Рисование "Ёлка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цель: Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Образовательные: *закрепить навыки рисования *познакомить с признаками елки. *Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. *Учить отвечать на поставленные вопросы. Коррекционные: закрепить четкое, внятное проговаривание слов; контроль и самоконтроль звуков.
Развивающие: *Развивать слуховое и зрительное внимание. *Развивать мелкую моторику. *Развивать память, воображение, зрительное восприятие, наглядно – образное мышление; *развивать у детей сюжетно – игровой замысел.
Воспитательные: *Воспитывать положительные эмоции, радость во время рисования, *Воспитывать интерес и любовь к окружающей природе. *- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию. Активизация и обогащение словаря
Словарь: Что это?Это ёлка. Будем рисовать. Ёлка какая? Колючая. Ёлка, какого цвета? Зеленого. Ствол, ветки. Вверху – кроткие, внизу – длинные.Что мы сделали? Мы нарисовали ёлку.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; наблюдение за елкой на прогулке.
Материалы к занятию: Презентация о ёлке, образец, игрушка- заяц,таблички,карточки, картинки о ёлке, гуашь, салфетка, тампоны и бумага.
Методические приемы: Рисование пальцем, оттиск( тампонирование), сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, беседа, художественное слово, рассматривание презентации, показ готовой работы, объяснение, пальчиковая гимнастика «Елочка», итог.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. Организационный момент. Воспитатель: Поздоровайтесь. – Здравствуйте.(карточка №
1) Фоноритмика Говорите громко, внятно хорошо звук «к» (карточка №2).
II. Сообщение темы:
Воспитатель: Мы сегодня пойдем на прогулку в лес. Кто это к нам прибежал?
Дети:- Заяц
Заяц:- Здравствуйте, ребята! В нашем лесу мало ёлок. Я не могу добраться до своих зайчат, меня может увидеть лиса. Помогите мне.
Воспитатель: Давайте поможем зайчихе (получает согласие детей).
А) (рассматривание презентации.)
Воспитатель: Но, сначала мы, посмотрим какими бывают ёлки.
Воспитатель: - Вам понравилась? Воспитатель: - Заяц! Ребята тебе помогут.
Дети:- Нарисуем ёлки и снег. Повторение названий инструментов
Воспитатель: А рисуем не карандашом, а другими инструментами. Что это?
-Гуашь, салфетка, тампоны и бумага.
Воспитатель: - Гуашь, какого цвета?
- Зеленя, белая, коричневая
Речевой треугольник.
Воспитатель: Кто сегодня дежурный?
Воспитатель: Аюш раздай бумаги.
-Попросите.
- Дай.
-На.
-Что ты сделал?
- Я раздал.
Б)Беседа
Воспитатель: Ёлка какая?
- Колючая
Воспитатель: Какого цвета елка?
Посмотрите и подумайте.
- Зелёного.
Воспитатель: Что у ёлочки есть?
- Ствол, ветки.
Воспитатель: Как растут ветки?
- Вверху – короткие, внизу –длинные.
В)показ и объяснение.
Воспитатель: Посмотрите, сначала я нарисую ствол ёлки. Набираю на ребро ладони коричневую краску и рисую в середине листа. Протираю салфеткой руки. А затем набираю на палец зелёную гуашь и рисую ветки с верху – вниз. Сначала короткие , а затем длинные. И тоже протираю руки салфеткой
Воспитатель: А давайте вместе с зайчиком отдохнём.
Г) Физминутка. ( карточка №3)
Перед нами елка, (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «елочки»)
Шишки и иголки, (Кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз)
Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе)
Г) продолжение работы.
Воспитатель: Положите перед собой бумаги. - Я положила Воспитатель: Наберите коричневуюгуашь. Воспитатель: Нарисуйте ствол с середины бумаги. - Я нарисовала. Воспитатель: Нарисуйте ветки. Рисуем сверху вниз. Сначала короткие, а затем длинные(показать). Воспитатель: Что ты сделала? - Я нарисовала. Воспитатель: Возьми салфетку, вытри пальцы Воспитатель: Будем рисовать белый снег Воспитатель: Возьмите тампон.- Я взяла Воспитатель: Нарисуйте снег
.-Я нарисовала.
Воспитатель: Положите тампон.
III.ИТОГ
Воспитатель: Что вы сделали?
- Мы нарисовали елочку.(выставка рисунков)
Воспитатель: Какие красивые елочки получились! Посмотри, заяц. Какая тебе нравится?
Заяц: Все очень красивые. Спасибо ребята за ёлки. Как много красивых ёлок. Теперь я спрячусь среди ёлок, лиса меня не увидит. До свидания!
-До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yolka.doc | 54.5 КБ |