Конспект НОД по рисованию "Экскурсия на выставку картин".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

 

Конспект знакомит детей с изображением зимних пейзажей в нетрадиционной технике рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Экскурсия на выставку картин»

Подготовила:

 Бакулина Людмила Владимировна,

 воспитатель,

 первая квалификационная категория.

Саранск

Цель: Формировать представления детей о художниках-пейзажистах, картинной галерее, названиях  некоторых картин.

Задачи:

Образовательная: Формировать диалогическую речь детей, умение рассказывать стихотворения эмоционально, выразительно.

Упражнять в умении давать полные ответы, составлять сложные предложения.

Знакомить с изображением зимних пейзажей в нетрадиционной технике рисования.

Развивающая: Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы.

Воспитательная: Стимулировать проявление эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слова и музыкальных произведений.

Воспитывать любовь к родному краю через чтение стихов, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание картин.

         

                                     Предварительная работа.

1 Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой.

2 Беседы о характерных признаках зимы.

3 Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме «Зима» (И. Э. Грабарь «Иней», «Февральская лазурь», И. И. Шишкин «Зима» и другие).

4 Экскурсия в музей имени С. Эрьзи.

5 Чтение стихов, рассказов о зиме, пение песен.

6 Продуктивная деятельность

7 Работа над активацией словаря

8 Прослушивание музыкальных произведений по теме зима (П. И. Чайковский «Времена года», Р. Шуман «Зима», Вивальди «Зима»).

Материал и оборудование.

Демонстрационный материал.

Выставка репродукций, иллюстраций русских художников:

И. Э. Грабарь «Иней», «Февральская лазурь», И. И. Шишкин «Зима» и другие.

Презентация (музеи).

Магнитофон, диск с записью «Времена года» Чайковского.

Раздаточный материал: тонированная бумага формата А4, гуашь белая, кисти, баночки с водой, ватные палочки, салфетки влажные, капустные листья, салфетки.

Сувениры.

Словарная работа:

Художники-пейзажисты, лазурь, И. Э. Грабарь, рельефная, оттиск, вьюжная, вернисаж.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одно замечательное место. Попробуйте догадаться куда:

Это место так чудесно,

Здесь всё очень интересно,

Вряд картины здесь стоят,

Посмотреть на них велят,

Как же место то зовётся?

Есть ответ у нас один,

Это-(выставка картин).

Правильно, это выставка картин или картинная галерея. Ребята, а как называется самая известная картинная галерея в России? (Третьяковская галерея). А в каком городе она находится? (в Москве). А в какой республике мы живём? (в Мордовии). В каком городе? (в Саранске). Как называется наш музей, где можно увидеть выставку картин? (Слайдовая презентация).

Ребята, а вы хотите еще раз посетить выставку картин? (да). Вы помните правила поведения в выставочном зале? (не шуметь, картины руками не трогать).

Приглашаю вас пройти по залам галереи (звучит тихая музыка). Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Настоящие картины-подлинники, вы можете увидеть в Третьяковской галерее, а это репродукции, т.е. картины срисовали с настоящих другие художники.

Какое время года изображено на картинах? (зима). Что вы видите на картинах? Как называются картины, на которых изображена природа?

Ребёнок – Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина

Называется (пейзаж!)

Ребята, а как художники-пейзажисты рассказывают о красоте зимы? Какие основные средства выразительности они используют? (краски, цвет).

Зимушка-зима очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение и своё восхищение о зиме передают нам: поэты - в словах, композиторы - в звуках, художники – в красках.

Послушайте, какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт

Ф. Тютчев: Чародейкою зимою, околдован лес стоит. 

И под снежной бахромою, неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит. 

И стоит он, околдован, 

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован, 

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мечет 

На него свой луч косой –

В нём ничто не затрепещет, 

Он весь вспыхнет и заблещет 

Ослепительной красой.  

А теперь посмотрите на картины, некоторые из них вы уже знаете (обращаю внимание на картину «Зима» Шишкина). Ребята, посмотрите, какой необычный лес! Вам знакома эта картина? Кто её автор? О чём хотел рассказать художник с помощью красок? (о зиме в лесу). Что покорило, удивило и порадовало его? (Красота зимнего леса, укутанного пушистым снегом). Какой это лес? (Старый, дремучий, еловый бор, в нём растёт много елей). Какого цвета снег? (Необычного, разных оттенков, кое-где лежат тени от деревьев). Ребята, глядя на эту картину кажется, что лес заснул. Какое стихотворение подходит к этой картине?

Реб. – Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

А теперь пройдём к следующей картине. Как называется этот пейзаж- «Февральская лазурь». А кто автор – Игорь Иммануилович Грабарь. Чем эта картина отличается от картины «Зима»? (Нарисована в ярких красках). Какая по настроению? (Солнечная, светлая). Что можно сказать про берёзу? (Берёза переливается перламутром, художник прорисовал каждую веточку). А снег? (Голубой, искрится, чудно блестит на солнце). А небо? (Лазурное). Какое стихотворение подходит к этой картине?

Ребёнок - Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

Посмотрите, какие картины нарисовали другие художники-пейзажисты. Мы молодцы. На выставку картин сходили. Вам понравилось? А в какие игры зимой больше всего любят играть дети?

 - В «снежки».

Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная… » и кинуть снежный ком обратно.

Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?

Ответы детей:

Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. Но ведь мы и сами можем передать настроение, характер зимы. Хотите стать настоящими художниками-пейзажистами? Тогда давайте отправимся в художественную мастерскую. (Садятся за столы).

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (Капустный лист и ватные палочки). Ребята, сегодня мы будем рисовать необычной техникой рисования- отпечаток (оттиск капустным листом и рисование ватной палочкой.) Давайте вспомним, как выполняется работа по этой технике.

Ребёнок 1: Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа.

Ребёнок 2: С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист и отпечатываем.

Ребёнок 3: Потом прорисуем ствол и веточки чуть повыразительнее ватной палочкой

Ребёнок 4:  Ватной палочкой нарисуем снежинки, сугробы.

Молодцы, вспомнили, но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Закрутились, завертелись белые снежинки.

(фонарики, руки в стороны, над головой ).

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

(руки на плечи).

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать, движения снизу вверх)

Ну, а теперь приступаем к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес. Дети работают под музыку.

Ребята, я предлагаю вам выставить свои работы на Вернисаж и полюбоваться бесконечным зимним лесом. Какие красивые получились пейзажи! Молодцы, ребята. Сегодня мы побывали в картинной галерее, рассказывали стихи, были художниками, давайте споем песню о зиме. Песня «Музыка зимы».

Я хочу, чтобы частичка нашей работы осталась в вашем сердце и эти сувениры вас порадовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей рассказыванию Тема: "Идем на выставку картин "Зимушка Зима"

Обучение составлению короткого рассказа по опорным словам и картинкам,распространению предложений определениями,обогащение словарного запаса по теме: «Зима»развитие ассоциативного мышления, подбор при...

Конспект открытого занятия «Экскурсия на выставку картин» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной  НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию для детей старшего возраста "Экскурсия на выставку картин"...

Конспект НОД "Идём на выставку картин "Зимушка-зима"

Конспект НОД по обучению рассказыванию в старшей группе "Идём на выставку картин "Зимушка-зима"...

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Экскурсия на выставку картин»

Программное содержание:«Художественное творчество»: Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, совершенствовать умение рисовать с натуры, умение сравнивать...