"Милой мамочке моей"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Комплексное занятие: ИЗО, психология. Изготовление цветов к празднику Дню мамы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_1.docx | 216.35 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект комплексного занятия ( ИЗО, психология) на тему:
« Милой мамочке моей».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы.
Выполнили: воспитатель-Ткачук О.В.
педагог - психолог – Мауль Е.В.
Тема «Милой мамочке моей».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы.
Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать детям представление о празднике всех мам.
2. Продолжать формировать умения отгадывать загадки.
3. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
4. Закрепление цветов.
5. Снятие психоэмоционального напряжения, нормализация мышечного тонуса.
Развивающие:
1. Упражнение на выразительность движений.
2. Развивать мышление.
3. Развитие продуктивной деятельности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества (уважительное отношение к мамам; доброжелательное отношение к своим товарищам)
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы о маме «Мамы всякие важны».
2. Нанесение тона на лист (лужайка).
3. Подбор и приготовление краски (гуашь).
4. Подбор цветных салфеток для сердцевины цветка.
5. Изготовление шаблонов бумаги (цветы), образцов для раскрашивания.
6. Рассматривание альбома «Цветы».
Материал, оборудование:
1 . Мольберт с изображением «Лужайки».
2. Оформление стенда с фотографиями мам.
3. Шаблоны цветов, вырезанные из плотной бумаги, по количеству детей.
4. Краски на тарелочках (гуашь)- желтого, красного, синего, зеленого цветов.
5. Губка паралоновая, влажные салфетки, на каждого ребенка.
6. Цветная салфетка на выбор детей.
7. Клей ПВА.
8. Магнитофон, аудиокассета с релаксационной музыкой.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу с подходят к стенду с фотографиями мам.
Воспитатель – Дети, давайте поиграем в игру «Отгадай про кого говорю».
Она раньше всех встает (мама)
В детский сад меня ведет… (мамы) .
С нею песенки поем (мама) .
Дома кушать вам готовит (мама) .
Я люблю гулять со своей … (мамой) .
Спать меня укладывает … (мама) .
У каждого малыша есть … (мама) .
Я люблю свою … (маму) .
-Правильно дети, это всё про маму! А какая ваша мама? (ответы детей)
И сегодня для нашей милой, родной, любимой мамочки мы сделаем подарок.
А какой подарок. Мы узнаем когда пройдем на ковер….и окажемся в волшебном лесу.
Психологическая гимнастика: (проводит педагог - психолог).
- Ребята, проходите все на ковер и становитесь по кругу.
Звучит спокойная музыка.
- В волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Цветы эти очень красивые. А какие вы знаете цветы? (ответы детей).хотите стать волшебными цветами? Я полью вас из леечки волшебной водой, и вы превратитесь в цветы.
Ты, волшебная водица,
Лейся на головки.
Превращай скорее деток
В разные цветочки.
Что-то моя вода не подействовала. Помогите мне. Повторите за мной: «Розы, розы(2 хлопка), васильки (три притопа), мы - волшебные цветы (разводим руками)».
Волшебство сработало! Ах в какие красивые цветы вы превратились! Лепестки нежные, разного цвета, стебельки тонкие, гибкие, листья резные!
Цветы вырастают из маленького семени. Покажите, какой величины это семечко. А какой величины цветы из него вырастают, покажите?
Представьте, что пока вы маленькое семечко, оно лежит в земле. Присядьте, охватите голову руками. Но вот пригрело солнышко, и семечко начало прорастать. Поднимите голову, раскройте ладони. Это маленький слабый росток. Солнышко греет все сильнее, прошел теплый дождик, и росток стал подниматься все выше и выше. И мы поднимаемся, руки вверх. В стороны. Ветерок нас раскачает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки – ладошки. Как хорошо, как приятно!
Выключить музыку.
Педагог - психолог –
-Мама всё делает для своих малышей! А вы хотите приготовить подарок для своей мамы! (ответы детей)
-Давайте каждый подарит своей маме цветок!
