Консультация для родителей "О фантазиях и реальности"
консультация по теме
У вашего ребенка появился друг? Кто же это? Соседский малыш? Нет, это друг, живущий исключительно в фантазиях вашего ребенка. В такой ситуации легко растеряться. Но положение отнюдь не критично, считают психологи…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_fantaziyah_i_realnosti.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
О фантазиях и реальности
У вашего ребенка появился друг? Кто же это? Соседский малыш? Нет, это друг, живущий исключительно в фантазиях вашего ребенка. В такой ситуации легко растеряться. Но положение отнюдь не критично, считают психологи…
Для ребенка 3 – 6 лет фантазии – это один из способов познания мира. И если у вашего малыша появился для этого воображаемый помощник, то лучший выход из положения – пойти на компромисс, определив при этом рамки дозволенного. Ведь любой друг должен быть воспитанным, независимо от того, видимый он или нет. Со временем, когда ваш ребенок повзрослеет, он забудет о своем воображаемом товарище. И этот недолгий период будет вспоминаться как интересная и необычная детская причуда.
Причин того, что ребенок придумывает себе воображаемого друга (сказочного персонажа, человека или животное), множество:
- Если в семье появился второй ребенок
- Если ребенок растет без мамы или папы
- Если он начал ходить в детский сад
- Если он чего-то боится
- Если он чего-то очень хочет
Малыш может ни на минуту не расставаться со своим товарищем6 он разговаривает с ним, делится детскими секретами… Все это вроде бы кажется забавным, но только до того момента, пока однажды ребенок не попросит вас подвинуться, чтобы освободить место для друга. Тогда у родителей зарождается тревога: «может быть, он уже теряет чувство реальности?» Зачем же к нашим детям приходят сказочные друзья?
Верный помощник
Давайте вспомним мультфильм «Варежка» про девочку, мечтающую о собственной собаке. После маминого запрета привести домой живую собаку, девочка вообразила, что варежка – это ее четвероногий друг. Каждому понятны чувства девочки. Дети от природы наделены неуемной фантазией, которая играет важнейшую роль в их развитии. В своих выдуманных рассказах дети кажутся нам очень убедительными, потому что сами верят в то, что рассказывают.
Будучи центром своей маленькой вселенной, где он рос и где его все любили, ребенок делает шаг в большой мир, где он уже не всемогущ, где должен учиться ориентироваться и справляться с реалиями жизни. Признавать ограничение своих возможностей детям бывает очень тяжело. И на помощь приходит воображаемый друг: он всегда готов выслушать, всегда поймет, посочувствует, разделит одиночество, придаст уверенности и утешит.
Важный этап
Детское фантазирование смягчает процесс «взросления», оставаясь основой и базой для развития ребенка. Со временем он научится различать фантазию и реальность, но если бы в раннем детстве это различие было слишком четким, то многие глубокие переживания детства тянулись бы за нами как шлейф до взрослой сознательной жизни. А в своих фантазиях ребенок всегда может быть сильным, смелым и, самое главное, всеми любимым. В настоящей жизни этих чувств ему может порой и не хватать. Период детского фантазирования – это явление не только нормальное для ребенка. Но даже обязательное. Истории, которые мы слышим от детей, могут поведать нам о том, чего им не хватает в реальной жизни. Внимательно наблюдайте за своим ребенком, прислушивайтесь к его рассказам.Уважайте его фантазии. Поддержите малыша в игре, не прогоняйте невидимого товарища, а постарайтесь разобраться, какую проблему ваш ребенок решает с его помощью…
В каких ситуациях к ребенку может прийти этот воображаемый «психолог»?
- Пережить периоды неизбежных лишений
Когда малыш грустит или его проблемы кажутся ему непреодолимыми, фантазия дает ему надежду и спасает от отчаяния. В данном случае придуманный персонаж помогает выстоять и продолжать жить интересно и увлеченно. Например, если ребенок, переезжая жить в другой район, вообразил, что на новом месте у него появился друг или остался замечательный товарищ на старом, то нужно понять, что эта фантазия помогает ему чувствовать себя менее одиноким и потерянным. Ту же функцию выполняет сказочный товарищ, появившийся в судьбе заболевшего ребенка.
- Бороться со страхами
В определенные периоды жизни ребенка страхи являются естественной его реакцией на многое непонятное и непознанное. Многие игры на фантазирование помогают справиться со страхами. Например, когда ребенок вынужден остаться дома один, воображаемый друг находится рядом, пока не придут взрослые.
- Справиться с противоречивыми чувствами.
Подобная ситуация может появиться в разных семьях, например, там, где родители склонны к выраженному доминированию над ребенком, слишком требовательны к нему, слишком суровы в наказаниях или просто по каким-то причинам слишком заняты.
Спровоцировать появление воображаемого друга могут различные эмоциональные проблемы, в том числе недостаток внимания.
- Избавиться от чувства вины.
Поскольку нашаливший ребенок боится потерять расположение и любовь родителей, он может отрицать свою вину, даже если его поймали с поличным. Чем сильнее у ребенка страх, тем больше соблазна свалить вину на воображаемого друга. В этом случае малышу не придется выслушивать критику и чувствовать себя ответственным за проступок: «Он заставил меня сделать это». В такой ситуации родителям следует сказать в ответ: «Раз ты нашалил, помоги мне навести порядок». Бывает также, что ребенок использует вымышленного товарища для выражения своего протеста. Невидимый «адвокат» встает на защиту прав и свобод маленького человека. Ребенок выражает свои чувства, которые он боится проявить напрямую, приписывая их другу: «Мой друг говорит, что эти колготки колючие и я не должен их надевать».
Если вы видите, что ваш ребенок начинает фантазироватьоттого, чточувствует себя беспомощным, подумайте о том, чтобы предоставить ему больше свободы. Постарайтесь не требовать от него слишком многого. Дайте ему возможность свободно выражать свои чувства и познавать мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителеей "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Гтовность к школе."
Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность ег...
Консультация для родителеей
Консультация "Взаимодействие педагогв и семьи в познавательно - речевом развитии детей" поможет родителям в работе с детьми по развитию словаря....
Консультация для родителеей "Дорожная азбука"
Информация для родителей по расширению возможностей семьи в обучении дошкольников правилам поведения на дороге с целью предупреждения ДТП с участием детей....
Консультация для родителейи "Воспитание патриотических чувств"
Консультация для родителей.« Воспитание патриотических чувств»...
Статья «Воплощение зимних фантазий в реальность на участке детского сада» Тема: «Нижний Новгород - 800 лет» Воспитатель: Ермакова О.А.
Статья «Воплощение зимних фантазий в реальность на участке детского сада» Тема: «Нижний Новгород - 800 лет»...