«Полянка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Занятие в нетрадиционной технике рисование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике мятой бумагой «Полянка»

Программное содержание:

1 Образовательная задача:

1)Учить детей рисовать мятой бумагой способом примакивания.

2. Развивающая задача:

1) Развивать у детей интерес и бережное отношение к природе.

2) Продолжать знакомить детей с основными цветами: красный, желтый, зеленый, синий.

3) Активизировать речь детей: вызывать желание отвечать на вопросы, выражать свои слова, мысли.

4) Упражнять детей в ходьбе: по прямой дорожке, обходя предметы, в пряжках через две прямые линии.

3. Воспитательная задача:

1) Воспитывать интерес к занятию.

Используемая образовательная программа.

Предварительная работа:

1) Рассматривание иллюстраций.

2) Чтение стихов И. Винокурова «Одуванчик», Е. Колугиной «Утреннее солнышко», потешки«Дождик, дождик пуще…»

Дидактическое обеспечение занятия. Гуашь желтого и красного цвета. Рисунок с изображением лесной полянки для коллективной работы. Нестандартное оборудование пофизвоспитанию: ребристая доска, тканная дорожка,черепахи.

Структура занятия.

1) Вводная часть (длительность 1-2 минуты)

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

2) Основная часть (длительность 15 минут)

Цель: реализация задач программного содержания. Методы и приемы:

1) Объяснения

2) Вопросы к детям

3) Показ приема рисования мятой бумагой

4) Педагогическая оценка

3) Заключительная часть (длительность 2-3 минут)

Цель: Подвести итог занятия.

Использованная литература:

Хрестоматия Н. П. Ильчук, В. В. Гербова, А. Н. Елисеева, Н. П. Бобурова.

Ход занятие:

Вводная часть:

-Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку, на лесную полянку. Вы хотите пойти?

- Да…

Основная часть:

- А чтобы нам добраться до лесной полянки, нам надо пройти по узенькой тропинке друг за другом. Мы пойдём медленно- медленно, ведь тропинка узкая.

(дети идут по ребристой дорожки).

- Ребятки прислушайтесь, что это мы слышим? (звучит фонограмма «Лесная речка»)

- Речка.

- Да, это речка журчит. А вот и сама речка нас встречает! А кто в ней плавает?

- Рыбки.

- Правильно ребят, а какого цвета наша речка?

- Синяя.

- Милана, какого цвета речка? Женя… ?

- Правильно, речка синего, а какого цвета рыбки?

- Желтые.

- Самира, какого цвета рыбки, как думаешь?

- Молодец

- Ребят, а как нам через речку перейти? Мостика тут нет!

- Перепрыгнуть…

- Правильно, а сейчас друг за другом перепрыгиваем эту речку.

(Дети перепрыгивают через тканную речку)

- Молодцы ребята, все перепрыгнули через речку, (дети) никто не намочил ноги?

- А сейчас пойдем дальше. Посмотрите, кто это на солнышке греется?

- Черепахи.

- А черепахи спят, чтобы их не разбудить, мы будем обходить их тихо- тихо друг за другом.(дети обходят черепах)

- Молодцы ребят, тихо обошли черепах, не разбудили.

- Ребят, вот мы и дошли до лесной полянки! Посмотрите, как здесь красиво!

- А какого цвета наша полянка?

- Зелёная.

- Малика, какого цвета наша полянка? Артём…?

- Правильно ребятки, а чтобы трава выросла яркая, сочная, что нужно?

- Солнышко.

- Какого цвета солнышко?

- Желтого

- Рома, какого цвета солнышко? Настя…?

- Да, правильно солнышко желтого цвета. Оно всех согревает. А еще что нужно, чтобы трава выросла высокая и густая?

- Дождик.

- Правильно, дождик. Вы слышите, как закапал дождик?

- Да.

- Давайте пальцами поиграем с дождем?

(пальчиковая гимнастика)

Дождик, дождик посильней

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На нашем лужочке

Дождик, дождик пуще,

Расти трава, гуще.

- Молодцы ребята, а сейчас давайте с вами отдохнем. Протяните к солнышку руки, погреем наши ладошки, а теперь возьмемся за руки и поделимся теплом друг с другом. Сейчас повернемся к лесной полянке, присядем и подарим тепло травке.

- Посмотрите, как трава зазеленела на полянке, потому что прошел дождь, светит солнышко.

- Ну всё равно полянка почему то грустная? Что же здесь не хватает, ребята?

- Цветов.

- Правильно, какие цветы расцветаю весной?

- Одуванчики.

- Правильно, одуванчики.

- А какого цвета одуванчики?

- Желтого.

- Динара, какого цвета одуванчик? Лия…?

- Правильно, ребята, желтого, круглые как солнышко.

- А чтобы на полянке, было еще веселей кого нам не хватает?

- Бабочек.

:- Сейчас мы с вами нарисуем на лесной полянке цветы и бабочек. Нужно взять лист бумаги, скомкать в руке, обмакнуть в гуашь и приложить к листу бумаги. Одуванчики будем рисовать желтым цветом, а бабочек красным цветом (показ приемов рисования воспитателем) А теперь возьмите в руку бумагу, сделайте комочки, обмакните в гуашь и начинайте рисовать.

- Данис, что будешь рисовать? Мария…?

- Одуванчик (Саша,София).

- Какого цвета краску наберешь, красную или желтую?

- Динара- желтую 

- Матвей, что будешь рисовать? Раниль,Роберт…?

- Бабочек 

- Какого цвета краску наберешь? Красную или желтую?

- Красную 

(Дети рисуют)

Заключительная часть:

- Ребята посмотрите, как стало красиво на лесной полянке. Она расцвела и ожила. Вам нравится полянка?

- Да.

- Рома, что ты нарисовал? (Мария)

- Одуванчик.

- Какого цвета?

- желтого.

- А ты, что рисовал? (Данис, Райназ)

- Бабочку.

- А какого цвета твоя бабочка?

- Красного.

- Молодцы ребята. Вы все сегодня хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"

Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Конспект интегрированного занятия "На солнечной полянке"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла по лексической теме "Насекомые" в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"

В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы  по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...

На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...

Комплексное занятие «На полянке теремок»

Комплексное занятие «На полянке теремок» (музыкальное, аппликация)...

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...