"Милой мамочке моей"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Комплексное занятие: ИЗО, психология. Изготовление цветов к празднику Дню мамы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_1.docx216.35 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект комплексного занятия ( ИЗО, психология) на тему:   

 « Милой мамочке моей».                                                                

   Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы.

                                                           Выполнили: воспитатель-Ткачук О.В.

педагог - психолог – Мауль Е.В.    

  Тема «Милой мамочке моей».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  младшей группы.

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное  развитие», «Речевое развитие».

Цель:   создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

   Образовательные:

  1. Дать детям представление о празднике всех мам.                                                                         

  2. Продолжать формировать умения отгадывать загадки.

  3. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

  4. Закрепление цветов.

   5. Снятие психоэмоционального напряжения, нормализация мышечного тонуса.

    Развивающие:

  1. Упражнение на выразительность движений.

   2. Развивать мышление.

   3. Развитие продуктивной деятельности детей.

    Воспитательные:

  1. Воспитывать нравственные качества (уважительное отношение к мамам; доброжелательное отношение к своим товарищам)

    Предварительная работа: 

   1. Чтение художественной литературы  о маме «Мамы всякие важны».

   2. Нанесение тона на лист (лужайка).

   3. Подбор и приготовление краски (гуашь).

   4. Подбор цветных салфеток для сердцевины цветка.

   5. Изготовление шаблонов бумаги (цветы), образцов для раскрашивания.

   6. Рассматривание альбома «Цветы».

    Материал, оборудование:

   1 . Мольберт с изображением «Лужайки».

   2. Оформление стенда с фотографиями мам.

   3. Шаблоны цветов, вырезанные из плотной бумаги, по количеству детей.

   4. Краски на тарелочках (гуашь)- желтого, красного, синего, зеленого цветов.

   5. Губка паралоновая, влажные  салфетки, на каждого ребенка.

   6. Цветная салфетка на выбор детей.

    7. Клей ПВА.

    8. Магнитофон, аудиокассета с релаксационной музыкой.

Ход занятия:

     Воспитатель с детьми заходят в группу с подходят к стенду с фотографиями мам.

    Воспитатель – Дети, давайте поиграем в игру «Отгадай про кого говорю».

          Она раньше всех встает (мама)

          В детский сад меня ведет… (мамы) .

          С нею песенки поем (мама) .

          Дома кушать вам готовит (мама) .

          Я люблю гулять со своей … (мамой) .

          Спать меня укладывает … (мама) .

          У каждого малыша есть … (мама) .

          Я люблю свою … (маму) .

 -Правильно дети, это всё про маму! А какая ваша мама? (ответы детей)

И сегодня для нашей милой, родной, любимой мамочки мы сделаем подарок.

А какой подарок. Мы узнаем когда пройдем на ковер….и окажемся в волшебном лесу.

   Психологическая гимнастика: (проводит педагог - психолог).

- Ребята, проходите все на ковер и становитесь по кругу.

Звучит спокойная музыка.

- В волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Цветы эти очень красивые. А какие вы знаете цветы? (ответы детей).хотите стать волшебными цветами? Я полью вас из леечки волшебной водой, и вы превратитесь в цветы.

Ты, волшебная водица,

Лейся на головки.

Превращай скорее деток

В разные цветочки.

Что-то моя вода не подействовала. Помогите мне. Повторите за мной: «Розы, розы(2 хлопка), васильки (три притопа), мы - волшебные цветы (разводим руками)».  

Волшебство сработало! Ах в какие красивые цветы вы превратились! Лепестки нежные, разного цвета, стебельки тонкие, гибкие, листья резные!

Цветы вырастают из маленького семени. Покажите, какой величины это семечко. А какой величины цветы из него вырастают, покажите?

Представьте, что пока вы маленькое семечко, оно лежит в земле. Присядьте, охватите голову руками. Но вот пригрело солнышко, и семечко начало прорастать. Поднимите голову, раскройте ладони. Это маленький слабый росток. Солнышко греет все сильнее, прошел теплый дождик, и росток стал подниматься все выше и выше. И мы поднимаемся, руки вверх. В стороны. Ветерок нас раскачает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки – ладошки. Как хорошо, как приятно!

Выключить музыку.

