НОД "Пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 7 «Теремок» Акбулак
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
подготовила воспитатель
Давлетьярова Г.Г.
Районный семинар
«Игровая и учебная
деятельность точки
соприкосновения»
февраль 2016 г.
Цель Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии и нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Обучающие:
- Уточнить представления детей о пейзаже как жанре живописи;
- Формировать умение правильно задавать вопрос, требующий четкого ответа;
Развивающие:
- Развивать творческие способности в процессе собственной изобразительной деятельности путем использования нетрадиционных материалов и способов рисования;
- Способствовать развитию умения анализировать и высказывать свое мнение;
- Развивать познавательные процессы; Мыслительные операции: анализ сравнение, обобщение;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию природы, отображению представлений в изобразительной деятельности.
Материал: модели, тонированные листы (на каждого ребенка), стеки, шпажки , готовое тесто для рисования; тряпочки, картинки-липучки с изображением объектов и явлений природы, пластмассовые стаканчики, чайные ложечки, аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года. Февраль» выставка и презентация картин известных художников.
Подготовительная работа: беседа о зиме; рассматривание и беседы по пейзажным картинам; рисование «Осенний пейзаж»; использование моделирования в непосредственно-образовательной деятельности.
Ход НОД
(В группу заходит воспитатель в образе художника)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? –Да, я ваш воспитатель, но сегодня я стала художником. Приятно видеть улыбки на ваших лицах, давайте мы поделимся ими друг с другом.
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
(Посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)
Подарите свою улыбку соседу слева,
Подарите свою улыбку соседу справа,
Улыбнитесь мне, а я вам,
Подарите улыбку нашим гостям,
А они подарят улыбку вам.
- Как ваше настроение?
- Я рада, что у вас хорошее настроение. Вместе со своей улыбкой я хочу подарить вам вот такие картинки. (Воспитатель приклеивает к одежде детей картинки с изображением различных объектов и явлений природы)
Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами, попали на выставку картин.
(Подходим к выставке картин «Зима».)
- Какое время года изображено на картинах? – Зима.
Но зима к сожалению, заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня еще раз поговорили об этом замечательном времени года.
- Какие явления природы мы можем наблюдать зимой? (снегопад, ледяной дождь, метель, вьюга) .
- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).
Д/и «Хорошо – плохо» (со снежком)
У меня есть волшебный комочек вы будете передавать его друг другу Начинайте свой ответ со слов: «Зима это хорошо, потому что….( бывает много снега, можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика, горку).
- Я сегодня художник, поэтому хочу вас пригласить в свою творческую мастерскую. Но для начала мне хотелось бы узнать, вы готовы?
-Давайте мы с вами сядем на стульчики. И посмотрим на картины, которые вам приготовила . Ребята это картины известных художников.( показ слайд шоу)
Воспитатель – Что вы видите на картинах?
Что объединяет все эти картины? (слайд с изображением зимних пейзажей)
- изображена зимняя природа.
- как можно назвать эти картины, одним словом? (пейзаж)
- пейзаж.
Пейзаж – это французское слово, его предметом является изображение природы в разное время года.
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней
Или сад и облака,
Или снежная равнина
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется пейзаж.
- А теперь помогите мне разобраться вот в чем.
(воспитатель достает модели из коробки и вместе с детьми раскладывает на ковре)
- Посмотрите, сколько разных символов! Давайте попробуем выбрать только те, которые относятся к пейзажу.
(ребята вывешивают на магнитную доску только те рисунки –символы, которые можно отнести к пейзажу)
- Вот какие молодцы! Вы правильно отобрали карточки. И сейчас мы с вами очутимся внутри картины, и каждый станет тем, кто изображен у вас на карточках. О пейзаже мы расскажем и покажем его.
Игра «Оживи картину»
(Воспитатель читает рассказ. Дети изображают действие своего объекта на картине)
«На нашей картине солнечный, морозный день. Туча мягко покачивалась (дети делают звук «а») баюкала снежинок. Вдруг неожиданно налетел ветер, солнышко быстро спряталось за тучку. Ветер совсем расшалившись стал раскачивать тучу (звук «У»). Проснувшись снежинки прыгали с тучи и летели на землю. А ветер налетал на снежинки как будто бы играл с ними (.у…….) (Произносит а-ах) то поднимал снежинки вверх, то опускал их вниз. Деревья качались на ветру шурша своими ветвями подпевая ветру (шшш).
Спасибо, ребята вы просто молодцы!
- О пейзаже мы рассказали, пейзаж мы показали.
- А что еще можно сделать? - Конечно, нарисовать!
- Скажите, а что нужно знать, чтобы самому выполнить задание?
- Чем мы можем изобразить пейзаж?
- Да, вы правы, ребята пейзаж можно нарисовать и красками, и мелками и карандашами, но сегодня мы будем рисовать тестом!
Давайте подумаем, что мы можем изобразить на нашем пейзаже.
(Дети предлагают вои варианты)
- Вот какие молодцы!
(Воспитатель демонстрирует образец будущей работы)
- Послушайте, какое красивое стихотворение написал А.С. Пушкин, оно называется «Волшебница зима»
Волшебница зима
Идет волшебница – зима,
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
(Воспитатель читает отрывок из стихотворения. После прочтения предлагает детям пройти в мастерскую)
Но перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики)
Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (чертим руками круг)
Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем, не сладкий (грозим пальчиком)
(Педагог показывает способ рисования, и дети рисуют под музыкальное сопровождение)
Самостоятельная деятельность детей. (тем детям, которые закончили рисовать, педагог предлагает приклеить свою работу на стенд)
Воспитатель
- У нас получился великолепный пейзаж.
- какое настроение у него получилось? (спокойное, радостное)
- Полюбуйтесь своими картинами и передавая мою волшебную кисть начните свой ответ со слов
Сегодня я научился…… Что ты уже хорошо знаешь и умеешь?
А сейчас пройдемте в нашу картинную галерею и скажите
- как вы хотите назвать свою картину? (краски зимы, зима волшебница….)
Я вам говорю спасибо, вы не только внимательные зрители, но и хорошие артисты и художники. Вы можете создать красоту своими руками.
А, глядя на ваши работы, мне хочется закончить наше занятие строками Елены Явецкой
Снова в заботах зима – рукодельница
Пусть потеплее природа оденется
Много зима заготовила пряжи
Белые вещи без устали вяжет
Сонным деревьям – пушистые шапки
Елочкам – варежки вяжет на лапки
Шила, вязала и очень устала!
Ах, поскорее весна бы настала.