Конспект НОД по рисованию "Экскурсия на выставку картин".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект знакомит детей с изображением зимних пейзажей в нетрадиционной технике рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Экскурсия на выставку картин»
Подготовила:
Бакулина Людмила Владимировна,
воспитатель,
первая квалификационная категория.
Саранск
Цель: Формировать представления детей о художниках-пейзажистах, картинной галерее, названиях некоторых картин.
Задачи:
Образовательная: Формировать диалогическую речь детей, умение рассказывать стихотворения эмоционально, выразительно.
Упражнять в умении давать полные ответы, составлять сложные предложения.
Знакомить с изображением зимних пейзажей в нетрадиционной технике рисования.
Развивающая: Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы.
Воспитательная: Стимулировать проявление эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слова и музыкальных произведений.
Воспитывать любовь к родному краю через чтение стихов, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание картин.
Предварительная работа.
1 Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой.
2 Беседы о характерных признаках зимы.
3 Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме «Зима» (И. Э. Грабарь «Иней», «Февральская лазурь», И. И. Шишкин «Зима» и другие).
4 Экскурсия в музей имени С. Эрьзи.
5 Чтение стихов, рассказов о зиме, пение песен.
6 Продуктивная деятельность
7 Работа над активацией словаря
8 Прослушивание музыкальных произведений по теме зима (П. И. Чайковский «Времена года», Р. Шуман «Зима», Вивальди «Зима»).
Материал и оборудование.
Демонстрационный материал.
Выставка репродукций, иллюстраций русских художников:
И. Э. Грабарь «Иней», «Февральская лазурь», И. И. Шишкин «Зима» и другие.
Презентация (музеи).
Магнитофон, диск с записью «Времена года» Чайковского.
Раздаточный материал: тонированная бумага формата А4, гуашь белая, кисти, баночки с водой, ватные палочки, салфетки влажные, капустные листья, салфетки.
Сувениры.
Словарная работа:
Художники-пейзажисты, лазурь, И. Э. Грабарь, рельефная, оттиск, вьюжная, вернисаж.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одно замечательное место. Попробуйте догадаться куда:
Это место так чудесно,
Здесь всё очень интересно,
Вряд картины здесь стоят,
Посмотреть на них велят,
Как же место то зовётся?
Есть ответ у нас один,
Это-(выставка картин).
Правильно, это выставка картин или картинная галерея. Ребята, а как называется самая известная картинная галерея в России? (Третьяковская галерея). А в каком городе она находится? (в Москве). А в какой республике мы живём? (в Мордовии). В каком городе? (в Саранске). Как называется наш музей, где можно увидеть выставку картин? (Слайдовая презентация).
Ребята, а вы хотите еще раз посетить выставку картин? (да). Вы помните правила поведения в выставочном зале? (не шуметь, картины руками не трогать).
Приглашаю вас пройти по залам галереи (звучит тихая музыка). Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Настоящие картины-подлинники, вы можете увидеть в Третьяковской галерее, а это репродукции, т.е. картины срисовали с настоящих другие художники.
Какое время года изображено на картинах? (зима). Что вы видите на картинах? Как называются картины, на которых изображена природа?
Ребёнок – Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина
Называется (пейзаж!)
Ребята, а как художники-пейзажисты рассказывают о красоте зимы? Какие основные средства выразительности они используют? (краски, цвет).
Зимушка-зима очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение и своё восхищение о зиме передают нам: поэты - в словах, композиторы - в звуках, художники – в красках.
Послушайте, какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт
Ф. Тютчев: Чародейкою зимою, околдован лес стоит.
И под снежной бахромою, неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой –
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
А теперь посмотрите на картины, некоторые из них вы уже знаете (обращаю внимание на картину «Зима» Шишкина). Ребята, посмотрите, какой необычный лес! Вам знакома эта картина? Кто её автор? О чём хотел рассказать художник с помощью красок? (о зиме в лесу). Что покорило, удивило и порадовало его? (Красота зимнего леса, укутанного пушистым снегом). Какой это лес? (Старый, дремучий, еловый бор, в нём растёт много елей). Какого цвета снег? (Необычного, разных оттенков, кое-где лежат тени от деревьев). Ребята, глядя на эту картину кажется, что лес заснул. Какое стихотворение подходит к этой картине?
Реб. – Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
А теперь пройдём к следующей картине. Как называется этот пейзаж- «Февральская лазурь». А кто автор – Игорь Иммануилович Грабарь. Чем эта картина отличается от картины «Зима»? (Нарисована в ярких красках). Какая по настроению? (Солнечная, светлая). Что можно сказать про берёзу? (Берёза переливается перламутром, художник прорисовал каждую веточку). А снег? (Голубой, искрится, чудно блестит на солнце). А небо? (Лазурное). Какое стихотворение подходит к этой картине?
Ребёнок - Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
Посмотрите, какие картины нарисовали другие художники-пейзажисты. Мы молодцы. На выставку картин сходили. Вам понравилось? А в какие игры зимой больше всего любят играть дети?
- В «снежки».
Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная… » и кинуть снежный ком обратно.
Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?
Ответы детей:
Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. Но ведь мы и сами можем передать настроение, характер зимы. Хотите стать настоящими художниками-пейзажистами? Тогда давайте отправимся в художественную мастерскую. (Садятся за столы).
Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (Капустный лист и ватные палочки). Ребята, сегодня мы будем рисовать необычной техникой рисования- отпечаток (оттиск капустным листом и рисование ватной палочкой.) Давайте вспомним, как выполняется работа по этой технике.
Ребёнок 1: Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа.
Ребёнок 2: С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист и отпечатываем.
Ребёнок 3: Потом прорисуем ствол и веточки чуть повыразительнее ватной палочкой
Ребёнок 4: Ватной палочкой нарисуем снежинки, сугробы.
Молодцы, вспомнили, но сначала подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Закрутились, завертелись белые снежинки.
(фонарики, руки в стороны, над головой ).
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
(руки на плечи).
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.
(пальцы в щепотку, разжать, движения снизу вверх)
Ну, а теперь приступаем к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес. Дети работают под музыку.
Ребята, я предлагаю вам выставить свои работы на Вернисаж и полюбоваться бесконечным зимним лесом. Какие красивые получились пейзажи! Молодцы, ребята. Сегодня мы побывали в картинной галерее, рассказывали стихи, были художниками, давайте споем песню о зиме. Песня «Музыка зимы».
Я хочу, чтобы частичка нашей работы осталась в вашем сердце и эти сувениры вас порадовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей рассказыванию (составление рассказа по картине) в старшей группе «Идём на выставку картин «Зимушка-зима»»
Составление рассказа, развитие речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей рассказыванию Тема: "Идем на выставку картин "Зимушка Зима"
Обучение составлению короткого рассказа по опорным словам и картинкам,распространению предложений определениями,обогащение словарного запаса по теме: «Зима»развитие ассоциативного мышления, подбор при...
Конспект НОД "Выставка картин"
Конспект НОД...
Конспект открытого занятия «Экскурсия на выставку картин» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию для детей старшего возраста "Экскурсия на выставку картин"...
Конспект НОД "Идём на выставку картин "Зимушка-зима"
Конспект НОД по обучению рассказыванию в старшей группе "Идём на выставку картин "Зимушка-зима"...
конспект образовательной деятельности ( художественно- эстетическое развитие) на тему "Экскурсия на выставку картин"
Конспект занятия по художественному творчеству ( рисованию )...
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Экскурсия на выставку картин»
Программное содержание:«Художественное творчество»: Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, совершенствовать умение рисовать с натуры, умение сравнивать...