Нетрадиционнные техники рисования с детьми дошкольного возраста
презентация к уроку по рисованию ( группа) на тему

Мишустина Жанна Александровна

Изобразительная деятельность является одним из самых интересных видов деятельности для дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатленияоб окружающем, выразитьсвое отношение к ним.  Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значениедля всестороннего ,эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_tehniki2.pptx2.43 МБ
Файл netraditsionnoe_risovanie2.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 31 г. Североморск 2015 г. Презентацию подготовила воспитатель Мишустина Ж.А .

Слайд 2

Нетрадиционные техники - это: Творческие способности Зрительно-моторная координация и мелкая моторика Формирование положительной мотивации Познавательный интерес Экспериментирование Коммуникативные навыки

Слайд 3

Виды нетрадиционных техник :

Слайд 4

Разнообразие материалов

Слайд 5

Это правда! Ну а что же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне! Э.Успенский.

Слайд 6

Средства выразительности: Симметрия, пятно, цвет. Материалы : бумага любого цвета, гуашь (акварель), кисти. МОНОТИПИЯ (Средний дошкольный возраст)

Слайд 7

Технология рисования Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует Половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). Пока не высохла краска лист бумаги вновь складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить и дорисовать недостающие детали.

Слайд 8

КЛЯКСОГРАФИЯ (Старший дошкольный возраст) Средства выразительности : пятно, цвет. Материалы: тушь, жидко разведенная гуашь, пластиковая тарелка, ложечка, соломинка .

Слайд 9

Технология рисования Ребенок зачерпывает пластиковой ложечкой разведенную гуашь (тушь, акварель) и выливает на бумагу. В результате получается пятно (капелька). Затем дует из трубочки , не касаясь бумаги и краски. Иногда можно разворачивать лист в разные стороны, направляя движение воздуха (капли) по листу. При необходимости процедура повторяется. Необходимые детали дорисовываются.

Слайд 10

ОТТИСК ПЕЧАТЬЮ ИЗ ПЛАСТИЛИНА (Младший дошкольный возраст) Средства выразительности : силуэт, пятно, форма, цвет. Материалы : мисочка с гуашью, штампы из пластилина (картофель, ластик), кисть для нанесения краски, бумага.

Слайд 11

Технология рисования В младшем возрасте штампы из пластилина готовятся педагогом: лепится объемная форма, на которую наноситься рисунок различным подручным материалом или стекой. Готовый штамп ребенок прижимает к штемпельной подушке (покрывает краской с помощью кисти) и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и штамп.

Слайд 12

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ Используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную игровую деятельность детей, интегрированные занятия. При планировании занятий соблюдайте систему преемственности, учитывайте возрастные и индивидуальные особенности детей. Повышайте свой профессиональный уровень.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Понятие нетрадиционных техник рисования.

Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. У них развивается познавательный интерес, они начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словарного запаса.

Нетрадиционные техники изображения требуют точного соблюдения последовательности производимых действий. Следовательно, дети учатся планировать процесс рисования.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования.

Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, в то  же время рисование в несколько рук, как коллективная форма работы, сближает детей единой целью, у них развиваются навыки культуры общения…

Особое внимание следует уделить организации специального места для рисования и размещения оборудования. В уголке для рисования должны находиться мольберты, достаточно легкие и удобные по конструкции, чтобы дошкольники могли самостоятельно передвигать их в любое место. К шкафам, полкам, где находятся различные материалы, необходимо обеспечить свободный доступ. Обязательно должны быть бумага разного цвета, фактуры, формата; цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски (гуашь, акварель) и т. п.; инструменты для рисования (кисти тонкие и толстые, с различным по жесткости ворсом, полоски картона, различные по толщине нитки, печатки и шаблоны, розетки для краски, баночки для воды, салфетки, палитры, подставки под инструмент и т. д.), а также материал и оборудование, позволяющие детям использовать в своих работах смешанные техники. Все это оборудование удобно хранить в отдельных коробках. Новый изобразительный материал вводится постепенно, по мере ознакомления с ним дошкольников на занятиях.

Работа во взаимодействии с психологами, дефектологами, логопедами, воспитателями поможет более эффективно решать задачи формирования изобразительных умений у детей

- Не секрет, что  многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых,  талантливых детей. Хотели бы видеть  детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство.

Немного – немало прошло времени, как  отыскали рецепт, который  помогает совершенствовать творческие способности ребенка. Это - нетрадиционные изобразительные техники.

То, что близко и понятно ребенку, может помочь ему раскрепоститься, почувствовать уверенность в себе, побороть свою нерешительность. И любой новый материал и каждый приобретенный навык — предметы гордости ребенка.

Даже тонирование листа для последующего на нем рисования можно превратить в увлекательную игру с детьми. Предложить смять бумагу, сделав из нее жесткий тампон, и, обмакивая его в краску одного или разных цветов, заполнить весь лист, Очень увлекает детей тонирование листа целлофаном. Наносится на него краску, а затем раскрашенный целлофан накладывают на лист, ладошкой разглаживают и снимают - фон готов и какой необычный!

Самое увлекательное в процессе рисования - волшебство. Очень интересен в этом плане прием кляксографии. На глазах детей  капаешь на листы бумаги тушью или гуашью кляксы, предлагаешь им подуть в трубочку для коктейля, «погонять» капельку по листочку, поворачивая его. Дети наблюдают, как сливаются цвета.

Основные методы и приемы работы с нетрадиционными изобразительными материалами.

Частично-поисковый - основной метод работы с детьми при организации изодеятельности. Он направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности, заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности - работа со схемами или моделирование, привлечение воображения и памяти.

Метод проблемного моделирования - направлен на активизацию творческого воображения, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.

Игры и игровые приемы - создают непринужденную обстановку.

Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободным, преодолеть свой страх, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное, они дают детям возможность удивиться и порадоваться миру. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации. Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста.

Методические рекомендации. Нетрадиционные техники рисования....

План по самообразованию "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"

План работы по самообразованиюВоспитатель: Радионова Наталья АлексеевнаМБДОУ детский сад комбинированного вида №42Тема: Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возрастаЦель:Использование...

Консультация: «Петрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста - «Эбру». (Рисование на воде).

Эбру - это удивительное волшебство воплощения своей фантазии на воде. Древнейшее искусство рисования пришло к нам из Турции. Оно резко отличается от того рисования, к которому мы привыкли. ...

Рисование восковыми карандашами и акварелью как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста.

Приобретение навыков работы различными графическими и живописными материалами....

Консультация для педагогов "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста- рисование пальцами" 28.12.2020г.

quot;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев" В.А.Сухомлинский....

Консультация для педагогов "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста - рисование пальцами"

quot;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питаютисточник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерс...

Мастер – класс по рисованию (изучение различных техник рисования с детьми дошкольного возраста) «Чудеса из манной крупы»

Мастер – класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей от 3 до 6 лет.Назначение мастер - класса: Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. З...