МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА "ПОДВОДНЫЙ МИР"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КОНСПЕКТА
Интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).
Образовательные технологии:
Игровые технологии; здоровьесберегающие технологии.
«Подводный мир».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитиеИсхакова Н.Б.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 90 Приморского района
Санкт - Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КОНСПЕКТА
Интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).
Образовательные технологии:
Игровые технологии; здоровьесберегающие технологии.
«Подводный мир».
Дата проведения:
02 февраля 2016 года
Провела:
Воспитатель
Исхакова Наталья Борисовна
Санкт-Петербург
2016г
Цель:
Создать условия для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
Познавательное развитие
1. Продолжать развивать интерес к живой природе.
2. Закрепить знания детей о рыбах, их месте обитания.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Социально-коммуникативное развитие
1. Воспитывать желание выслушивать мнение друг друга.
2. Формировать чувство любви и заботы к живой природе.
3. Прививать аккуратность при рисовании.
Речевое развитие
1. Расширить словарь за счет имен существительных (аквариум, водоросли, плавник, чешуя).
2.Активизировать употребление в речи глаголов (растет, плавает), наречий-антонимов (высоко – низко, Глубоко – мелко).
Физическое развитие
1. Совершенствование общих движений.
2. Развивать умение сочетать движения с ритмом и мелодией музыки.
Художественно-эстетическое развитие
1.Развивать свободу творческого решения.
2.Развивать все виды восприятия в процессе освоения формы и величины предметов, их частей.
3. Упражнять в умение рисовать водоросли, используя нетрадиционный метод рисования «пальчиком» .
4. Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
5. Приобщать детей к миру классической музыки.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением рыб, наблюдение за аквариумными рыбками и их окружение, отгадывание загадок о рыбах, слушание музыкального произведения Шамиля Сен-Санса «Аквариум». Лепка водорослей. Знакомство детей с техникой рисования пальчиком.
Оборудование, материалы:
тонированный лист бумаги с изображением рыбок и камешков на дне, зеленая гуашь, влажная салфетка, игрушка рыбка, аквариум, музыкальное произведение Камиля Сен-Санса «Аквариум» и звуки природы «Шум моря».
ХОД
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
Дети: Рыба!
Воспитатель: Молодцы, правильно.
(звучит музыка: звуки природы «Шум моря».)
- Что за музыка такая? Кто же к нам сюда спешит?
(Появляется золотая рыбка)
Воспитатель: Это рыбка золотая.
-Где же ты бывала? Тоже ты видала?
Рыбка: Плавала в речке, плавала в пруду.
Видела я камешки, водоросль – траву
И красивых рыбок, лилии в пруду.
А вы знаете, что такое водоросли?
Дети: Да. Это травка, которая растет в воде.
Рыбка: А зачем нужны водоросли?
Дети: Чтобы кушать рыбкам. И прятаться.
Рыбка: Правильно, но водоросли это не только пища. Водоросли нужны рыбкам еще и для того что бы дышать. Люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка водоросль – дарит этот воздух рыбкам. А также можно в травке выводить маленьких деток. Водоросли очень полезные, рыбки без них погибнут.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к аквариуму и посмотрим, есть ли у рыбок водоросли.
(Дети подходят к аквариуму, рассматривают водоросли)
Воспитатель: Что мы можем сказать про водоросли.
Дети: Водоросли зеленого цвета. Они длинные и волнистые.
Воспитатель: Правильно, они зеленые, длинные. Растут снизу вверх. А при помощи чего рыбки плавают?
Дети: У них есть плавники, при помощи их они плавают.
Воспитатель: Правильно. Давайте превратимся в рыбок и покажем нашей гостье, как мы плаваем.
(Дети имитируют движения плавающих рыбок под музыку Камиля Сен-Санса «Аквариум»)
Рыбка: Какие хорошие получились из вас рыбки. Но я знаю водоем, где у рыбок водоросли еще не выросли. Рыбкам там живется плохо, так как воздуха мало, спрятаться негде.
Воспитатель: Рыбка не расстраивайся, мы с ребятами им поможем и нарисуем для них водоросли. Давайте сядем за столы. Там вас ждут гуашевые краски и на листе водоем с рыбками и камушками. Рисовать будем пальчиком. Нужно обмакнуть указательный палец в зеленую краску и поставить его на бумагу рядом с камушками, а потом вести его вверх, не отрывая. Если краска закончится, нужно набрать её снова. Рисовать нужно до тех пор, пока у рыбок не станет много водорослей.
Дети рисуют под звуки природы «Шум моря». Воспитатель и золотая рыбка ненавязчиво руководят процессом рисования.
Воспитатель: Ну, вот и водоросли для рыбок готовы. И им стало веселее.
Рыбка: Спасибо, вам ребята. Помогли вы моим друзьям.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час
Добрый вечер, ночь добра
Было доброе вчера
И от этой доброты
Приживаются мечты
Рыбки, камушки, цветы –
Улыбаюсь я и ты!
На прощание я вам подарю морские камушки. До свидания ребята!
Дети: До свидания рыбка.
(Звучит музыка: звуки природы «Шум моря».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...