Приложение 3
методическая разработка по рисованию на тему

Ерохина Ольга Ивановна

Пальчиковые игры и упражнения

Проект "Тактильная картина"

Конспект НОД "Я рисую море"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry_i_uprazhneniya.docx16.32 КБ
Файл proekt_taktilnaya_kartina.docx16.97 КБ
Файл ya_risuyu_more_nod.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры и упражнения

Лошадка

У лошадки вьется грива,

Бьет копытами игриво.        

Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.

Птички в гнезде

Птичка крылышками машет

 И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

 Где он взял зерно.        

Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.

Цветок

Вырос высокий цветок на поляне,

        Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их.

Утром весенним раскрыл лепестки.        Развести пальцы.

Всем лепесткам красоту и питание        Движения пальцами вместе - врозь.

Дружно дают под землей корешки.

        Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Слон

В зоопарке стоит слон.

Уши, хобот, серый он.

Головой своей кивает,

Будто в гости приглашает.        Ладонь на себя. Средний палец опущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой – указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью.

Зайки

Зайки серые сидят,

Ушки длинные торчат

Вот такие ушки,

Ушки на макушке.        Две руки в кулачках. Указательный и средний пальчики  - ушки. Зайки «танцуют».

Вдруг бежит лисичка,

Хитрая сестричка.

Ищет, где же зайка

Зайка - попрыгайка.        Пальчики изображают лису, которая «рыщет»- пальцы двигаются в разных направлениях.

На лесной лужайке

Спрятались зайки.

Вот такие зайки

Зайки – убегайки.        

Замок

На двери висит замок

        Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести.

Кто его открыть бы смог?

        Быстро соединять пальцы в замок и разъединять

-Потянули!             Пальцы - в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их.

  -Покрутили!            Подвигать сцепленными пальцами от себя к себе.

  -Постучали!            Пальцы остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга.

И - открыли!            Расцепить пальцы.

Зеркальце

Ручка в зеркало глядит,

Ручка пальчикам велит:

Загибайтесь, выпрямляйтесь.

Вместе в горстку собирайтесь.

Разбегитесь, распрямитесь,

В кулачок теперь сожмите.

Кулачок на кулачок,

И ладоши на бочок.

А теперь лежат ладошки,

Отдохнут они немножко.

На бочок. Опять на стол,

И конец игре пришел.

Музыканты

Я на дудочке играю

Пальцами перебираю.         Играем пальчиками на воображаемой дудочке.

На рояле я играю

Пальцами перебираю.         Играем пальцами на воображаемом рояле.

Я на скрипочке играю.

Пальцами перебираю.                Сжимаем пальцами левой руки струны скрипки.

На гитаре я играю,

Пальцами перебираю.         Играем на воображаемой гитаре.

Тра-та-та! Тра-та-та!

Вот какая красота!        

Дерево

У дерева ствол, на стволе много веток.

        Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх.

Птичка

Пальчики – головка,

Крылышки – ладошка.

        Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы головка, остальные сомкнутые пальцы-крылья. Помахать ими.

Улитка

Кто так медленно ползет,

Дом свой на себе несет?

Проползает еще немножко,

Высунет и спрячет рожки.

По листу, по ветке гибкой

Медленно ползет улитка!        Большой палец и мизинец то выпрямляются, то прячутся. Выполнять упражнение сначала каждой руки по очереди, потом двумя руками одновременно.

Пчела

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Над цветами я кружу!

        Выпрямить указательный палец, остальные пальцы прижать к ладони большим пальцем. Вращать указательным пальцем, изображая жало пчелы



Предварительный просмотр:

МКДОУ «Лесниковский детский сад общеразвивающего вида № 1»

Проект по изобразительной деятельности: «Тактильная картина»

Воспитатель ИЗО: Ерохина О.И.

КГСХА-2015г.

