презентация проекта "Зеленая красавица"
презентация к уроку (средняя группа) по теме

Гаркавцева Елена Михайловна

презентация проекта "Зеленая красавица" по нетрадиционной технике рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Зеленая красавица» автор проекта: воспитатель I категории Гаркавцева Е.М. г.Суджа 2015г.

Слайд 2

Актуальность Современное общество нуждается в творческих людях. Потребность в инновациях, в нахождении новых решений поставленных задач делает проблему творчества настолько актуальной, что по праву считается «проблемой века». В соответствии с этим задачей педагогов, всех уровней развития ребенка и становления его как личности, становится воспитание творчески активного человека, способного предложить свое видение решения возникшей проблемы или свой продукт деятельности. На протяжении многих лет выдающиеся педагоги и психологи выдвигают различные гипотезы возникновения и становления творческих способностей (Ю.Б. Гиппенрейтер, Е.П. Торренс, А.Адлер, П.П. Подъяков, Л.С. Выготский, Н.Е. Веракса и мн.др.). Несмотря на расхождение результатов выдвинутых гипотез происхождения (врожденные или приобретенные, влияние среды и т.п.) очевидным является факт необходимости развития творческих способностей. Исследования показали что, наиболее благоприятным периодом для развития творческих способностей детей считается дошкольное детство. Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности. Детское творчество – одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни. Научить ребенка правильно и по достоинству ценить прекрасное в жизни и искусстве, творить его – это значит обогатить его внутренний мир такими существенными качествами, без которых нет и не может быть гармонично развитой личности. Путь человека в мир прекрасного, в мир творчества начинается в семье, в детских садах. Одной из важных ступеней развития в ребенке творческих способностей является изобразительное искусство.

Слайд 3

В среднем дошкольном возрасте, да и в старшей группе детского сада еще не достаточно овладев средствами изображения, дети испытывают большие трудности в передаче образов окружающей жизни, что лишает их радости творчества, вызывает отрицательное отношение к художественной деятельности. Чтобы дошкольник испытывал радость творческого созидания, желание творить красивое, прекрасное. Необходимо его обучить методам и приемам владения и использования различных материалов, не требующими от ребенка четкого графического изображения, и все таки постепенно формирующими технику рисования, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Актуальность исследуемой мной темы определяется тем, что развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста в большей степени проявляется в результате изобразительной деятельности. А нетрадиционные изобразительные техники и более углубленное, детальное ознакомление с изображаемым объектом способствуют развитию потребности в творческой самореализации, создании и преобразовании окружающего их мира, стимулируют эстетическую потребность, расширяют представления о свойствах и качествах предметов и объектов. Анализ процесса создания ребенком изображения показывает, что для создания образа ему необходимы, с одной стороны, наличие отчетливых представлений об объекте изображаемого, с другой стороны, умение и средства выразить эти представления в графической и цветовой форме.

Слайд 4

Тип проекта: информационно - творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)-декабрь 2015г. Предмет проекта : ель Цель проекта: Формирование у детей творческих способностей; Задачи проекта: Формировать чувство активного преобразователя, самостоятельность, смелость в процессе художественно-творческой деятельности; Развивать потребность в создании эстетических ценностей, творческой самореализации; Знакомить с многообразием выразительных средств художественной деятельности; Расширять представления о жизни растения как живого существа; Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву, вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем. Развитие познавательного интереса к природе через ознакомление с деревьями; Закрепление представлений о художественном образе растений (ели), воплощение его в своих работах. Участники проекта: Дети 4–5 лет; Воспитатель – Гаркавцева Елена Михайловна; Музыкальный руководитель – Рожкова Татьяна Ивановна; Родители воспитанников.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: I. Выраженность творческих проявлений в работах детей; II.Умение выразительно передать образ объекта (ель) с типичными и индивидуальными признаками и особенностями, используя разнообразные техники и материалы; III.Эмоциональный отклик на содержание произведения искусства (литература, живопись); IV.Углубленность знаний и представлений об объекте, проявление познавательного интереса в повседневной жизни .

