Консультация «Самостоятельная изобразительная деятельность дошкольников»
консультация по рисованию по теме
Самостоятельная изобразительная деятельность дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samost._hudozhest.deyatelnost.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему:
«Самостоятельная изобразительная деятельность дошкольников»
Самостоятельная изобразительная деятельность осуществляется в свободное от занятий время и как игра возникает по инициативе детей для удовлетворения их индивидуальных потребностей: сделать подарок маме, смастерить игрушку для игры и др. Задача педагога – не нарушая замысла ребенка, помочь ему, если возникнет такая необходимость. Воспитатель развивает самостоятельность детей, используя подсказку, привлечения внимания к предмету, объекту, вопросы, предложения, оценку результатов и уровня самостоятельности, выдумки, фантазии.
Самостоятельная изобразительная деятельность может носить индивидуальный характер, а иногда дети объединяются по два, три человека и, обсудив свой замысел, вместе рисуют декорации, изготовляют атрибуты для игры, организовывают театрализованную игру.
Самостоятельная изобразительная деятельность обладает большими возможностями в развитии личности ребёнка
- развиваются инициатива, самостоятельность, активность;
- процесс самостоятельной изобразительной деятельности закрепляет приобретённые на занятиях и в совместной с педагогом деятельности знания, умения, навыки, способы деятельности, стимулирует их перенос в новые жизненные условия;
- в самостоятельной изобразительной деятельности находят естественный выход разные яркие впечатления, повлиявшие на воображение и эмоции ребёнка, снимая напряжение, делая его внутренний мир комфортнее;
- совершенствуя и закрепляя свои навыки и умения в процессе самостоятельной деятельности, ребёнок всё более чувствует уверенность в себе, в своих возможностях;
- в процессе самостоятельной изобразительной деятельности детей проходит саморазвитие, самообучение через подражание другим, умение которых поразило их воображение и вызвало желание действовать подобным образом;
Специфика самостоятельной изобразительной деятельности детей
- она возникает по инициативе детей;
- ребёнок сам определяет цель;
- сам находит средства для её воплощения;
- планирует деятельность, добиваясь желаемого результата
- в процессе этой формы деятельности закрепляются и совершенствуются навыки коллективной деятельности: дети обговаривают друг с другом свои замыслы, делятся советами, оказывают дружескую помощь, оценивают.
Самостоятельная изобразительная деятельность возникает почти всегда по инициативе детей и проходит, казалось бы, без непосредственного руководства воспитателя. Однако эффективность воспитания самостоятельности в изобразительной деятельности зависит от соблюдения педагогом определенных условий:
- Одним из наиболее важных условий успешного проявления самостоятельности – разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях изобразительной деятельностью (новизна обстановки, организация занятия в игровой форме необычное начало работы, разнообразные изобразительные материалы, интересные, неповторяющиеся задания, возможность самостоятельного выбора изобразительных материалов и т.д.).
- опора изобразительной деятельности на личный опыт ребенка, на впечатления, полученные дошкольниками от реальной действительности. Детям интереснее и доступнее изображать то, что им хорошо знакомо, с чем они встречаются в повседневной жизни, что привлекает их внимание. Это повышает личностно значимую мотивацию занятий, развивает фантазию и творчество, способствует проявлению самостоятельности.
- индивидуальный подход к ребенку со стороны педагога, который базируется на знании специфических особенностей каждого ребенка, учете уровня развития изобразительных умений и навыков, что, в свою очередь, предусматривает дифференциацию учебных заданий для детей с разными уровнями изобразительных умений, подбор методов и приемов руководства в соответствии с интересами, особенностями, возможностями детей.
- организация личностно ориентированного взаимодействия педагога с ребенком. Оно должно быть направлено на позицию партнерства, сотрудничества с ребенком, на признание взрослым его самостоятельности как полноправного субъекта, а не объекта процесса воспитания.
- Тесный контакт педагога с семьями детей - является еще одним немаловажным условием для развития художественно - творческого развития детей.
Содержание самостоятельной художественной деятельности детей обогащается не только впечатлениями, полученными в детском саду. Все, что ребенок наблюдает вне детского сада и получает в процессе общения с родителями, братьями, сестрами, тоже находит своё отображение в рисунке, лепке, в игровом творчестве. Особенно сильные впечатления оказывают на ребенка яркие персонажи из кукольных театров, мультфильмов, детских передач, которые дети смотрят дома с родителями, затем изображают по - своему. Вместе с родителями ребёнок отдыхает на природе, путешествует, посещает выставки, музеи и т.д., а полученные впечатления переносят в собственную художественную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Изобразительная деятельность дошкольников"
Консультация поможет родителям продолжать работу по изобразительной деятельности дома....
Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности дошкольников
Опыт работы по теме: "Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности дошкольников"...
«Использование занимательного материала для развития изобразительной деятельности дошкольников»
Аннотацияк статье воспитателя МБДОУ Центр развития ребенка детскийсад № 79 «Аистенок» г.Новороссийск.Казьминой Ирины Александровны Тема: «Использование занимательного материала для развития...
Изобразительная деятельность дошкольников с нарушением зрения
Известно, как трудно входят в новую среду дети с отклонениями в развитии. В дошкольном детском учреждении для них создаются определенный комфорт, они равны между собой, у них одни и те же ...
"Гендерные особенности изобразительной деятельности дошкольников".
Все дети любят рисовать - это чудесная возможность выраэить языком красок свой восторг перед окружающим миром или показать неприятие его....
«Изобразительная деятельность дошкольника: сущность, общеразвивающее значение, структура деятельности, задачи, методы воспитания и обучения»
1.Изобразительная деятельность дошкольника: сущность, общеразвивающее значение, структура деятельности, задачи, методы воспитания и обучения. Ответ: Впечатления, получаемые детьми из окружающей жизни,...
Консультация «Изобразительная деятельность дошкольника сущность, общеразвивающее значение, структура деятельности, задачи, методы воспитания и обучения»
Консультация «Изобразительная деятельность дошкольника сущность, общеразвивающее значение, структура деятельности, задачи, методы воспитания и обучения»...