Технологическая карта проекта по изобразительной деятельности «Тактильная картина» в подготовительной группе

Авторы проекта:

Ерохина О.И. (воспитатель ИЗО) Тип проекта:

совместный, творческий, средней продолжительности, коллективный. Срок реализации: 07.09.2015г.-27.11.2015г.. Участники:

Воспитатель изодеятельности, дети подготовительной группы, родители. Образовательные области реализации проекта:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, безопасность, социализация, труд, музыка, художественно-эстетическое развитие. Итоговый продукт:

Тактильная картина, презентация работы детьми. Цель:

Развивать мелкую моторику в процессе художественно-творческой деятельности. Задачи:

Развивать предпосылки творческих способностей; тактильных ощущений; мелкой моторики; связной речи; сближение родителей и детей.

Ожидаемые результаты:

В результате проведенной работы дети получат предпосылки представления о составе из частей одного большого целого, узнают много новых материалов с необычной поверхностью, способах их прикрепления к картине. Проект сблизит педагога с детьми и родителями в начале учебного года и настроит на дальнейшую совместную работу. Презентация получившейся картины для детей послужит огромным плюсом к развитию связной речи. Картина в дальнейшем используется для игры по развитию мелкой моторики «Картина ощущений». Актуальность:

Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки - важная часть подготовки ребенка к овладении навыками связной речи и письма.

1

Этапы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Родители

Подготовительный

Беседа с детьми на тему создания необычной картины всем вместе. Дать детям полную свободу для определения замысла и темы будущей картины.

Дети подбирают название для картины. Готовят материалы для создания картины с необычной поверхностью.

Беседа с родителями о

задачах проекта, о их

роли в реализации

проекта. Привлечь

родителей к участию в

проекте.

Основной

нод

(вид, тема,

формируемые

представления,

умения по теме

проекта):

Развитие речи:

беседа «Знакомство с

профессией

дизайнер».

Задачи:

- Рассказать детям о

профессии

дизайнера, развивать

речь детей, память,

активизировать

словарь.

Аппликация:

«Лоскутное одеяло» Задачи:

- Создание интереса к изготовлению абстрактной

ОДвРМ:

(форма, название,

формируемые

представления, умения по

теме проекта):

Просмотр видео с выставками картин.

Изготовление картины на занятиях изостола.

Цель: развивать фантазию, творческие способности, воображение, мышление, мелкую моторику, связную речь (описывать и комментировать свои действия).

Рассматривание открыток по народным и художественным промыслам.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок по теме.

Игры по развитию мелкой моторики «Выложи узор из счетных полочек», игра с камушками и ракушками «Выложи картинку», игры с мозаиками.

Дежурство по занятию.

Дежурство по занятию, самостоятельная деятельность детей.

Организация выставки декоративных работ родителей.

Цели:

-        Способствовать
успешному

взаимодействию детей и родителей;

-        Донести до родителей
важность общения с
ребенком;

-        Повысить активность
семьи в сотрудничестве с
ДОУ.

картины из разнообразных материалов,

-        формирование умения планировать
работу,

-        развитие образного мышления и
творческого воображения.

Заключительный

Презентация проекта на занятии по развитию

речи.

Цель: научить детей представлять результат

своей работы, рассказывать о ней (развивать

связную речь).



Предварительный просмотр:

МКДОУ «Лесниковский детский сад общеразвивающего вида № 1»

Непрерывная образовательная деятельность

по рисованию

Тема: «Я рисую море…»

(техника «Акварель + соль»)

в подготовительной группе

Воспитатель:  Ерохина О.И.

КГСХА – 2016 г.

Программное содержание:

  • Вызвать интерес к созданию образа моря в нетрадиционной технике (акварель + соль).
  • Создать условия для экспериментирования с различными материалами.
  • Познакомить с творчеством Людмилы Тумановой  -  автора  -  исполнителя собственных песен.
  • Развивать воображение, чувство ритма и композиции.
  • Воспитывать  чувства патриотизма, любви и гордости к родному краю, чувство прекрасного через прослушивание музыкальных произведений.

