Занятие по изо деятельности в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Наталья Борисовна Чурикова
Цель: создание красивого образа снеговика из разных материалов,использование в работе нетрадиционного способа рисования и аппликации.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izo.docx7.16 КБ

Предварительный просмотр:

   

                            КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста по изотеятельности.

                          Тема "Снеговик и друзья"

Цель: создание красивого образа снеговика из разных материалов,использование в работе нетрадиционного способа рисования и аппликации.

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

Образовательная область "Художественное творчество":

Цель: Развитие изобразительной деятельности детей.

Образовательная область "Здоровье".

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Образовательная область "Социализация"

Цель: Воспитание у детей чувство преживания,желания прийти на помощь.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область "Познание":

-Развитие умения замечать изменение в природе.

Образовательная область "Коммуникация":

- Совершенствование диалогической речи детей.

- Развитие умения использовать в речи наиболее употребительные прилагательные( пушистый,белый,холодный)

Виды деятельности:

Продуктивная,игровая,коммуникативная,познавательная.

Формы организации совместной деятельности:

Решение проблемных ситуаций,дидактическая игра "Кто где живет?,"Кто какие звуки издает?"

Задания  на проявление творческого воображения,фантазии;физкульт-минутка.

Материал к непосредственно образовательной деятельности:

Магнитная доска,елка, цветная бумага по количеству детей,краски,клей,кисточки,тряпочки,комочки из салфеток,ватные палочки,тампон из салфетки для отпечатков каждого ребенка,магнитофон.

                              Предварительная работа:

Беседа о зимних явлениях(снегопад,метель,мороз),чтение сказки "Снегурочка",просмотр мультфильмов про снеговика,лепка снеговиков из снега на участке детского сада,скатывание камочков из салфеток,украшение уголка природы.

Конечный результат на ребенка:

Ребенок проявляет творчество в изобразительной деятельности и поддерживает интерес к красивому образу снеговика из ваты и салфеток.Умеет употреблять прилагательные.Испытывает желание прийти на помощь к сверстникам.

Работа с родителями:

Привлечь родителей к подготовке материалов к занятию.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

Когда в наши края приходит зима,когда снег покрывает земля пушистым,белым ковром,все взрослые и дети весело проводят время,они строят из снега горки,катаются на санках и лепят веселых,смешных снеговиков.

Воспитатель:

Ребята,сегодня утром,я шла в детский сад и по дороге встретила снеговика,но он был невеселый.Снеговик стоял один и был очень грустный.Ребята, поговорим о снеговике.

-Ребята,как вы думаете,почему снеговик грустный?( он один,у него нет друзей).

-А мы сможем помочь снеговику?(да)

-Как мы сможем помочь снеговику?( слепим,нарисуем).

-Дети ,давайте нарисуем снеговику друзей и подарим ему их.Проходите за столы,посмотрите.На столах у вас есть цветной лист бумаги,краски,кисточка,салфетка для рук,ватные палочки,комочки из салфеток и большой тампон из салфетки,все это мы с вами сейчас используем,для рисования снеговика.

-Посмотрите на доску,кто это? (снеговик).

- На чем он стоит? (на снежной дорожке).

Сейчас я вам покажу,как мы будем рисовать снеговика.

Начинаем работу с дорожки на которой стоит снеговик: Берем кисточку,набираем на кисточку клей и наносим клей на нижнюю часть листа -это будет снежная дорожка.Затем берем комочки из салфеток и приклеиваем их,они белые ,мягкие,похожи на снег.Раз -комочек,раз-снежочек,два-снежочек.Вот и получилась снежная дорожка, на которой будет стоять Снеговик.Если кто-то испачкал руки клеем,их вытираем салфеткой.

Теперь рисуем снеговика.Берем большой тампон за "хвостик", опускаем в белую краску ,а теперь посмотрите,делаем отпечатки тампоном.Первый снежный ком на дорожке,второй посередине,а третий голова.Вот какой получился снеговичок-дружок.Чего еще нет у нашего снеговика?( глаз,рта)? Глаза и все остальное вы можете нарисовать ватными палочками.Аперед тем,как мы приступим,давайте вспомним пальчиковую гимнастику.

