Предметное рисование в средней группе
статья по рисованию (средняя группа) на тему

Все о предметном рисовании в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx41.06 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Нижневартовский государственный университет»

Факультет педагогики и психологии

Кафедра методик дошкольного и начального образования

Предметное рисование в средней группе

Выполнила: Мойсей Е.И

Направление: Педагогическое образование

Профиль: Дош. педагогика и психология

Курс 2, группа 21-ДО

Нижневартовск, 2013

Обучение рисованию детей должно быть направлено в первую очередь на развитие их творческой самостоятельности и активности. А для этого необходимо воспитывать у детей умение видеть вокруг себя предметы и явления, которые послужат содержанием изобразительного творчества, вызывать эстетическое отношение к общественным событиям и природе, развивать эмоциональную отзывчивость детей и вооружать их средствами изображения различных событий и явлений. Любой предмет воспроизводится детьми плоскостно. Это является одной из главных особенностей детского рисунка. Другой особенностью является то, что соразмерность частей при изображении различных предметов не играет большой роли для ребенка. То, что хочет подчеркнуть, определить как главное, он изображает часто непропорционально большим (например, голова человека). Непропорциональность наблюдается и между предметами (человек часто оказывается крупнее дома). Рисуя, ребенок иногда сознательно, а иногда бессознательно схематизирует изображение предмета, упрощает его, отбрасывая многие детали, подробности, заостряя внимание на самом главном.

В предметном рисовании мы стремимся не только к относительно грамотному изображению предметов, но и к образной их характеристике, т. е. к выражению чувств и отношения к предмету со стороны рисующего. Необходимость этого подтверждается тем, что некоторые предметы дети охотно рисуют, они любимые (маму рисуют нарядной), а есть предметы нелюбимые, их дети стараются вообще не рисовать.

Цель любого занятия рисованием — развитие творческих сил детей и навыков изображения. Наряду с анализом формы предмета и уточнением знаний о нем воспитатель должен найти место детской инициативе, воображению, возможности для ребенка выполнить задание, опираясь на свой личный опыт, знания, на свои впечатления, фантазию. Сочетание обучения и творческого развития требует большого такта, с тем чтобы одна сторона не подавляла другую.

Задачи обучения предметному рисованию среднем дошкольном возрасте.

Задачами  обучения в этой группе являются следующие:

                  Научить изображению предметов округлой и прямоугольной форм, передаче их строения, основных частей и деталей; 

 • Научить использованию цвета как художественного выразительного средства:

             Развивать композиционные умения в расположении предмета в центре листа; 

                  Совершенствовать технические навыки в закрашивании рисунка карандашом и красками.

·        Поддерживать интерес детей к народному и декоративному искусству (дымковская, филимоновскя, богородская игрушка, семеновская или полхов-майдановская матрешка), знакомить с произведениями разных видов изобразительного искусства (живопись, натюрморт, книжная графика); поощрять интерес детей к изобразительной деятельности.

·        Расширять тематику детских работ в согласовании с содержанием раздела «Познавательное развитие»; поддерживать желание знакомые бытовые и природные объекты (посуда, мебель, транспорт, овощи, фрукты, цветы, деревья, животные), а так же явления природы (дождь, снегопад) и яркие события общественной жизни (праздники); учить самостоятельно находить простые сюжеты в окружающей жизни, художественной литературе; помогать выбирать сюжет коллективной работы.

·        Обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения, природные ландшафты; специально оформленные помещения, мебель, посуда, одежда, игрушки, книги и т.п.); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор. Показывать, как по-разному выглядит с разных сторон один и тот же предмет.

·        Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.

·        Учить передавать характерные особенности изображаемых объектов (городской дом высокий, многоэтажный, каменный, а деревенский низкий, одноэтажный, деревянный).

·       Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги.

·        Учить детей создавать с натуры или по представлению образы и простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет; помогать воспринимать и более точно передавать форму объектов через обрисовывающий жест; учить координировать движения рисующей руки (широкие движения при рисовании на большом пространстве бумажного листа, мелкие – для прорисовывания деталей, ритмичные – для рисования узоров); варьировать формы, создавать многофигурные композиций при помощи цветных линий, мазков, пятен, геометрических форм.

·        Поддерживать интерес к содержанию новых слов: «художник», «музей», «выставка», «картина», «скульптура» и пр.

·       Проводить коллективные работы.

·       Консультировать родителей на тему того, как организовать дома изобразительную деятельность ребенка.

·       Проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности.

Тематика

В первом квартале, где предлагаемая тематика рисунков знакома детям, усложнение программного материала выражается в более точной передаче формы (овал или круг) и аккуратной раскраске изображения. Решение этих задач требует более развитой способности сравнивать и выделять особенности форм, имеющих округлые очертания, но отличных друг от друга по длине и ширине.

  Новым в обучении детей изображению предметов является передача строения с ритмично расположенными частями (вверху – внизу, с одной стороны – с другой стороны), а также некоторых пропорциональных соотношений частей. Это дает возможность анализировать и сравнивать отдельные части между собой. Например, во втором квартале дети рисуют снеговика, форма которого состоит из кругов разных размеров, и елку с ритмично расположенными ветвями.

