"Зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Прохорова Елена Александровна

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию(рисование) на муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года-2016"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_podg.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ РЫБНО-СЛОБОДСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»

КОНСПЕКТ

ООД художественно-эстетическое развитие (рисование)

в подготовительной группе

Тема: «Зимнее дерево»

                                             Воспитатель:Прохорова Е.А.

Программное содержание: 
- учить детей новым способам работы с уже знакомыми материалами,  самостоятельно в определенной последовательности создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», рисование манной крупой), соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа;
- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук;
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения;

-воспитывать аккуратность, самостоятельность, познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
Материал к занятию:  бумага голубого цвета, коричневая гуашь, кисточки, клей ПВА, манная крупа, салфетки для рук, трубочки для коктейля.
Демонстративный материал: иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей.
ИКТ: компьютер, проектор, экран, презентация к занятию.
Предварительная работа: 
рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.
Ход
- Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.
- Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).
- Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста. (Трубочки, краски,  и т.д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.
- А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:
Много рук, а нога одна.
Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается слайд, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года ).
- Что здесь изображено? ( Деревья)
- Сколько деревьев?
- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).
- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)
- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Зимнее дерево)
- Почему вы так считаете? (Т.к. сейчас зимнее время года)
-Как выглядит дерево зимой? (Листьев нет, только ствол и ветки) (Детям демонстрируется слайд, на котором изображено дерево зимой)
- Одинаковые ли они по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).
- Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей).

- А чтобы научится рисовать с помощью этих волшебных предметов, мы отправимся в волшебную страну.

ВИДЕО 1
ФЕЯ: Здравствуйте, ребята! Я Фея Сраны Рисовании. И я рада вас приветствовать в своей стране. Сегодня мы с вами нарисуем вот такое дерево. Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух. Кисточка нам, конечно понадобится, но ей мы будем не рисовать, а ставить кляксу. Итак, прежде всего мы нарисуем ствол. Для этого на синюю бумагу наносим кисточкой кляксу вот так и рисуем ствол дерева, раздувая кляксу через трубочку («выдуваем» ствол). Стволы бывают и толстые, и тонкие, и прямые, и кривые.

- При необходимости добавляем еще гуашь и продолжаем раздувать кляксу, «рисуя» дерево нужной высоты. Теперь выдуваем ветки. Получилось дерево.
- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)
- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)
- Для этого на нашей картине должен пойти снег. С помощью чего можно изобразить снег? Наверное, при помощи манной крупы. Наш снежок сначала должен укрыть ветки. Теперь возьмем кисточкой клей и нанесем его вокруг веток, насыпаем сверху на клей манку, приговаривая волшебные слова: «Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»
Вот мы и «укрыли» ветки, чтобы было им тепло. А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. Его становится все больше и больше. Изобразим тем же способом снег под деревом. Теперь лишнюю крупу нужно ссыпать. Вот наша картина и готова. Я хочу, чтобы и вы нарисовали зимний лес.

Физкультминутка (на экране презентация «Зимний лес»)


Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит. (отводят правую руку вправо, смотрят)

Слева елка на нас глядит. (отводят левую руку влево, смотрят)

Снежинки в небе кружатся, (фонарики)

На землю красиво ложатся. (приседают)

Вот и зайка проскакал, (прыжки на месте)

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет, (руки на поясе, наклоны в стороны)

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас, (присесть, закрыться руками)

Не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит. (имитировать сон)

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири. (взмахи руками)

Как красивы они!

В лесу красота и покой. (развести руки в стороны)

А нам уже пора домой. (Дети садятся на свои места.)

Дети рисуют под музыку «Зимняя сказка»

ВИДЕО 2
ФЕЯ: Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас! Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!
А помогло вам получить такие замечательные рисунки старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе. Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства. До свидания, ребята! Я буду рада снова встретиться с вами в своей Стране рисовании.

ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)
- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники!)
А что вы им можете пожелать? (Спите спокойно, деревья!)

- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).
Давайте составим из рисунков лес и еще раз полюбуемся на зимние деревья. (Оформление выставки)

Зимний вечер, лунный свет.

В белый снег весь лес одет.

В белых шубах, в белых шапках,

И мороз им шепчет сладко:

Спи, березка, спи, сосна,

Жди, когда придет весна,

Солнышко лучом согреет

И пробудет ото сна. (Г.Новицкая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».

Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....

Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.  Задачи...

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года

Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....

Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....