Слайд 6

Содержание проекта Проект представляет собой деятельность по развитию творческих способностей детей. В процессе изобразительной деятельности дети знакомятся с нетрадиционными техниками, применяют их на практике. Расширяются возможности для творческой деятельности при выполнении задания и дополнений по собственному замыслу. В свободной деятельности предполагается использование нетрадиционных техник при выполнении работ по своему замыслу, для этого в группе созданы условия и необходимые материалы. Параллельно с этим ведется работа по более детальному и углубленному ознакомлению с объектом, выбранным для изобразительной деятельности, елью. Дети учатся «глубже» воспринимать такие виды искусства, как живопись и литературу. Учитывается региональный компонент – ознакомление с растением, растущим на территории нашего края, воспитывается любовь к родной природе, желание заботиться о ней и оберегать.

Слайд 7

Этапы реализации проекта Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Подготовительный этап 1. Ввод детей в проблемную ситуацию. 2.Формулирование проблемы. 3. Формулировка поставленных задач. 1. Вход в проблему. 2. Обсуждение проблемной ситуации. 3.Принятие задач, внесение дополнений. Практический этап Организация деятельности детей: - художественно-творческая; - познавательно- речевая; - игровая; - совместная работа с родителями. Активное участие во всех видах запланированной деятельности. Итоговый этап 1. Организация выставки продуктов детской и взрослой творческой деятельности. 2. Проведение развлечения «Чудеса у новогодней елки». Участие в подготовке и проведении праздника.

Слайд 8

Перспективное планирование работы по проекту Художественно-продуктивная деятельность 1. “Елочки зимой” (РИСОВАНИЕ МАННОЙ КРУПОЙ) Цель: познакомить детей с новым способом рисования – манной крупой. Задачи: 1. Научить новому приему оформления изображения: присыпание крупой промазанных клейстером участков рисунка. 2. Закреплять умение аккуратно пользоваться клейстером – промазывать участки рисунка, не выходя за контур. 3. Развивать мелкую моторику рук (присыпать небольшими щепотками крупой те участки рисунка, что промазаны клейстером). 4. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.

Слайд 9

“ Елочки зимой”. Рисование манной крупой Шаблон презентации Шаблон презентации

Слайд 11

2. «Новогодняя елочка» (пластилинография) Цель: 1.Расширять знаний детей об истории новогоднего праздника. 2.Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей ( 3.Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику рисования – пластилинографию. 4.Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала.

Слайд 12

«Новогодняя елочка» (пластилинография)

Слайд 14

3. Ёлочки для зверей. (рисование сжатой бумагой и печатание пальцами ) Цель : познакомить с не традиционными способами рисования (сжатой бумагой, печатание пальцами ); Задачи: продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисование , используя технику «сжатой бумагой»; учить располагать изображение на определённом месте , правильно называть цвета; развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев , развивать эстетическое восприятие; создавать положительный эмоциональный настрой в группе , вызвать чувство радости от результатов работы; воспитывать доброе отношение к лесным жителям.

Слайд 15

Ёлочки для зверей. (рисование сжатой бумагой и печатание пальцами)

Слайд 17

4. Рисование зубной щеткой. «Еловый лес» /Коллективная работа/ Цели: познакомить детей с техникой рисования зубной щеткой; учить использовать эстетические и изобразительные свойства и качества уже знакомых изобразительных материалов в новом качестве; воспитывать чувство сопричастности к полученному общему результату.

Слайд 18

Рисование зубной щеткой. «Еловый лес» /Коллективная работа/

Слайд 19

5. «Закрасим елочку» (закрашивание поролоновым тампоном). Цели: учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона. Закрашивание поролоновым тампоном

Слайд 21

Музыкальное развитие 1. Песня «Елочка-красавица» 2. «Елочный хоровод» музыка, слова и описание движений М.Картушиной, музыкальная обработка Ю.Забутова. 3. Развлечение «Чудеса у новогодней елки». Художественная литература Подбор и выставка художественной литературы о ели; Заучивание стихотворения Н.Гончарова «Ели»; Чтение сказки С. Михалкова «Елочка» Чтение стихотворений, сказок и рассказов об елочке. Игровая деятельность Дидактические игры «Собери елочку», «Наряди елочку». Подвижные игры «Раз, два, три к елочке беги», «Ловишки-елочки», «Кто быстрее нарядит елочку?».

