Конспект "Белочка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Рисование на тему «Белочка»
- Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы
- Цели: расширять представление детей о диких животных; о том, как живет белка в зимнем лесу, активизировать словарь; учить детей замечать и отражать в рисунке особенности строения животного, красоту зимнего леса
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент.
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету
Он шишек сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
- Догадались, кого мы будем рисовать? Правильно, белку!
- А как белка двигается? Покажите!
- Беседа на тему «Как белка готовится к зиме»
- Как готовится белка к зиме? (белка делает запасы, у белки есть дупло)
- А как белка устраивает себе гнездо?
Гнездо у белки в дупле. Внутри сове жилище белка выстилает мхом, сухими травинками, листьями и шерстью. В сильные морозы белка затыкает вход в гнездо мягким лишайником или хвостом.
- Как готовятся и зимуют другие животные в зимнем лесу?
- Динамическая пауза.
Игра «Закончи предложение»
- Неуклюжий, как …
- Быстроногий, как …
- Хитрый, как ….
- Голодный, как ….
- Колючий, как ….
- Рисование.
Педагог показывает картинку белки, предлагая назвать характерные признаки зверька (острые с кончиком ушки, большой пушистый хвост, маленькие лапки, любит орехи, грибы). Далее педагог предлагает познакомиться с конструктивным рисунком белки по этапам. После того, как дети нарисуют животное в карандаше, предлагается приступить к работе в цвете. Напомнить метод рисования жесткой кисть краской для передачи фактуры шерстки животного. Тонкой круглой кисточкой дорисовать детали (глазки, кисточки на ушках, коготки и т.д.)
- Рефлексия.
- Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.