МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА "ПОДВОДНЫЙ МИР"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Наталья Борисовна Исхакова

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КОНСПЕКТА

Интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе (образовательная область «Познавательное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»).

 Образовательные технологии:

Игровые технологии; здоровьесберегающие технологии.

 

«Подводный мир».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnyy_mir.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие           Художественно-эстетическое развитиеИсхакова  Н.Б.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 90  Приморского района

Санкт - Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КОНСПЕКТА

Интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе (образовательная область «Познавательное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»).

 Образовательные технологии:

Игровые технологии; здоровьесберегающие технологии.

«Подводный мир».

Дата проведения:

02 февраля 2016 года

Провела:

Воспитатель

Исхакова Наталья Борисовна

Санкт-Петербург

2016г

Цель:

 Создать условия для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих  способностей,  фантазии, воображения.

Задачи:

Познавательное развитие

1. Продолжать развивать интерес к живой природе.

2. Закрепить знания детей о рыбах, их месте обитания.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Социально-коммуникативное развитие

1. Воспитывать желание выслушивать мнение друг друга.

2. Формировать чувство любви и заботы к живой природе.

3. Прививать аккуратность при рисовании.

Речевое развитие

1. Расширить  словарь за счет имен существительных (аквариум, водоросли, плавник, чешуя).

2.Активизировать употребление в речи глаголов (растет, плавает), наречий-антонимов (высоко – низко, Глубоко – мелко).

Физическое развитие

1. Совершенствование общих движений.

2. Развивать умение сочетать движения с ритмом и мелодией музыки.

Художественно-эстетическое развитие

1.Развивать свободу творческого решения.

2.Развивать все виды восприятия в процессе освоения формы и величины предметов, их частей.

3. Упражнять в умение рисовать водоросли, используя нетрадиционный метод рисования «пальчиком» .

4. Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

5. Приобщать детей к миру классической музыки.

Предварительная работа:

 рассматривание иллюстраций с изображением рыб, наблюдение за аквариумными рыбками и их окружение, отгадывание загадок о рыбах, слушание музыкального произведения Шамиля Сен-Санса «Аквариум». Лепка водорослей. Знакомство детей с техникой рисования пальчиком.

Оборудование, материалы:

 тонированный лист бумаги с изображением рыбок и камешков на дне, зеленая гуашь, влажная салфетка, игрушка рыбка, аквариум, музыкальное  произведение Камиля Сен-Санса «Аквариум» и звуки природы «Шум моря».

ХОД

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.

По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.

Дети: Рыба!

Воспитатель: Молодцы, правильно.

(звучит музыка: звуки природы «Шум моря».)

- Что за музыка такая? Кто же к нам сюда спешит?

(Появляется золотая рыбка)

Воспитатель: Это рыбка золотая.

-Где же ты бывала? Тоже ты видала?

Рыбка: Плавала в речке, плавала в пруду.

Видела я камешки, водоросль – траву

И красивых рыбок, лилии в пруду.

А вы знаете, что такое водоросли?

Дети: Да. Это травка, которая растет в воде.

Рыбка: А зачем нужны водоросли?

Дети: Чтобы кушать рыбкам. И прятаться.

Рыбка: Правильно, но водоросли это не только пища. Водоросли нужны рыбкам еще и для того что бы дышать. Люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка водоросль – дарит этот воздух рыбкам. А также можно в травке выводить маленьких деток. Водоросли очень полезные, рыбки без них погибнут.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к аквариуму и посмотрим, есть ли у рыбок водоросли.

(Дети подходят к аквариуму, рассматривают водоросли)

Воспитатель: Что мы можем сказать про водоросли.

Дети: Водоросли  зеленого цвета. Они длинные и волнистые.

Воспитатель: Правильно, они зеленые, длинные. Растут снизу вверх. А при помощи чего рыбки плавают?

Дети: У них есть плавники, при помощи их они плавают.

Воспитатель: Правильно. Давайте превратимся в рыбок и покажем нашей гостье, как мы плаваем.

(Дети имитируют движения плавающих рыбок под музыку Камиля Сен-Санса «Аквариум»)

Рыбка: Какие хорошие получились из вас рыбки. Но я знаю водоем,  где у рыбок водоросли еще не выросли. Рыбкам там живется плохо, так как воздуха мало, спрятаться негде.

Воспитатель: Рыбка не расстраивайся, мы с ребятами им поможем и нарисуем для них водоросли. Давайте сядем за столы. Там вас ждут гуашевые краски и на листе водоем с рыбками и камушками. Рисовать будем пальчиком. Нужно обмакнуть указательный палец в зеленую краску и поставить его на бумагу рядом с камушками, а потом вести его вверх, не отрывая. Если краска закончится, нужно набрать её снова. Рисовать нужно до тех пор, пока у рыбок не станет много водорослей.

Дети рисуют под звуки природы «Шум моря».  Воспитатель и золотая рыбка ненавязчиво руководят процессом рисования.

Воспитатель: Ну, вот и водоросли для рыбок готовы. И им стало веселее.

Рыбка: Спасибо, вам ребята. Помогли вы моим друзьям.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час

Добрый вечер, ночь добра

Было доброе вчера

И от этой доброты

Приживаются мечты

Рыбки, камушки, цветы –

Улыбаюсь я и ты!

На прощание я вам подарю морские камушки. До свидания ребята!

Дети: До свидания рыбка.

(Звучит музыка: звуки природы «Шум моря».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...