  Педагог - психолог –

   -Мама всё делает для своих малышей! А вы хотите приготовить подарок для своей мамы! (ответы детей)

   -Давайте каждый подарит своей маме цветок!

   -Тогда пойдем с вами сядем за столы и сделаем маме подарок!

   Воспитатель объясняет способ раскрашивания цветов паралоновой губкой. Каждому ребенку ставит блюдце с краской, и ребенок сам выбирает, какого цвета будет цветок      ( желтый, красный, синий или зеленый ).    

 Педагог – психолог читает стихотворение, когда ребята самостоятельно работают. Дети раскрашивают шаблоны цветов.

      Я подарок маме начал рисовать,

       Выглянуло солнце и зовет гулять.

       Солнце, солнце не сердись !

       Лучше рядышком садись.

       Мамин праздник раз в году,

       Нарисую и пойду!

    - Надо чтобы высохла краска на наших цветочках, что же нам делать? (ответы детей)

     -Правильно, давайте подуем на них! (дети дуют)

     -Что-то не сохнет краска. Давайте, чтобы не скучать, пока краска на цветах подсохнет, немного поиграем?

      Педагог - психолог приглашает детям подойти к нему и поиграть с ней в маминых помощников.

    -Сейчас мы с вами превратимся в маминых помощников! Готовы? (ответы детей)

     Физкультминутка: «Мамины помощники».

          Дружно помогаем маме,

         Мы белье стираем сами. (дети трут кулачки друг о друга)

         Раз, два, три, четыре –

         Потянулись, наклонились, (тянем руки вверх и наклоняемся к полу)

         Хорошо мы потрудились. (движение- отряхиваем ладошки)

         Маму вечером встречаем, (расставляем руки в стороны)

         Маму крепко обнимаем. (обнимаем себя).

                                                   (повторить несколько раз).

     Воспитатель - молодцы, дети!  Хорошие из вас получились помощники для мам!    

     -Дети, а вы знаете, что скоро праздник, который называется День Мам!  Вот вы и подарите свои цветочки  своим мамам! Воспитатель предлагает пройти за столы детям и закончить коллективную работу.

      -Мы наши цветочки приклеим на плакат с «лужайкой»,  и  повесим в раздевалке, чтобы мамы смотрели и  радовались!

     - А как же мамы узнают, где ваш цветочек ?

      -А давайте каждый на свой цветок приклеит свою сердцевину из бумажных салфеток.

     Воспитатель показывает детям бумажную салфетку и способ ее скатывания.  Предлагается каждому ребенку выбрать   тот цвет, который ему понравился и назвать его. Скатать салфетку, сминая. Когда ребенок  сделает свой шарик (сердцевину),   воспитатель помогает приклеить её в центр своего цветка.

     Воспитатель – Какие дети молодцы! Какие у всех получились красивые цветочки! Как мамам понравятся      ваши подарки!    

      Собрав все цветы, воспитатель приглашает детей в раздевалку и крепит коллаж с  цветами детей на    стенде в раздевалке.

     Воспитатель - Посмотрите дети, какая красота у нас получилась. Какие вы молодцы! Как все постарались. Будем с вами маму ждать, будем маму поздравлять! А пока мы отдохнем и гулять с вами пойдем!

C:\Documents and Settings\Baron\Рабочий стол\открытое занятие Ткачук, Мауль\IMG_1402.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Милой Мамочке моей"

Сценарий развлечениядля детей II младшей группы«Милой мамочке моей»...

сценарий ко дню матери «Милой мамочке моей»

Дети пели песни и читали стихи о маме. Играли в разные игры с клоуном....

"Милой мамочке моей"

Сценарий праздника "День матери"...

Хорошо рядом с ней, милой мамочкой моей: в объятиях мамочки

Каждую секунду в мире рождаются три человека. С первого дня ребёнка мама живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мама нужна ребенку. В этом смысл ее жизни: любовь к малышу своему так же естественн...

Краткосрочный проект "Нет прекрасней и милей милой мамочки моей"

Образ матери - это символ родного дома, теплда, уюта, бескорыстной любви. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в жизни каждого из них, какую роль она играет в семье. Воспитание в ребенке любви,...

Спортивный праздник ко Дню матери «С милой мамочкой моей вместе веселей»

Для мамочек и детей II младшей группы раннего возраста «Ромашка»...