-Тогда пойдем с вами сядем за столы и сделаем маме подарок!
Воспитатель объясняет способ раскрашивания цветов паралоновой губкой. Каждому ребенку ставит блюдце с краской, и ребенок сам выбирает, какого цвета будет цветок ( желтый, красный, синий или зеленый ).
Педагог – психолог читает стихотворение, когда ребята самостоятельно работают. Дети раскрашивают шаблоны цветов.
Я подарок маме начал рисовать,
Выглянуло солнце и зовет гулять.
Солнце, солнце не сердись !
Лучше рядышком садись.
Мамин праздник раз в году,
Нарисую и пойду!
- Надо чтобы высохла краска на наших цветочках, что же нам делать? (ответы детей)
-Правильно, давайте подуем на них! (дети дуют)
-Что-то не сохнет краска. Давайте, чтобы не скучать, пока краска на цветах подсохнет, немного поиграем?
Педагог - психолог приглашает детям подойти к нему и поиграть с ней в маминых помощников.
-Сейчас мы с вами превратимся в маминых помощников! Готовы? (ответы детей)
Физкультминутка: «Мамины помощники».
Дружно помогаем маме,
Мы белье стираем сами. (дети трут кулачки друг о друга)
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились, (тянем руки вверх и наклоняемся к полу)
Хорошо мы потрудились. (движение- отряхиваем ладошки)
Маму вечером встречаем, (расставляем руки в стороны)
Маму крепко обнимаем. (обнимаем себя).
(повторить несколько раз).
Воспитатель - молодцы, дети! Хорошие из вас получились помощники для мам!
-Дети, а вы знаете, что скоро праздник, который называется День Мам! Вот вы и подарите свои цветочки своим мамам! Воспитатель предлагает пройти за столы детям и закончить коллективную работу.
-Мы наши цветочки приклеим на плакат с «лужайкой», и повесим в раздевалке, чтобы мамы смотрели и радовались!
- А как же мамы узнают, где ваш цветочек ?
-А давайте каждый на свой цветок приклеит свою сердцевину из бумажных салфеток.
Воспитатель показывает детям бумажную салфетку и способ ее скатывания. Предлагается каждому ребенку выбрать тот цвет, который ему понравился и назвать его. Скатать салфетку, сминая. Когда ребенок сделает свой шарик (сердцевину), воспитатель помогает приклеить её в центр своего цветка.
Воспитатель – Какие дети молодцы! Какие у всех получились красивые цветочки! Как мамам понравятся ваши подарки!
Собрав все цветы, воспитатель приглашает детей в раздевалку и крепит коллаж с цветами детей на стенде в раздевалке.
Воспитатель - Посмотрите дети, какая красота у нас получилась. Какие вы молодцы! Как все постарались. Будем с вами маму ждать, будем маму поздравлять! А пока мы отдохнем и гулять с вами пойдем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Милой Мамочке моей"
Сценарий развлечениядля детей II младшей группы«Милой мамочке моей»...
сценарий ко дню матери «Милой мамочке моей»
Дети пели песни и читали стихи о маме. Играли в разные игры с клоуном....
"Милой мамочке моей"
Сценарий праздника "День матери"...
Хорошо рядом с ней , с милой мамочкой моей.
(Литературная гостиная) ...
Хорошо рядом с ней, милой мамочкой моей: в объятиях мамочки
Каждую секунду в мире рождаются три человека. С первого дня ребёнка мама живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мама нужна ребенку. В этом смысл ее жизни: любовь к малышу своему так же естественн...
Краткосрочный проект "Нет прекрасней и милей милой мамочки моей"
Образ матери - это символ родного дома, теплда, уюта, бескорыстной любви. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в жизни каждого из них, какую роль она играет в семье. Воспитание в ребенке любви,...
Спортивный праздник ко Дню матери «С милой мамочкой моей вместе веселей»
Для мамочек и детей II младшей группы раннего возраста «Ромашка»...