги, поролон, акварельные краски, кисти. | ||
4. Весенний букет. (техника рисования по мокрой бумаге) | Продолжать упражнять в рисовании по мокрой бумаге, закреплять умение изображать фон, разные цветы. Развивать чувство цвета, композиции, эстетические чувства. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Листы бумаги, поролон, акварельные краски, кисти, гуашь. | ||
Апрель | 1. Весенние цветы. (техники "кляксография", "оттиск смятой бумагой") | Закреплять умение использовать различные нетрадиционные техники рисования ("кляксография", "оттиск смятой бумагой") и различные материалы (трафарет). Развивать творчество, желание заниматься изобразительной деятельностью. | Листы бумаги, акварельные краски, кисти, трубочки для коктейля, смятая бумага, трафарет (ваза),гуашь. | |
2.Таинственный космос. (техника "восковые карандаши, акварель") | Закреплять умение использовать в рисовании восковые карандаши. Развивать творчество, воображение, фантазию, чувство композиции, интерес к результатам рисования. Поощрять детскую инициативу. | Листы бумаги, восковые карандаши, акварельные краски, кисти. | ||
3. Весенний пейзаж. (техники "пуантилизм", "оттиск смятой бумагой") | Закреплять умение использовать в рисовании различные техники ("пуантилизм", " оттиск смятой бумагой"). Развивать чувство цвета, композиции, наблюдательность, умение передавать свои впечатления от увиденного в природе. Закреплять умение изображать фон, разные деревья. | Листы бумаги, ватные палочки, гуашь, акварельные краски, смятая бумага. | ||
4. Одуванчики расцвели. (техники "тычок жёсткой полусухой кистью", "оттиск смятой бумагой") | Закреплять умение применять несколько нетрадиционных техник рисования в одной работе ("тычок жёсткой полусухой кистью", "оттиск смятой бумагой").Учить создавать образ цветов жёсткой кистью. Развивать чувство цвета, формы, композиции, эстетические чувства, умение передавать свои впечатления от увиденного в природе. | Листы бумаги, гуашь, акварельные краски, разные кисти, смятая бумага. | ||
Май | 1.Ландыши. (техника рисования на мятой бумаге, "пуантилизм") | Показать технику рисования на мятой бумаге. Учить рисовать цветы на мятой бумаге техникой "пуантилизм". Развивать творческие способности. | Тонированные листы бумаги (мятые), ватные палочки, гуашь. | |
2. Яблони цветут. (техники "кляксография", "пуантилизм") | Закреплять умение использовать различные нетрадиционные техники рисования ("кляксография", "пуантилизм"), передавать своё впечатление от увиденного в природе, смешивать цвета и получать оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, изобразительные способности. Воспитывать бережное отношение к природе. | Листы бумаги, акварельные краски, гуашь, трубочки для коктейля, ватные палочки. | ||
3. Сирень. (техника рисования по мокрой бумаге) | Закреплять умение работать акварелью по мокрой бумаге, смешивать цвета и получать оттенки цвета, дорисовывать недостающие детали после высыхания работы. Развивать чувство композиции, эстетические чувства. | Листы бумаги, поролон, акварельные краски, кисти. | ||
4. Здравствуй, лето! (разные техники) | Закреплять умение рисовать понравившимися техниками, самостоятельно выбирать тему и технику рисования, продумывать расположение рисунка на листе бумаги. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности. Воспитывать усидчивость. желание доводить начатое дело до конца. | Индивидуальный подбор материала из центра изобразительного искусства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование кружка спортивного творчества "Непоседы"
В нашем детском саду фунционирует спортивный кружок с элементами художественной гимнастики. Занятия включают в себя упражнения и движения с элементами художественной гимнастики: упражнения...
Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....
Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....
Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....
Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....
Перспективное планирование кружка по рисованию «Волшебная кисточка»
Перспективное планирование кружка по рисованию «Волшебная кисточка»сентябрь1 Мячики для котят Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчи...
Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок» Нетрадиционная техника рисования
Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок»Нетрадиционная техника рисования...