«Полянка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике мятой бумагой «Полянка»
Программное содержание:
1 Образовательная задача:
1)Учить детей рисовать мятой бумагой способом примакивания.
2. Развивающая задача:
1) Развивать у детей интерес и бережное отношение к природе.
2) Продолжать знакомить детей с основными цветами: красный, желтый, зеленый, синий.
3) Активизировать речь детей: вызывать желание отвечать на вопросы, выражать свои слова, мысли.
4) Упражнять детей в ходьбе: по прямой дорожке, обходя предметы, в пряжках через две прямые линии.
3. Воспитательная задача:
1) Воспитывать интерес к занятию.
Используемая образовательная программа.
Предварительная работа:
1) Рассматривание иллюстраций.
2) Чтение стихов И. Винокурова «Одуванчик», Е. Колугиной «Утреннее солнышко», потешки«Дождик, дождик пуще…»
Дидактическое обеспечение занятия. Гуашь желтого и красного цвета. Рисунок с изображением лесной полянки для коллективной работы. Нестандартное оборудование пофизвоспитанию: ребристая доска, тканная дорожка,черепахи.
Структура занятия.
1) Вводная часть (длительность 1-2 минуты)
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
2) Основная часть (длительность 15 минут)
Цель: реализация задач программного содержания. Методы и приемы:
1) Объяснения
2) Вопросы к детям
3) Показ приема рисования мятой бумагой
4) Педагогическая оценка
3) Заключительная часть (длительность 2-3 минут)
Цель: Подвести итог занятия.
Использованная литература:
Хрестоматия Н. П. Ильчук, В. В. Гербова, А. Н. Елисеева, Н. П. Бобурова.
Ход занятие:
Вводная часть:
-Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку, на лесную полянку. Вы хотите пойти?
- Да…
Основная часть:
- А чтобы нам добраться до лесной полянки, нам надо пройти по узенькой тропинке друг за другом. Мы пойдём медленно- медленно, ведь тропинка узкая.
(дети идут по ребристой дорожки).
- Ребятки прислушайтесь, что это мы слышим? (звучит фонограмма «Лесная речка»)
- Речка.
- Да, это речка журчит. А вот и сама речка нас встречает! А кто в ней плавает?
- Рыбки.
- Правильно ребят, а какого цвета наша речка?
- Синяя.
- Милана, какого цвета речка? Женя… ?
- Правильно, речка синего, а какого цвета рыбки?
- Желтые.
- Самира, какого цвета рыбки, как думаешь?
- Молодец
- Ребят, а как нам через речку перейти? Мостика тут нет!
- Перепрыгнуть…
- Правильно, а сейчас друг за другом перепрыгиваем эту речку.
(Дети перепрыгивают через тканную речку)
- Молодцы ребята, все перепрыгнули через речку, (дети) никто не намочил ноги?
- А сейчас пойдем дальше. Посмотрите, кто это на солнышке греется?
- Черепахи.
- А черепахи спят, чтобы их не разбудить, мы будем обходить их тихо- тихо друг за другом.(дети обходят черепах)
- Молодцы ребят, тихо обошли черепах, не разбудили.
- Ребят, вот мы и дошли до лесной полянки! Посмотрите, как здесь красиво!
- А какого цвета наша полянка?
- Зелёная.
- Малика, какого цвета наша полянка? Артём…?
- Правильно ребятки, а чтобы трава выросла яркая, сочная, что нужно?
- Солнышко.
- Какого цвета солнышко?
- Желтого
- Рома, какого цвета солнышко? Настя…?
- Да, правильно солнышко желтого цвета. Оно всех согревает. А еще что нужно, чтобы трава выросла высокая и густая?
- Дождик.
- Правильно, дождик. Вы слышите, как закапал дождик?
- Да.
- Давайте пальцами поиграем с дождем?
(пальчиковая гимнастика)
Дождик, дождик посильней
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На нашем лужочке
Дождик, дождик пуще,
Расти трава, гуще.
- Молодцы ребята, а сейчас давайте с вами отдохнем. Протяните к солнышку руки, погреем наши ладошки, а теперь возьмемся за руки и поделимся теплом друг с другом. Сейчас повернемся к лесной полянке, присядем и подарим тепло травке.
- Посмотрите, как трава зазеленела на полянке, потому что прошел дождь, светит солнышко.
- Ну всё равно полянка почему то грустная? Что же здесь не хватает, ребята?
- Цветов.
- Правильно, какие цветы расцветаю весной?
- Одуванчики.
- Правильно, одуванчики.
- А какого цвета одуванчики?
- Желтого.
- Динара, какого цвета одуванчик? Лия…?
- Правильно, ребята, желтого, круглые как солнышко.
- А чтобы на полянке, было еще веселей кого нам не хватает?
- Бабочек.
:- Сейчас мы с вами нарисуем на лесной полянке цветы и бабочек. Нужно взять лист бумаги, скомкать в руке, обмакнуть в гуашь и приложить к листу бумаги. Одуванчики будем рисовать желтым цветом, а бабочек красным цветом (показ приемов рисования воспитателем) А теперь возьмите в руку бумагу, сделайте комочки, обмакните в гуашь и начинайте рисовать.
- Данис, что будешь рисовать? Мария…?
- Одуванчик (Саша,София).
- Какого цвета краску наберешь, красную или желтую?
- Динара- желтую
- Матвей, что будешь рисовать? Раниль,Роберт…?
- Бабочек
- Какого цвета краску наберешь? Красную или желтую?
- Красную
(Дети рисуют)
Заключительная часть:
- Ребята посмотрите, как стало красиво на лесной полянке. Она расцвела и ожила. Вам нравится полянка?
- Да.
- Рома, что ты нарисовал? (Мария)
- Одуванчик.
- Какого цвета?
- желтого.
- А ты, что рисовал? (Данис, Райназ)
- Бабочку.
- А какого цвета твоя бабочка?
- Красного.
- Молодцы ребята. Вы все сегодня хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"
Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...
конспект занятия " Лесная полянка"
Учить детей любить и беречь природу...
Конспект интегрированного занятия "На солнечной полянке"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла по лексической теме "Насекомые" в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"
В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...
На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...
Комплексное занятие «На полянке теремок»
Комплексное занятие «На полянке теремок» (музыкальное, аппликация)...
Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»
Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...