"Зимние узоры"
план-конспект занятия по рисованию ( группа) на тему

Князева Татьяна Александровна

На НОД дети знакомятся с новым способом изображения –рисование солью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_zimnie_uzory.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе « Зимние узоры»

Воспитатель МБДОУ д/с №10 г.Павлово, Князева Т.А.

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения –рисование солью.

Задачи:

-Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами;

-Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками;

-Развивать творческое воображение, фантазию;

-Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь;

Оборудование и материалы: Проектор, цветная картон темных тонов, клей, поваренная соль, снежинка с загадкой, посылка, письмо от Деда Мороза.

Предварительная работа.

Беседа о зиме и ее признаках, наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы, д/и « Собери снежинку», заучивание стихотворения « Зима» И.Суриков, рассматривание картин о зиме

Ход занятия:

1.Орг. момент. (Дети заходят в группу, встают в кружок )

Игра на тактильный контакт:

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное рисование. Но прежде чем приступить рисовать , скажите пожалуйста какое сейчас время года? (Выслушивает ответы детей)

2.Сюрпризный момент. 

Воспитатель: Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал? Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.

(Читает прикрепленную бумажку к посылке). Ее нельзя открывать, здесь написано…. «Можно открывать тогда, когда вы прочитаете  стихотворение о зиме». (Дети читают стихотворение).

(Воспитатель открывает посылку)

Воспитатель:- Молодцы, ребята!….. Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:

Невидимкой, осторожно Он является ко мне,

И рисует, как художник, Он узоры на окне.

Это – клен, а это – ива, Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво Белой краскою одной!

Воспитатель:- Ребята, кто же этот художник?

Дети:- Конечно, Мороз.

3.Введение в тему.

Воспитатель:- Посмотрим, что же еще лежит в посылке?

(Воспитатель достает из посылки картинки — с изображением морозных узоров) Дети вместе с воспитателем рассматривают их.

Воспитатель:- Ребята, скажите пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

Воспитатель:- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой. Но, чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.

Воспитатель: Я приготовила краски вот на этом столе…… Но где же они? Ребята, Это вы их убрали? Куда же они подевались? Ну, ладно, давайте тогда возьмем краски из нашего уголка ИЗО-студии. Их там тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать?

Воспитатель: Подождите-ка, в нашей посылке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там. (Достает клей и соль).

Воспитатель: Ребята, нам соль пригодится для рисования? А клей? ….Затем –(Удивленно смотрит)….Я что то придумала….

Воспитатель: А пока, я предлагаю вам посмотреть — какие бывают узоры на зимнем окне. Садитесь поудобней. И посмотрите внимательно.

Включается проектор, идет показ презентации «Зимние узоры»

4. Основная часть. (Встают в круг)

Перед началом работы проводится физкультминутка:

Мы бежим с тобой на лыжах                         Дети “скользят” шагают (ходят на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет                          “Скользят”, делая поочередно ногами  

А потом – на коньках,                                     руки за спиной (“бегут” на коньках) 

Но упали мы. Ах!                                            приседают

А потом снежки лепили,                                 Показывают, как лепят снежки

                                                                           (сверху то одна рука, другая)        

А потом снежки катили,                                  катят воображаемый комок

А потом без сил упали                                     падают

И домой побежали                                           бегут по кругу

Воспитатель:- А теперь, я предлагаю вам сесть за столы. На столах лежит соль, и клей. Как вы думаете, они могут нам пригодиться для рисования? (Выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Раз уж у нас не осталось красок, то мы попробуем нарисовать тем, что у нас есть. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как, и попробуем вместе.

Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. Дети сами выбирают материал. Рисование манной крупой и мукой делается по типу солевого рисования. На листе клеем наноситься рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается разными материалами. Частички соли прилипают к клею и образуют «морозные узоры.

Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас.

5.Подведение итогов.

- Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки, посмотрите, как это делаю я.

Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз! (воспитатель открывает посылку) Это письмо! Как вы думаете, от кого оно? (от Деда Мороза) Дед Мороз напоминает вам, что ждет ваших писем с заявками на новогодние подарки от него. Он же не знает, кто что хочет получить себе на праздник. А так же, он напоминает, что бы вы всегда вели себя хорошо, слушались взрослых и не обижали других ребят….. А вы, ребята, догадались от кого была наша посылка? (От Деда Мороза)

Рефлексия: Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать солью?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

зимние узора

конспект организованной образовательной деятельности...

зимние узора

конспект организованной образовательной деятельности...

зимние узоры

конспект организованной образовательной деятельности...

зимние узоры

конспект организованной образовательной деятельности...

зимние узоры

конспект организованной образовательной деятельности...

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Зимние узоры на окне"

Занятие помогает детям проявить творчество и фантазию в составлении узора из растительных элементов с использованием краски холодного тона....

«Зимние узоры на окнах»

«Зимние узоры на окнах» (конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе)...