Морозный день
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изо
Тема: «Морозный день»
Задачи:
Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.
Закрепить знание о зиме.
Упражнять в подборе родственных слов к слову «снег»( снежинка, снеговик, снегурочка, снегопад и т. п.)
Совершенствовать владение различными приемами рисования и закрашивания, в том числе и нетрадиционными( мятая бумага).
Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов.
Развивать у детей фантазию и творчество.
Материалы: лист бумаги (розовый , голубой, желтый.),краски (гуашь),восковые карандаши, кисть №4,палитра,бумага,банка с водой, салфетка.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, знакомящих с зимним пейзажем. Заучивание стихов, песен о зиме.
Содержание занятия:
Воспитатель:
Отгадайте, ребятки. Про кого моя загадка?
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом.
Шьет пуховые перины,
Разукрасив все витрины.
В.Лунин.
Дети: .Зима!
Выставляется картина с изображением зимы.
Воспитатель. :Чтобы порадовать нашу гостью, давайте поиграем в «Зимние слова».
Дети, встав в круг ,передают мяч друг другу, называют «Зимние» слова: метель, вьюга, мороз, холод, горка, зима и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Думаю, зима довольна. Когда вы слышите слово «зима»,что вы представляете?
Дети: Снег.
Воспитатель: Я начну декламировать стихотворение И.Лопухиной «Снегопад», а вы, пожалуйста, добавьте подходящее по смыслу слова - родственники слову «Снег».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…снег.
С неба все скользят пушинки-
Серебристые…снежинки.
На поселки, на лужок
Все снижается… снежок.
Вот веселье для ребят-
Все сильнее…снегопад.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … снежинки.
Словно в белый пуховик,
На рядился… снеговик.
Рядом - снежная фигурка
Это девочка… снегурка.
На снегу –то, посмотри,-
С красной грудкой…снегири.
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсили…снег
Молодцы! С этим заданием справились.
Давайте нарисуем картину о зиме. Которая, называется «морозный день».
Воспитатель показывает, как свернуть полоску бумаги в плотный шарик. Получается своеобразная печатка. Ребенок набирает на ее ребристый край немного краски и делает отпечаток на рисунке(снег).
Рисование проходит под звуки музыки. По ходу самостоятельной деятельности воспитатель подходит к каждому ребенку. Наблюдает за работой. В случае затруднений советует и помогает, к примеру, отмечает разные способы изображения деревьев, снежного убранства.
В конце занятия дети переносят свои картины на свободный стол,
Рассматривают, обмениваются впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: Акция «Трудно птицам в день морозный!»
Экологическая акция в группе «Капельки» проходила 8декабря 2015года. ...
Презентация на тему: «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень»
Цель: формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, чистоты тела, формировать представление о здоровом образе жизни...
И в морозный зимний день быть здоровыми нам не лень!
Систематизировать представление о здоровье, болезнях, микробах; учить заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей; развивать моторику рук, меткость, ловкость, способность...
Памятка "Семейный отдых в морозный день"
Буклет - памятка для родителей...
День здоровья «Морозный день в лесу»
спортивный праздник для воспитателей и родителей с детьми...
«Села птичка у окна в морозный день с утра»
Пополнение и обогащение у детей знаний о зимующих птицах: об их потребностях и образе жизни путем развития творческой и познавательной активности дошкольников в процессе практической деятельности....
"6 идей чем занять ребенка дома в морозный день"
Предлогаю заглянуть в список идей для полезного времяпрепровождения ребенка дома - здесь вы найдете много вариантов для любого возраста, характера и вкусов маленького человека....