Слайд 22

Дидактическая игра «Укрась елочку»

Слайд 23

Дидактическая игра «Собери елочку»

Слайд 24

Природный мир. 1. Сравнивание сосны и ели. Цель: показать детям главные особенности живого дерева. Экспериментирование Рассматривание коры ели под лупой. Цель: расширять знания детей о строении и «жизни» дерева. Жизненный цикл растений. Цель: дать детям обобщенное представление об основных фазах жизненного цикла растений.

Слайд 25

Рассматривание ели и сосны

Слайд 26

Сравниваем сосну и ель

Слайд 27

Познавательно-тематические занятия 1. Беседа. «Встреча с зеленой красавицей». Цели: определить с детьми, какое дерево в народе называется зеленой красавицей. Почему?; развитие представления детей о дереве как представителе живого в мире природы, внешнего строения, жизненных функций (питание, дыхание, рост, размножение). 2. «Образ ели в пейзажных картинах художников». Цели: формировать способность восприятия художественного образа природы; развивать эстетическое отношение и художественный вкус, вызывать познавательный интерес. Оформление альбома «Зеленая красавица». Работа с родителями 1. Подбор иллюстраций, открыток, фото, пословиц, загадок и стихотворений о елочке. 2. Консультация для родителей. «Развитие творчества у детей» Цели: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста; ознакомление родителей с нетрадиционными техниками в изобразительной деятельности и их преимуществах в развитии творчества. 4. Совместные творческие работы детей и родителей «Елочка» 5. Организация выставки работ выполненных в рамках проекта. 6. Наглядная информация для родителей «Традиция – Новогодняя елка».

Слайд 28

Совместная выставка рисунков детей и родителей «Зеленая красавица»

Слайд 29

Совместная выставка детей и родителей «Елочный базар»

Слайд 30

Развлечение «Чудеса у новогодней елки»

Слайд 32

Живи, ёлочка! Мне ёлочку купили! Мне ёлочку купили! В лесу на опушке её не рубили. А сделали ёлку на добром заводе Хорошие дяди, весёлые тёти. Скорей приходите, Скорей поглядите, На ёлку из тонких серебряных нитей: Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной, Задень – и она зазвенит еле слышно. А ёлка лесная осталась живая, Стоит на опушке, макушкой кивая. Кому? Никому! Просто – ветру, метели, Такой же красивой неспиленной ели.

Слайд 33

Итоги проекта: Созданы условия и предпосылки для развития творческой деятельности и творческой самореализации, экспериментирования с техниками, изобразительными материалами, цветом; Проявляют творческую активность при создании изобразительных работ, испытывают положительные эмоциональные чувства от деятельности и полученного результата; Вызван интерес к конкретному объекту, имеют представление о: - жизни растения как живого существа, строении функциях, назначении частей дерева; - развитии дерева; - влиянии неживой природы; - изменении жизнедеятельности в разные времена года; - экологически грамотном поведении в природе. Заинтересованность родителей в развитии творческих способностей детей и создании совместных работ; Выставка детских и совместных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Рыжая красавица русского леса"

Материал используется при знакомстве с окружающим миром по теме "Дикие животные"....

Презентация " Зимушка красавица."

Подобраны слайды о зиме....

Презентация "Новогодняя красавица"

Презентация для интегрированного занятия "Новогодняя красавица" (подготовка к Новому году, создание Новогодней атмосферы и праздничного настроения детей)Цель: познакомить детей с историей и традициями...

Компьютерная презентация "Елка-красавица".

Цель: закрепить у детей представление о традициях новогоднего праздника, развивать воображение и чувство юмора детей....

Презентация "Зимушка-красавица"

Зимний вечер, лунный свет...В белый снег весь лес одет.В белых шубах, в белых шапках,И мороз им шепчет сладко:Спи, березка, спи, сосна,Жди, когда придет весна.Солнышко лучом согреетИ пробудит ото сна....

Презентация. Русские красавицы. Образ женщины в народном костюме

Презентация для пердварительной работы к занятиям по изобразительной деятельности. Ознакомление детей с женским русским народным костюмом....

презентация "ЗИМА - КРАСАВИЦА"

Уважаемые родители!Пришла долгожданная зима. И мы всю прошедшую недель говорили с детьми о ней.Дети узнали, что зима длится три месяца: декабрь, январь и февраль.Так же мы вспомнили приметы зимы.Усвои...