Рисование "Ёлка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Цель: Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Образовательные: *закрепить навыки рисования *познакомить с признаками елки. *Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. *Учить отвечать на поставленные вопросы. Коррекционные: закрепить четкое, внятное проговаривание слов; контроль и самоконтроль звуков.

Развивающие: *Развивать слуховое и зрительное внимание. *Развивать мелкую моторику. *Развивать память, воображение, зрительное восприятие, наглядно – образное мышление; *развивать у детей сюжетно – игровой замысел.

Воспитательные: *Воспитывать положительные эмоции, радость во время рисования, *Воспитывать интерес и любовь к окружающей природе. *- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию. Активизация и обогащение словаря

Словарь: Что это?Это ёлка. Будем рисовать. Ёлка какая? Колючая. Ёлка, какого цвета? Зеленого. Ствол, ветки. Вверху – кроткие, внизу – длинные.Что мы сделали? Мы нарисовали ёлку.  

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; наблюдение за елкой на прогулке.

Материалы к занятию: Презентация о ёлке, образец, игрушка- заяц,таблички,карточки, картинки о ёлке, гуашь, салфетка, тампоны и бумага.

Методические приемы: Рисование пальцем, оттиск( тампонирование), сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, беседа, художественное слово, рассматривание презентации, показ готовой работы, объяснение, пальчиковая гимнастика «Елочка», итог.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационный момент. Воспитатель: Поздоровайтесь. – Здравствуйте.(карточка №

1) Фоноритмика Говорите громко, внятно хорошо звук «к» (карточка №2).

II. Сообщение темы:

Воспитатель: Мы сегодня пойдем на прогулку в лес. Кто это к нам прибежал?

Дети:- Заяц

Заяц:- Здравствуйте, ребята! В нашем лесу мало ёлок. Я не могу добраться до своих зайчат, меня может увидеть лиса. Помогите мне.

Воспитатель: Давайте поможем зайчихе (получает согласие детей).

А) (рассматривание презентации.)

Воспитатель: Но, сначала мы, посмотрим какими бывают ёлки.

Воспитатель: - Вам понравилась? Воспитатель: - Заяц! Ребята тебе помогут.

Дети:- Нарисуем ёлки и снег. Повторение названий инструментов

Воспитатель: А рисуем не карандашом, а другими инструментами. Что это?

-Гуашь, салфетка, тампоны и бумага.

Воспитатель: - Гуашь, какого цвета?

- Зеленя, белая, коричневая

Речевой треугольник.

Воспитатель: Кто сегодня дежурный?

Воспитатель: Аюш раздай бумаги.

-Попросите.

- Дай.

-На.

-Что ты сделал?

- Я раздал.

Б)Беседа

Воспитатель: Ёлка какая?

- Колючая

Воспитатель: Какого цвета елка?

Посмотрите и подумайте.

- Зелёного.

Воспитатель: Что у ёлочки есть?

- Ствол, ветки.

Воспитатель: Как растут ветки?

- Вверху – короткие, внизу –длинные.

В)показ и объяснение.

Воспитатель: Посмотрите, сначала я нарисую ствол ёлки. Набираю на ребро ладони коричневую краску и рисую в середине листа. Протираю салфеткой руки. А затем набираю на палец зелёную гуашь и рисую ветки с верху – вниз. Сначала короткие , а затем длинные. И тоже протираю руки салфеткой

Воспитатель: А давайте вместе с зайчиком отдохнём.

Г) Физминутка. ( карточка №3)

Перед нами елка, (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «елочки»)

Шишки и иголки, (Кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз)

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе)

Г) продолжение работы.

Воспитатель: Положите перед собой бумаги. - Я положила Воспитатель: Наберите коричневуюгуашь. Воспитатель: Нарисуйте ствол с середины бумаги. - Я нарисовала. Воспитатель: Нарисуйте ветки. Рисуем сверху вниз. Сначала короткие, а затем длинные(показать). Воспитатель: Что ты сделала? - Я нарисовала. Воспитатель: Возьми салфетку, вытри пальцы Воспитатель: Будем рисовать белый снег Воспитатель: Возьмите тампон.- Я взяла Воспитатель: Нарисуйте снег

.-Я нарисовала.

Воспитатель: Положите тампон.

III.ИТОГ

Воспитатель: Что вы сделали?

- Мы нарисовали елочку.(выставка рисунков)

Воспитатель: Какие красивые елочки получились! Посмотри, заяц. Какая тебе нравится?

Заяц: Все очень красивые. Спасибо ребята за ёлки. Как много красивых ёлок. Теперь я спрячусь среди ёлок, лиса меня не увидит. До свидания!

-До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yolka.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр: