НОД "Заснеженный дом"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, применяя разные техники аппликации. Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации и показать ее изобразительно-выразительные возможности. Развивать детское творчество средствами аппликации; закреплять умение создавать картину с помощью различных средств. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего, умение любоваться картинами художников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация).
Тема: «Заснеженный дом».
Цель: развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста средствами аппликации из нетрадиционных материалов.
Задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, применяя разные техники аппликации. Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации и показать ее изобразительно-выразительные возможности. Развивать детское творчество средствами аппликации; закреплять умение создавать картину с помощью различных средств. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего, умение любоваться картинами художников.
ОО «Речевое развитие»: Воспитывать внимательных слушателей стихотворений, отзывчивость к художественному слову.
Материалы, оборудование: тонированные листы, белые бумажные салфетки, клей, ножницы, клеёнка, тарелочки, матерчатые салфетки, цветные карандаши.
Методы и приемы:
1.Практические: введение в игровую ситуацию, физкультминутка, выполнение аппликации.
2.Наглядные: показ способов выполнения аппликации, демонстрация слайдов, любование зимними пейзажами.
3.Словесные: пояснение содержания, вопросы, использование стихотворения, оценка (рефлексия).
Ход НОД:
1.Оргмомент.
2. Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга. Игра-приветствие «Доброе утро»:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте !» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся!
-Доброе утро!
3.Чтение детям стихотворения Г.Лагздынь «Снегопад».
Туча вниз швыряет снег.
Засыпает снегом всех.
На сверкающий ледок
Лёг пушистый холодок.
Туча снегом знай трясёт-
Всё сугробы выше.
Неужели, занесёт
Город наш по крыши?!
Вопросы: о чём говорится в стихотворении, о каком природном явлении, когда оно бывает? Красоту природы стараются передать не только в стихах, но и в картинах.
4.Рассматривание картины К.Ф.Юона «Волшебница зима» и беседа по ней ( что вы увидели, понравилась ли вам, чем?).
5.Д/игра «Угадай сказку», рассматривание иллюстраций к сказке.
6.Предложить детям стать художниками, чтобы создать свою картину.
7.Показ незавершённой композиции.
8. Д/игра «Как закончить работу?» 9. Предложение и обсуждение с детьми нескольких вариантов работы (сминание, обрывание,разрывание бумажных салфеток).
8.Самостоятельная деятельность детей.
9.Оформление работ на выставку.
10.Подведение итогов (рефлексия).