Рисование "Бабочка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_babochka.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Бабочка»
Программное содержание:
Задачи: учить детей создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Воспитывать любовь к природе.
Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету.
Совершенствовать мелкую моторику пальцев, и кистей.
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Словарная работа: закрепить в речи детей пальчиковую гимнастику.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, чтение и заучивание стихотворений, отгадывание загадок про насекомых.
Материал и оборудование: бабочки игрушки, альбомный лист А4, гуашь, салфетки, тарелки, аудиозапись «Звуки природы».
Ход занятия:
Педагог включает аудиозапись, привлекает внимание детей к звукам природы, предлагает сесть на ковре в кружок.
Педагог показывает детям игрушечную бабочку:
- У нас гостья. Кто это? (дети отвечают). Давайте поздороваемся с бабочкой и улыбнемся друг другу. Посмотрите, какая она красивая! Дети рассматривают и описывают бабочку, называют части тела (крылья большие и маленькие, туловище, головка, глазки, усики).
А сейчас ребята, закройте глазки и представьте, что вы сидите на лугу… вокруг вас зеленая травка…, много желтых одуванчиков.., ярко светит солнышко.., вам тепло и хорошо.... Вы видите красивую бабочку, порхающую над одуванчиком.., её крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз.., движения крыльев легки и свободны… К каждому из вас подлетела бабочка… Подставьте ей открытую ладошку… Бабочка устала. Опустилась на ладошку и уснула…(выключается аудиозапись). Ребята, расскажите о своих ощущениях, какого цвета бабочка к вам прилетела? (Дети обмениваются впечатлениями).
Педагог предлагает детям сесть за стол, написать бабочку, которая к ним прилетела на ладошку.
Посмотрите, у нас нет сегодня кисточек, а чем же мы будем рисовать? Правильно – руками, точнее ладошками.
Давайте сложим бабочку из ладошек.
Физкультминутка “Бабочки”
Ветер бабочек качает, (Выполнять движения в соответствии с текстом).
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились,
И на коленки они приземлились.
Предлагаю вам посмотреть, как ладошкой можно нарисовать бабочку.
Педагог показывает и поясняет:
Раз ладошка, два ладошка,
В краску окуну немножко.
Большие пальцы обнялись,
И на бумагу перенеслись -
Получились два больших крыла.
Пальцы в кулачки сложу,
В краску снова опущу,
Вместе кулачки сожму,
На бумагу перенесу –
Получились два маленьких крыла.
Ладонь на ребро ставлю,
Туловище изображаю,
В кулачок сжимаю,
Головку получаю.
Пальчик помогает,
Глазки и усики изображает.
Бабочка – красавица,
Мне она нравится!
Затем дети самостоятельно рисуют бабочек. Воспитатель наблюдает и помогает. По окончании работы все рассматривают рисунки. Педагог и «бабочка» хвалят детей.