НОД по ИЗО для 2 мл. группы "Семья"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

НОД по ИЗО с использованием нетрадиционной техники - тычкование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_nod.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Сказка»

 п. Советский Республики Марий Эл

Конспект НОД  по ИЗО

во II  младшей группе

МОЯ СЕМЬЯ

                                                               Подготовила воспитатель

                                                                      Петухова Мария Анатольевна

Цель.        

Задачи: 

  • формировать представления о семье, учить детей называть членов своей семьи, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи;
  • воспитывать любовь и уважение к своим родным;
  • формировать понятие: мой дом, моя семья;
  • вызвать у детей радость от созданного ими изображения;
  • формировать навык аккуратной работы.
  • Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Оборудование:  конверт, картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, заготовка дома на  бумаге, гуашь, кисточки для клея, баночки с водой, подставки для кисточек, салфетки, клеенки.

Ход занятия.

В. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.                (Приветствие гостей)                                                                                                                  В. Ребята, я шла сегодня на работу и по дороге встретила Лунтика. Когда он узнал, что я иду к вам, он попросил передать для вас конверт. Если честно, я уже в него заглянула одним глазком и увидела там загадки. Хотите их отгадать?                        

Д. Да.

В. Тогда слушайте первую загадку-стишок:                                                                         Излучает она свет,  от улыбки -  ямочки.                                                                                                                           Никого дороже нет, чем родная…

Д. Мамочка                                                                                                                                  

В. Молодцы, ребята, правильно!                                                                                        (Выставляю на магнитную доску картинку с изображением мамы)                                     В. Тимур, как зовут твою маму?                                                                                                                                                         Кто ты для мамы? Как мама ласково тебя называет?                                                                    (Ответы  2-3 детей)                                                                                                                В. В. Замечательно! А теперь слушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это? Добрый, сильный, ловкий, смелый.                                                             Жду ответа я, ребята. Молодцы! Конечно…

Д. Папа.

В. Молодцы, ребята, правильно!                                                                                               (Выставляю картинку с изображением папы).                                                                              В. Вика, как зовут твоего папу? Кто ты для папы?                                                                          (Ответы 2-3 детей)                      

В. Отлично! Читаем следующую загадку:                                                                                      Всё хозяйство: лебеда, да хохлатка -Рябушка.                                                                            Но ватрушками всегда нас накормит…  

Д.  Бабушка.

В. Ну конечно же! Правильно!                                                                                          (Выставляю картинку с изображением бабушки).                                                                       В. Кира, кто ты для бабушки? Как бабушка ласково тебя называет?                                          (Ответы детей)

В. Молодцы! А вот ещё загадка:                                                                                               Мочит в тёплом молоке он кусочек хлебушка,                                                                                       Ходит с палочкой в руке. Наш любимый… 

Д. Дедушка.

В. Да, ребятки, правильно!                                                                                                     (Выставляю картинку с изображением дедушки).                                                                           В. Никита, кто ты для дедушки?                                                                                             (Ответы детей)

В. Вы все просто умницы.                                                                                                    (Выставляю картинку с изображением всей семьи).                                                                В. Ребята, а как вы думаете, как все эти люди вместе называются,  одним словом ?          Д.                                                                                                                                                   В. Да, одним словом их можно назвать семьей.  Давайте вместе скажем: семья.            Хоровой ответ                                                                                                                               В. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке. Поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»                                                                                                    

Движение сопровождается текстом:                                                                                              Этот пальчик – дедушка,                                                                                                         Этот пальчик – бабушка,                                                                                                               Этот пальчик – папа,                                                                                                                         Этот пальчик – мама,                                                                                                                                   А этот пальчик – Я,                                                                                                                                 Вот и вся моя семья.

В. Как вы думаете, о чем эта игра?                                                                                                Д. Эта игра о семье.                                                                                                                     В. Правильно. У каждого из нас есть семья. А где живут семьи?                                                   Д. Дома                                                                                                                                         В. Да все семьи живут дома. Кто-то в квартире, кто-то в доме. Дома бывают разные, высокие и низкие, большие и маленькие. Посмотрите, какие дома нарисовала я. Правда, они красивые?

Д.

В. А все ли в порядке с этими домами?

Д. Нет. Не закрашена стена, крыша.

В. Да, ребята, у меня закончились краски и я не успела докрасить некоторым домам стена, некоторым крыши. Но я знаю, что вы очень хорошо умеете раскрашивать, поможете мне раскрасить дома? Тогда давайте мы немножко подготовимся.

Физкультминутка «Вот такой красивый дом»

Вот какой красивый дом:                                                                                                                            Раз, два, три, четыре, пять                              (руки на поясе, повороты в право, в  лево)                 Будем строить и играть                                   (ритмичные приседания)                                 Дом большой, высокий строим                      (на носочках, руки вверх, тянутся)                   Окна ставим, крышу кроем                             (прыжки)                                                            Вот какой красивый дом.                                                                                                                    Будет жить семейка в нём.                              (показывают, руки в перёд).

В. А сейчас подойдем к столу. Выбирайте дом, который вы будете раскрашивать и краску.                                                                                                                                  (Выбор детей)

В. Все выбрали? Тогда присаживайтесь за столы и я покажу вам, как мы будем раскрашивать. Посмотрите, какие кисточки лежат у вас на столах? Они для краски?

Д. Для клея.

В. Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать кисточками для клея. Для этого нужно взять кисточку тремя пальцами выше металлической части кисточки, обмакнуть ее в крвску и держать прямо, вертикально, начать сначала по контуру домика ставить тычки, а потом закрасить все остальное. Кисточка прямо делает шаг за шагом, не скользит по бумаге, оставляя за собой вот такие необычные отпечатки.

В. Возьмите все правильно кисточки в руки и покажите, как вы будете раскрашивать       ( Имитация чистой кистью)

В. Я вижу все готовы, тогда можно приступить к работе.

Индивидуальная работа с детьми.

В Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Посмотрите, какие красивые  и разные дома у всех получились.  Я желаю вам, чтобы, когда вы вырастите, у всех у вас были такие же красивые уютные дома.

В. А сейчас нам пора попрощаться с нашими гостями, Давайте дружно скажем им:          Д. До свидания!