НОД по ИЗО для 2 мл. группы "Семья"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
НОД по ИЗО с использованием нетрадиционной техники - тычкование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_nod.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Сказка»
п. Советский Республики Марий Эл
Конспект НОД по ИЗО
во II младшей группе
МОЯ СЕМЬЯ
Подготовила воспитатель
Петухова Мария Анатольевна
Цель.
Задачи:
- формировать представления о семье, учить детей называть членов своей семьи, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи;
- воспитывать любовь и уважение к своим родным;
- формировать понятие: мой дом, моя семья;
- вызвать у детей радость от созданного ими изображения;
- формировать навык аккуратной работы.
- Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Оборудование: конверт, картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, заготовка дома на бумаге, гуашь, кисточки для клея, баночки с водой, подставки для кисточек, салфетки, клеенки.
Ход занятия.
В. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Приветствие гостей) В. Ребята, я шла сегодня на работу и по дороге встретила Лунтика. Когда он узнал, что я иду к вам, он попросил передать для вас конверт. Если честно, я уже в него заглянула одним глазком и увидела там загадки. Хотите их отгадать?
Д. Да.
В. Тогда слушайте первую загадку-стишок: Излучает она свет, от улыбки - ямочки. Никого дороже нет, чем родная…
Д. Мамочка
В. Молодцы, ребята, правильно! (Выставляю на магнитную доску картинку с изображением мамы) В. Тимур, как зовут твою маму? Кто ты для мамы? Как мама ласково тебя называет? (Ответы 2-3 детей) В. В. Замечательно! А теперь слушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это? Добрый, сильный, ловкий, смелый. Жду ответа я, ребята. Молодцы! Конечно…
Д. Папа.
В. Молодцы, ребята, правильно! (Выставляю картинку с изображением папы). В. Вика, как зовут твоего папу? Кто ты для папы? (Ответы 2-3 детей)
В. Отлично! Читаем следующую загадку: Всё хозяйство: лебеда, да хохлатка -Рябушка. Но ватрушками всегда нас накормит…
Д. Бабушка.
В. Ну конечно же! Правильно! (Выставляю картинку с изображением бабушки). В. Кира, кто ты для бабушки? Как бабушка ласково тебя называет? (Ответы детей)
В. Молодцы! А вот ещё загадка: Мочит в тёплом молоке он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке. Наш любимый…
Д. Дедушка.
В. Да, ребятки, правильно! (Выставляю картинку с изображением дедушки). В. Никита, кто ты для дедушки? (Ответы детей)
В. Вы все просто умницы. (Выставляю картинку с изображением всей семьи). В. Ребята, а как вы думаете, как все эти люди вместе называются, одним словом ? Д. В. Да, одним словом их можно назвать семьей. Давайте вместе скажем: семья. Хоровой ответ В. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке. Поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Движение сопровождается текстом: Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, А этот пальчик – Я, Вот и вся моя семья.
В. Как вы думаете, о чем эта игра? Д. Эта игра о семье. В. Правильно. У каждого из нас есть семья. А где живут семьи? Д. Дома В. Да все семьи живут дома. Кто-то в квартире, кто-то в доме. Дома бывают разные, высокие и низкие, большие и маленькие. Посмотрите, какие дома нарисовала я. Правда, они красивые?
Д.
В. А все ли в порядке с этими домами?
Д. Нет. Не закрашена стена, крыша.
В. Да, ребята, у меня закончились краски и я не успела докрасить некоторым домам стена, некоторым крыши. Но я знаю, что вы очень хорошо умеете раскрашивать, поможете мне раскрасить дома? Тогда давайте мы немножко подготовимся.
Физкультминутка «Вот такой красивый дом»
Вот какой красивый дом: Раз, два, три, четыре, пять (руки на поясе, повороты в право, в лево) Будем строить и играть (ритмичные приседания) Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся) Окна ставим, крышу кроем (прыжки) Вот какой красивый дом. Будет жить семейка в нём. (показывают, руки в перёд).
В. А сейчас подойдем к столу. Выбирайте дом, который вы будете раскрашивать и краску. (Выбор детей)
В. Все выбрали? Тогда присаживайтесь за столы и я покажу вам, как мы будем раскрашивать. Посмотрите, какие кисточки лежат у вас на столах? Они для краски?
Д. Для клея.
В. Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать кисточками для клея. Для этого нужно взять кисточку тремя пальцами выше металлической части кисточки, обмакнуть ее в крвску и держать прямо, вертикально, начать сначала по контуру домика ставить тычки, а потом закрасить все остальное. Кисточка прямо делает шаг за шагом, не скользит по бумаге, оставляя за собой вот такие необычные отпечатки.
В. Возьмите все правильно кисточки в руки и покажите, как вы будете раскрашивать ( Имитация чистой кистью)
В. Я вижу все готовы, тогда можно приступить к работе.
Индивидуальная работа с детьми.
В Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Посмотрите, какие красивые и разные дома у всех получились. Я желаю вам, чтобы, когда вы вырастите, у всех у вас были такие же красивые уютные дома.
В. А сейчас нам пора попрощаться с нашими гостями, Давайте дружно скажем им: Д. До свидания!