Консультация на тему:Развитие творчества детей младшего возраста через дидактические игры в рисовании в доу
статья по рисованию (младшая группа) на тему

В практике художественного воспитания дошкольников сложилась довольно стройная система разнообразных форм деятельности. Чаще всего применяются специально организованные занятия разными видами деятельности (рисование, лепка, аппликация и др.). Зачастую такие занятия проводятся в студии. Традиционную форму представляет и самостоятельная изобразительная деятельность, возникающая по инициативе самих детей. Для этого создаются в группах зоны творчества, уголки ИЗО – деятельности. Широко используются такие формы  как посещение выставок, музеев, просмотр видеослайдов с изображением картин великих художников, создание мини – музеев в дошкольных учреждениях.  Это одно из современных, быстро развивающихся направлений в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации. Среди этой группы игр можно назвать следующие: «Мозаика», «Спрячь мышку»,  «Цветные  картинки», «Детективы», «Синий или красный», «Цветные предметы», «Чего на стало», «Назови цвет  предмета», «Домики для гномиков», «Палитра осени», «Тепло – холодно», «Радуга», «Подбери цвет к предмету», «Художники волшебники», «Цвет и форма», «Радужный хоровод», «Составь букет», «Махровые цветы», «Цветное лото», «Костюмы для петрушек» и много  других

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья-для-саита-Рябова.о.в

Влияние дидактических игр на творчество и интерес к рисованию у дошкольников.

В практике художественного воспитания дошкольников сложилась довольно стройная система разнообразных форм деятельности. Чаще всего применяются специально организованные занятия разными видами деятельности (рисование, лепка, аппликация и др.). Зачастую такие занятия проводятся в студии. Традиционную форму представляет и самостоятельная изобразительная деятельность, возникающая по инициативе самих детей. Для этого создаются в группах зоны творчества, уголки ИЗО – деятельности. Широко используются такие формы  как посещение выставок, музеев, просмотр видеослайдов с изображением картин великих художников, создание мини – музеев в дошкольных учреждениях.  Это одно из современных, быстро развивающихся направлений в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Однако приходится констатировать: в плане художественного развития ребенка дидактическая игра еще не нашла адекватного применения. В образовательном пространстве, реализующем задачи художественного развития, игра все более вытесняется занятиями. Происходит трансформация общественного мнения: отказ от игры в пользу прямого обучения. Нет сомнений, знания нужны, в том числе и об искусстве. Но дело в том, что именно игра может выполнить в этом процессе наиважнейшую роль. В ходе специально созданных игр происходит «развитие последовательного, целенаправленного, целостного художественного восприятия, «насмотренности» подлинно художественными произведениями народного искусства, умение высказывать доказательные суждения и оценки увиденного». Такова одна из задач, сформулированная в программе «Детство». Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения детей дошкольного возраста, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство развития ребенка.  Существует множество различных дидактических игр, способствующих художественному развитию дошкольников.   Остановимся на некоторых из них.

А)  Дидактические игры, используемые для формирования чувства цвета.

Более полно раскрыть цветоощущение детям помогают дидактические игры. Дидактические игры помогают формировать  чувство цвета у детей. У ребёнка в игре с цветной игрушкой, с картинками в дидактических играх происходит накопление, уточнение чувственного опыта. Научившись различать и называть цвет в играх, дети начинают замечать красоту и в сочетании, расположении. Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, в частности на развитие чувства цвета,  обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов (в данном случае с цветом). В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации. Среди этой группы игр можно назвать следующие: «Мозаика», «Спрячь мышку»,  «Цветные  картинки», «Детективы», «Синий или красный», «Цветные предметы», «Чего на стало», «Назови цвет  предмета», «Домики для гномиков», «Палитра осени», «Тепло – холодно», «Радуга», «Подбери цвет к предмету», «Художники волшебники», «Цвет и форма», «Радужный хоровод», «Составь букет», «Махровые цветы», «Цветное лото», «Костюмы для петрушек» и много  других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта "Сенсорное развитие детей младшего возраста, через дидактические игры".

Посредством дидактической игры дети овладевают новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением: дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельност...

ПРОЕКТ «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего возраста через дидактическую игру»

Сенсорное развитие ребенка – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприяти...

Опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений детей младшего возраста через дидактическую игру»

Дидактическая игра является и игровым методом формирования у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений, и формой организации данного вида деятельности, и самостоятельной игр...

Презентация по теме:"Формирование словаря детей младшего возраста, через дидактические игры".

Презентация по теме:"Формирование словаря детей младшего возраста, через дидактические игры"....

Консультация для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста через дидактические игры»

Консультация для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста через дидактические игры»...

Консультация для родителей "Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста через дидактические игры".

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, жив...

Консультация для родителей "Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста через дидактические игры".(2 младшая группа)

Сенсорное развитие детей 3-4 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удов...