Дружат в нашей группе

Девочки  и мальчики (пальцы обеих рук соединяем в замок)

Подружили мы с тобой

Маленькие павльчики (дети крутят кисти рук,показывая мизинчики)

Раз,два,три,четыре,пять-

Начинаем рисовать! (поочередное касание всеми пальчиками)

Звучит спокойная музыка,дети рисуют.

-Кто закончил рисовать подходите к елочке,повесим работы на елочку.

-Молодцы ребята,какие веселые получились у нас снеговики!Снеговик очень обрадуется когда увидит,столько много новых друзей.Когда вы рисовали,я приготовила для снеговика подарок,новый нарядный колпачок.Как он обрадуется подаркам,новым друзьям,елке на Новый год и новому колпачку!

-Ребята,на чем  мы отправимся к снеговику? На каком транспорте можно путешествовать?(велосипед,самолет,лодка).

Молодцы ребята,много назвали средств передвижения.Сегодня мы с вами полетим к снеговику на волшебном ковре-самолете!Посмотрите,он нас уже ждет.Усаживаемся поудобнее и приготовьтесь к полету.

Расслабьтесь,закройте глаза.Мы летим высоко.Приятно ветер обдувает нам лицо.Снежинки кружатся вокруг нас.А теперь откройте глаза.Чтобы здоровым быть и не болеть,сделаем оздоровительную зарядку.

Самомассаж "Снеговики"

Раз-рука,два-рука,

Лепим мы  снеговика...

Три-четыре,три-четыре,

Нарисуем рот пошире.

Пять-найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз

Шесть-наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь,семь и восемь-

Мы сплясать его попросим.

Вот мы и полетели.

Выходит грустный снеговик?

Посмотрите ребята,а вот и наш снеговик: Здравствуй,снеговик!

Снеговик (вздыхая):

Здравствуйте.

Воспитатель:

Что с тобой? Почему ты грустишь?

Снеговик:

Обидно мне.

Ребята меня слепили

А про меня забыли.

Стою я такой несчастный,

Один скучаю ужасно.

Воспитатель:

Нет мы не забыли,посмотрите каких друзей нарисовали тебе ребята.И новый,нарядный колпачок.

Воспитатель:

Снеговик,чтобы ты не грустил  мы тебя научим играть в игру "Колпачок"

Становись в круг надевай колпачок,начинаем игру!

 Снеговик:

Я теперь веселый ,у меня много друзей!Спасибо,ребята!Пойду я на улицу.А вы ко мне приходите.Вот вам подарки от меня (корзина ,а в ней лук и снежки).Лук -это самые лучшие живые витамины!Лук-от семи недуг,чтоб вы зимой не болели и вот вам волшебные снежки(в снежках внутри конфеты)

До свидания!(уходит)

Дети:

До свидания!

Дети раскрывают снежки,угощаются конфетами.

Литература:

Комплексые занятия  по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.

Конспекты интегрированных занятий Аджи А.В.

Т.С.Комарова,занятия по изобразительной деятельности в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изо-деятельности в средней группе.

Конспект занятия по рисованию "У Лукоморья дуб зеленый"...

Конспект занятия по изо-деятельности в средней группе

Конспект занятия в средней группе по лепке "Лепка птиц по мотивам дымковских игрушек"...

Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе ( использование нетрадиционной техники рисования) "У Мурки день рождения"

1.     Закрепить знания у детей о геометрических фигурах ( круг, треугольник, овал, полуовал), о цвете ( основные оттенки).2.     Упражнять детей в составлении ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средне группе

Занятие по театрализованной деятельности для средней группы. В занятии много музыки, танцев, есть пальчиковая гимнастика, пантомимика, сказочные персонажи. На протяжении всего занятия дети будут ...

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Конспекты занятий

В данной книге предлагается система занятий по рисованию, лепке и аппликации, разработанная на основе положений и задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Ва...

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Конспекты занятий

ПредисловиеИзобразительная деятельность детей 4–5 лет, посещающих детский сад, продолжает развиваться. Это обусловлено развитием психических процессов, приобретенным опытом познания окружающей д...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....