Материал: выставка картин с изображением морских пейзажей, образцы воспитателя, видеопроектор, ноутбук, аудиозапись,  краски, кисти, соль.

Методические приемы: использование ИКТ, здоровье сберегающих технологий, рассказ, объяснение, рассматривание, прослушивание аудиозаписи, поощрение.

Ход НОД 

Дети входят в зал, встают полукругом. На экране – изображение моря,  слышится шум волны.

- Ребята, я вас приглашаю на прогулку. Что вы слышите? Какие звуки? (ответы детей шум моря, плеск волн.) Правильно. Мы пришли на морской берег. Проходим, встаем вдоль  берега. Читаю стихотворение.

Я рисую море, голубые дали.

Вы такого моря  просто не видали.

У меня такая краска голубая,

Что волна любая просто как живая.

(на экране – видео «море»)

- Я хочу вам рассказать историю про Мальчика, который хотел стать Художником. Однажды ему приснился сон. Снилась ему Радуга, и Мальчик забрался на синюю дугу. Его подхватила синяя волна, и … он нырнул в  Синее королевство. Мальчик плыл по морской синеве на дельфине и размышлял: что и как здесь нарисовать. Все Синее королевство – это одно море без начала и конца. Даже дух захватывает! «А может быть, и придумывать больше ничего не надо? Нарисую море» - решил он.

Давайте и мы с вами попробуем нарисовать море, ведь тема нашего занятия «Я рисую море». Сегодня мы будем рисовать не только красками, а попробуем  поэкспериментировать в новой технике.

- Какие вы знаете техники рисования? Назовите (ответы детей). Правильно.

- Я приглашаю вас  пройти и сесть за столы. Посмотрите на картины, которые я нарисовала,  и попробуйте догадаться, что я использовала в рисунке кроме акварели (ответы детей). Я вам подскажу.

- Вода в море какая? (соленая)

- Правильно, и я посыпала свой рисунок кристалликами соли. Когда соль высохла, получились необычные рисунки, как будто пена на гребнях волн. Такая техника называется «акварель и соль». Повторите пожалуйста.

Художники о море пишут замечательные картины. У нас представлена выставка картин  художников – морских пейзажей.  О море слагают стихи и песни. У нас в Зауралье есть замечательная талантливая поэтесса, автор – исполнитель собственных песен Людмила Анатольевна Туманова. (на экране портрет Л. Тумановой). В восемнадцать лет с ней произошел трагический случай , и в дальнейшем она была прикована к постели. Но это не сломило Л.Туманову. После трагедии она взяла в руки гитару и стала знаменитой на всю страну, гордостью Зауралья. Предлагаю послушать песню Л. Тумановой  «Море». Когда будете слушать,  обратите внимание каким море описывает Л. Туманова в песне. Понравилась песня?

- Даша, какое море ты услышала? (соленое)

- А ты Дима?(серое, штормящее)

- Катя, какое по цвету море в песне? (черное, золотое)

- А по характеру? Влад скажи. (нежное, озорное, непокорное, хмурое)

Спасибо, правильно  сказали, ребята.

2-я часть.  А сейчас давайте отдохнем. Представим, что мы -  на  море. Слышны крики чаек, шум прибоя. Представим, что мы чайки. (физ. минутка)

А над морем мы с тобою.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою!

( дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

( дети делают плавательные движения руками.) – 2 раза.

Закончили, тихо сели, ноги поставили , спину выпрямили.

Посмотрите как я рисовала море (показ на видео). Я брала краски двух цветов. В одном случае синяя и фиолетовая, а на другом рисунке зеленая изумрудная и голубая. В начале я нарисовала желтый берег. Когда краска высохла – рисую море в сочетании двух цветов по выбору. Возле берега море всегда темнее, а потом светлее. Рисую волнистыми линиями .покажите в воздухе как мы будем рисовать волны .Молодцы.

