Перспективный план работы с родителями для детей 4 - 7 лет
учебно-методический материал по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Санаторный»
Перспективный план работы с родителями в средней группе
Составила Пантелеева С.В.
Время проведения | Форма организации, тема | Цели |
Сентябрь | Родительское собрание «Знакомство родителей с программой по декоративному рисованию «Волшебная кисточка» | Познакомить родителей с целями и задачами программы, объяснить, почему необходимо заниматься с детьми декоративно – прикладным творчеством |
Октябрь | Консультация «Как правильно создать условия для занятий по декоративному рисованию дому» | Показать родителям материал, необходимый для занятий по декоративному рисованию, дать совет по выбору литературного материала для расширения знаний детей по декоративно - прикладному творчеству. |
Ноябрь | Мастер - класс «Ознакомление с дымковской росписью и ее элементами» | Научить родителей с помощью элементов дымковской росписи украшать силуэты игрушек. |
Декабрь | «Конкурс новогодней игрушки». | Привлечь родителей совместно с детьми изготовить новогоднюю игрушку по мотивам народного творчества. |
Январь | Открытое занятие «Сказочный теремок» | Познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий по декоративно - прикладному искусству |
Февраль | Оформление информационного стенда «Творчество художника - иллюстратора Ю.Васнецова» | Познакомить родителей с творчеством художника Ю.Васнецова, объяснить, что его рисунки созданы по мотивам дымковских узоров, поэтому дети эмоционально реагируют на его произведения графики. Рассказать о влиянии зрительного восприятия как об одном из факторов успешного обучения декоративному рисованию. |
Март | Экскурсия в музей детского сада «Народная игрушка» | Познакомить родителей с многообразием, красотой народных игрушек. Показать, как можно обыграть игрушки, в какие дидактические игры их можно включить. Объяснить, что содержание конкретных знаний об особенностях народной игрушки влияют на уровень независимости ребенка в самостоятельной творческой деятельности. |
Апрель | Анкетирование по теме: «Анализ знаний, умений и навыков детей по результатам первого года обучения». | Узнать мнение родителей об эффективности работы данной программы, оценить знания, умения и навыки, полученные детьми в течение года и применение их в повседневной жизни. |
Май | Круглый стол «Подведение итогов по результатам работы по программе «Волшебная кисточка» | Выяснить, обогатился ли опыт детей новыми средствами создания художественного образа, каков объем знаний об особенностях той или иной народной росписи, каков опыт эстетической оценки произведений народного искусства с точки зрения красоты и эстетического идеала. |
Перспективный план работы с родителями в старшей и подготовительной группе
Время проведения | Форма организации, тема | Цели |
Сентябрь | Родительское собрание «Знакомство родителей с целями и задачами программы для старшей группы» | Познакомить родителей с целями и задачами программы на данный учебный год, выяснить, с какими трудностями сталкивались дети в средней группе, что бы родители хотели увидеть на открытых мероприятиях в этом учебном году. |
Октябрь | Консультация «Народные промыслы в системе художественно - эстетического воспитания дошкольников» | Познакомить родителей с народными промыслами России, особенностями росписи народных игрушек и изделий народных мастеров. |
Ноябрь | Мастер-класс «Веселая мастерская» | Формирование у родителей практических навыков по украшению дымковским узором глиняных игрушек, вылепленных детьми |
Декабрь | «Конкурс новогодней игрушки». | Привлечь родителей совместно с детьми изготовить новогоднюю игрушку по мотивам народного творчества. |
Январь | Досуг «Диво дивное, чудо чудное. Приобщение детей к истокам народного искусства» | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, обогащение детского опыта эстетической оценки произведений народного искусства с точки зрения законов красоты и эстетического идеала. |
Февраль | Оформление папки - передвижки «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» | Рассказать родителям, что ознакомление детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев позволяет развивать любовь к декоративно - прикладному искусству, чувствовать себя частью русского народа. |
Март | Анкетирование по теме: «Народное искусство в жизни вашей семьи» | Выявить уровень заинтересованности родителей данной темой. |
Апрель | Открытое занятие «Лавка чудес» | Подведение итогов по результатам работы в течение учебного года. |
Май | Круглый стол «Подведение итогов по результатам работы по программе «Волшебная кисточка» | Выяснить, обогатился ли опыт детей новыми средствами создания художественного образа, каков объем знаний об особенностях той или иной народной росписи, каков опыт эстетической оценки произведений народного искусства с точки зрения красоты и эстетического идеала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями группы детей 3-4 года
Перспективный план работы с родителями группы детей 3-4 года...
Перспективный план работы с родителями группы детей 4-5 лет
Перспективный план работы с родителями группы детей 4-5 лет...
Перспективный план работы с родителями группы детей 5-6 лет
Перспективный план работы с родителями группы детей 5-6 лет...
Перспективный план работы с родителями группы детей 6-7 лет
Перспективный план работы с родителями группы детей 6-7 лет...
перспективный план работы с родителями для детей 4-5 лет
Этот материал будет интересен воспитателям детских садов.Он очень понятен и прост в использовании.Все консультации и формы работы можно найти....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
Повысить компитентность родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания...