«Распишем сарафан для Матрёны»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennoe_tvorchestvo._risovanie_raspishem_sarafan_dlya_matryony.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественное творчество. Рисование красками
«Распишем сарафан для Матрёны»
Практическое содержание:
– воспитывать у детей любовь к русской народной игрушке, расширять и обогащать знания детей;
– познакомить детей с новым видом нетрадиционной технике рисования ставить отпечатки ватными палочками, пробкой, штампами»;
– учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине;
– уметь видеть красоту и своеобразие русской народной игрушки, развивать художественный вкус;
– развивать самостоятельность и аккуратность.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, стихи, загадки), слушание музыкальных фольклорных композиций.
Материал: иллюстрации матрешек, тонированные силуэты сарафана из бумаги, ватные палочки, пробки, печатки - цветы, краски ярких цветов 4-5 оттенка, фонограмма.
Ход занятия
Дети находятся в группе. За дверью звенит звоночек, в группу входит педагог вносит куклу Машу.
Маша. Здравствуйте ребята, меня зовут Маша. К вам пришла за помощью.
Ох, ребята... и затеяла я стирку... Захотелось мне порадовать мою подругу - Матрешку, решила я выстирать и выгладить сарафаны. Собрала все расписные сарафаны, положила всё в стиральную машину, добавила стиральный порошок и включила работать машинку. Не знала я, что нельзя стирать темные и светлые вещи вместе. Посмотрите, какие платья я достала после стирки (показывает вырезанный из бумаги силуэт полинявшего платья). Маша плачет.
Воспитатель. Маша, не расстраивайся, мы тебе поможем. У меня есть много простых сарафанов, а у ребят фантазия, они помогут украсить платье. Верно, ребята? (педагог достает из коробочки силуэты тонированных сарафанов, несколько образцов украшенных печатками сарафанов)
Маша. Как здорово вы придумали. Интересно, какие сарафанчики у вас получатся?
Воспитатель. Машенька садись удобнее, смотри, как ребята будут расписывать сарафаны (Куклу сажают в центре стола).
Воспитатель. Ребята, проходите к столам. Выбирайте любое место, садитесь.
(На столе приготовлена гуашь 4-5 цветов – для свободного выбора, материал для экспериментирования с отпечатками – ватные палочки, пробки, печатки ).
Воспитатель. Ребята посмотрите, как мы будем расписывать наши сарафанчики. (Педагог поочерёдно берт разные материалы, приготовленные для экспериментирования, и начинает ставить отпечатки, приговаривая: «Беру ватную палочку, окунаю в краску и … шлеп (ставит отпечаток) – получился яркий кружок! А теперь возьму печаток, окунаю в краску и … шлеп (ставит отпечаток) – вот какой красивый цветок!»).
Воспитатель. Ребята, прежде чем начать работу предлагаю Маше показать, как наши ручки и пальчики умеют стирать.
Пальчиковая гимнастика «Будем мы белье стирать»
Один, два, три, четыре, пять, (дети загибают по очереди пальцы на руке)
Будем мы бельё стирать (трут кулачком о кулачок)
Мочим, мылим, долго трем,
Прополощем, отожмем. (движения соответствуют тексту)
Будем вешать и сушить,
Гладить утюгом, носить.
А запачкаем – («стряхивают с себя грязь» то правой, то левой рукой)
Опять будем мы белье стирать. (трут кулачком о кулачок)
Воспитатель. Ребята – мастера за дело,
Распишем сарафаны смело!
Составляем свой узор,
Чтоб он радовал наш взор!
(дети выполняют работу, если они неуверенны, педагог им помогает)
Маша. Какие красивые сарафаны у вас получились.
Воспитатель. Потрудились мы на славу,
Расписали сарафаны и пора нам отдохнуть.
(Воспитатель приглашает детей и куклу Машу выйти на ковер поплясать)
Выходи-ка, Машенька, попляши, попляши,
И на наши сарафаны посмотри, посмотри
Танцуй наша Маша веселей, веселей,
Каблуков не жалей, не жалей!
(Звучит фонограмма, дети с куколкой танцуют).
Маша. Спасибо вам ребята за помощь. Вы мне очень мне помогли.
Сарафаны принесли
Только лишь простые
А ребята помогли
Кисть и краски взяли
Сарафаны расписали.
Вот какие яркие
Цветастые, нарядные,
Отнесу скорей подружке
Милой славненькой – толстушке.
Порадую Матрешку красивыми сарафанами. До свидания, ребята.
Воспитатель. Вот и ушла Машенька. Ребята, вам понравилось печатками расписывать сарафаны? А как вы думаете, понравятся сарафаны Матрешке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ИЗО знакомство с Петриковской росписью "Распишем тарелочку для казачки".
Знакомство детей с Петриковской роспиью.Воспитывать уважение к культуре родной страны....
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»
Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...
Распишим платье гжельской росписью
Знакомство детей с творчеством народных умельцев...
"Распишем сарафаны для весны"
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста/...
Конспект НОД по декоративному рисованию «Распишем тарелочку для казачки» (Петриковская роспись).
Программные задачи.1.Расширить представление о предметах быта, Украшенных Петриковской росписью.2. Закрепить умение составлять узоров в стиле Петриковской росписи из традиционных элементов.3. Ст...
НОД по рисованию в средней группе "Распиши матрешку"
Знакомство с особенностями росписи русской народной игрушки «Матрешка». Проводилось в рамках проекта "Мини-музей русской матрешки"....
НОД по рисованию в средней группе "Распиши матрешку"
Знакомство с особенностями росписи русской народной игрушки «Матрешка»....