Краски нужно сильно смочить водой. Чем больше воды - тем лучше и сразу начинаем посыпать солью тоже волнистыми линиями. Затем вдали рисую далекий берег и заканчиваю рисунок небом. У кого есть вопросы? Поднимите руку и спросите.

Чтобы красиво и аккуратно нарисовать разомнем пальчики (пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа).

 Пальчиковая гимнастика

Карандаш

Очень  карандаш полезен, (поставить карандаш левой рукой, держать).

Будто я по мачте лезу.

Карандашик поверчу – (двумя пальцами правой руки водить по карандашу

Это я штурвал кручу. (вверх – вниз сначала – 2 и 3, затем - 3 и 4, затем  -4 и 5).

Ракушки

Мы ракушки собираем ( дети берут ракушки)

И в ладошках их катаем. (дети катают  в ладошках ракушки). таем

Потом к уху поднесли,

Чтоб услышать шум волны. (подносят к уху, слушают).

Камушки.

Из моря камень достаем,  (дети берут камешек двумя пальцами,

На ладошку мы кладем. (кладут на ладошку).

По ладошке поводили

(водят камешком по пальчикам – массажируют пальцы).

И на берег опустили.  

(дети снова берут камешек двумя пальцами и кладут на место)

3-я часть

Сели красиво, спину выпрямили, ноги поставили.

 Какими кисточками будем рисовать море? (широкими) . Правильно. Взяли широкие кисточки тремя пальцами. Левая рука держит листочек. (самостоятельная деятельность детей). Начинаем рисовать. Рисовать будем в новой технике «акварель и соль». Звучит красивая музыка. На середине работы проводится гимнастика для глаз.

- Ребята предлагаю прервать работу и потренировать глазки. Положили кисточки, выпрямились, приготовились , смотрим на экран.

Электронная физ. минутка «Море».

- Спасибо, продолжаем работать.  Заканчиваем рисовать.

Возьмите и принесите работы на выставку. Давайте рассмотрим все рисунки. Как красиво у вас получилось. Ребята, вам понравилось рисовать в технике «акварель и соль»? Сложно было работать в новой технике? (ответы детей)

- Даша, чей рисунок тебе особенно понравился, чем  понравился?

- Ксюша, а тебе чей рисунок понравился? Расскажи.

- Влад нам расскажет  о своем рисунке, что он нарисовал. Спасибо. Остальные ребята рсскажут о своих рисунках в группе. А мне понравились все рисунки. Вы нарисовали замечательные морские пейзажи, как настоящие художники. Молодцы!

На память о нашем занятии я дарю вам эти морские ракушки. Они будут напоминать вам о море.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение 1. Презентация авторской технологии обучения детей дошкольного возраста завязыванию шнурков на узел и бант

А здесь, как ни покажется странным, представлен самый тяжкий труд моих бессонных ночей: фотосессию для презентации мне пришлось организовывать собственными силами. Причем, раньше я...

Приложение 2. Анализ результатов освоения детьми практических действий завязывания шнурка на узел и бант

Здесь отражены основные сравнительные данные, подтверждающие эффективность предлагаемой мною технологии:  http://docme.ru/Oa9 ...

"Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития" (методический материал, приложение к опыту работы)

                   Моя тема по самообразованию: «Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития». Эту тему я в...

Приложения к годовому плану

В этом разделе вы найдете примерные названия кружков, время проведения кружковой работы (по программе "Детство"), работа со школой и перечень педсоветов на год....

приложение № 3

Зрительная гимнастика  обязательна на занятиях с применением ИКТ....

Интересные факты о клене. Приложение к проекту"Наше деревце-Кленок"

Приложение к проекту "Наше деревце - Кленок"...

Приложение к проекту "Это все моя Сибирь-моя родинамой мир!"

В приложении составлено несколько конспектов занятий и театрилизованного представления,иллюстрирующих каждый блок  проекта "Это все моя Сибирь- моя родина,мой мир!"...