Рисование "Подсолнухи"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
конспект занятия в младшей группе - нетрадиционные техники рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Учить рисовать подсолнух методом тычка ватной палочкой.
Задачи:
Закрепить умение держать кисть и промывать ее после работы красками. Развивать образное мышление.
Воспитывать аккуратность, любовь к природе.
Материал:гуашь желтого и черного цвета, шаблоны на листах1/2 альбомного листа,кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки, клеенки(на каждого ребенка), компьютер, слайд «Подсолнухи» , цветок подсолнуха, запись музыки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Рассматривание иллюстраций, беседа на тему «подсолнухи» , рисование «солнышко»
Методика проведения:
Включить слайд «подсолнухи».
-Он растет на длинной ножке
С лепесточками, как рожки,
Голова его крупна,
Черных семечек полна.
- Что это?
- Правильно, это подсолнух. Смотрите сколько много этих цветов у нас на экране. Целое поле. А зачем люди выращивают подсолнухи?
- Правильно, семечки можно кушать, из семечек делают масло, в семечках подсолнуха много витаминов. И еще подсолнухи очень красивые цветы.
- На что похож подсолнух? Смотрите, у меня есть такой цветок(показать искусственный цветок подсолнуха)
- Какого цвета сам цветок?Да, лепесточки желтого цвета и похожи на лучики солнышка. А серединка черного цвета, потому что семечки уже созрели. Какой формы серединка цветка?
- Посмотрите у вас есть листочки бумаги, где что-то нарисовано .Что это?
- Правильно. Это круг- серединка цветка. Мы сначала нарисуем лепесточки-лучики желтой краской и нашему подсолнуху-солнышку, вот так, чтобы лучики смотрели в разные стороны, лучиков много-много. А теперь мы серединку цветка, вот этот кружок, закрасим новым способом. У нас есть вот такие волшебные палочки(показать ватную палочку), ее надо окунуть в черную краску и раз-тычок, и два — тычок. Так надо закрасить весь кружок.
- А теперь давайте немножко поиграем выйдите на средину и присядьте на корточки вот так.
Во дворе растет подсолнух встать, выпрямиться
Утром тянется он к солнцу руки вверх, ноги на носочках Рядом с ним второй -похожий, опустить руки, ноги на полу
К солнцу тянется он тоже. тянемся вверх, ноги на носочках
Вертим ручками по кругу
Не задень случайно друга вращение прямых рук вперед-
Несколько кругов вперед, назад.
А потом наоборот.
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. сесть за рабочее место
- Ну, вот мы немножко поиграли, теперь будем рисовать подсолнухи.
С чего начнем работу? Какой краской? На что похожи лепесточки?Чем мы будем рисовать? Возьмите руки кисточки и рисуйте лепестки- лучики. Молодцы.
- Что будем потом рисовать? Покажите мне где у нас серединка цветка? Правильно. Какой формы? Какого цвета? Чем будем рисовать? Все вы правильно запомнили, возьмите палочки и приступайте к работе.
Звучит тихая спокойная музыка. Дети рисуют.
- Ребятки, заканчивайте рисунки, вымойте кисточки и вытрите их салфеткой. А теперь давайте посмотрим какие красивые подсолнухи у нас получились. Да, вы просто настоящие художники , целое поле подсолнухов нарисовали!Сделаем выставку наших работ.
Государственное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по рисованию
на тему:«Многоугольники» для детей второй младшей группы
использованная технология: «Нетрадиционные техники рисования»
Воспитатель: Беспалова Ольга Геннадьевна
Санкт-Петербурга
2015г