  Впервые в этой группе вводится рисование такого сложного для изображения объекта, как человек. Изображению человека предшествует рисование более простых форм – снеговика, неваляшки, матрешки, кукол, где соотношения и формы частей могут быть несколько нарушены. 

Методы и приемы обучения предметному рисованию.

Перед воспитателем средней группы стоит задача – научить детей правильно изображать предмет, передавая его основные признаки, структуру, цвет.

  У детей уже имеются основные изобразительные навыки, позволяющие передать форму и некоторые признаки предметов. Вот почему повышаются требования педагога к детям.

Эти программные требования основывается на развитии способности более осознанного восприятия, умения различать и сравнивать предметы между собой в процессе их детального обследования до занятия. Именно поэтому большое место начинает занимать использование натуры. Натурой может служить хорошо знакомый детям предмет несложной формы, с ясно выделяющимися частями, например гриб (2 части), кукла-неваляшка (4 части). При рассматривании предмета воспитатель привлекает внимание детей  к форме и расположению частей, их размерам, цвету, различным деталям, чтобы облегчить детям правильность передачи строения. Перечисление всех этих признаков предмета должно идти в том порядке, каким они даются в изображении. Воспитатель при изображении предмета пользуется обрисовывающим жестом  словесным объяснением.

  Для детей, которые приобрели навыки рисования, этого жеста, бывает достаточно, чтобы понять с чего начать рисунок и в какой последовательности его выполнять. В процессе занятия воспитатель напоминает детям о натуре, предлагает посмотреть на нее и нарисовать.

  В этом возрасте дети еще не могут передавать изображение с определенной точки зрения, поэтому натура должна быть установлена так, чтобы они видели ее с наиболее характерной стороны и ясно различали основные части. Если дети сидят за четырех- или шестиместными столами, натуру надо поставить в нескольких местах, чтобы она была пред глазами каждого ребенка (при этом все предметы должны быть одинаковыми)  При рисовании воспитатель должен обращать внимание ребят только на видимые части предмета.

  Натура используется и по окончании работы для сравнения с ней рисунков, хотя анализ в этой группе не может быть очень детальным и соответствует лишь программным требованиям.

  Учитывая особенности четырех летних детей, следует в различные приемы обучения включать игровые моменты. Например, кукла-неваляшка просит н6ерисовать ее портрет, при анализе работ она смотрит и оценивает рисунки. Игра всегда вносит оживление и радость  работу детей, что повышает их активность.

  В средней группе для лучшего воспроизведения образа могут быть использованы картинка или рисунок воспитателя. Детей 4 лет еще нельзя знакомить с каким-либо приемом рисования на основе картины. Она здесь служит лишь средством оживления детских представлений о том или ином предмете.

  По содержанию используемые в данной группе картины, конечно, разнообразнее, чем в младшей группе, поскольку богаче сама тематика рисунков.

  Показ приемов рисования продолжает занимать значительное место в обучении на тех занятиях, где дается новый программный материал. Например, тема рисования – снеговик. Воспитатель впервые предлагает детям предать правильные пропорциональные соотношения и последовательность изображения. Он показывает детям приемы рисования всех трех шаров, начиная с большого нижнего и параллельно задает ребятам вопросы: какой шар теперь рисовать? Где? Мелкие детали (глаза, рот, нос, шапку) рисовать не надо, чтобы не затягивать объяснение и оставить возможность ребятам проявить инициативу и закончит рисунок. При всех последующих занятиях с подобным же программным материалом, но на другие темы (неваляшка, матрешка, кукла) показ не нужен, его можно заменить рассматриванием предмета, картинки.

   Образец в предметном рисовании не может быть применен, так как он будет сковывать инициативу и воображение ребенка.

  Использование художественного слова занимает большое место, чем в предыдущих группах.

  С одной стороны, художественный словесный образ можно использовать в связи с темой рисования для того, чтобы пробудить интерес, оживить в памяти детей образы, ранее воспринятые в жизни. В этих случаях словесный образ должен главным образом воздействовать на чувства детей и в то же время ясно предавать внешние черты предмета, указывая на какой-либо один зримый признак. Например, начиная занятия чтением стихотворения:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят,-

 воспитатель старается воспроизвести в памяти детей виденный ими листопад.

  В другом случае воспитатель выбирает загадку, которая дает образ с некоторыми отличительными признаками, например:

Летом серенький,

Зимой беленький,

Никого не обижает,

А всех боится,-

 

И предлагает нарисовать отгадку. В этом случае словесный образ будет являться содержанием детских работ. При заключительном анализе рисунков в конце занятия эта загадка будет служить критерием правильности рисунка.

  В средней группе анализ рисунков в конце занятия может быть построен по-разному.

  Дети четырех лет не смогут дать детальный, обоснованный  разбор рисунков, но они уже в состоянии самостоятельно выбрать рисунок, который им нравится, сказать, похож он или нет на изображаемый предмет или образец, аккуратно ли выполнен рисунок. Обосновать, почему красиво, похоже, или нет, поможет воспитатель.

  Также можно устроить выставку всех рисунков после занятия и затем просвети анализ отдельных работ, которые выбирают дети. Плохие работы, так же как и в младшей группе, показывать не следует, чтобы не снижать интереса и настроения ребенка. Но с авторами слабых работ воспитатель может заниматься индивидуально в свободное от занятий время, когда ребенок захотел рисовать.

  Дети могут заметь достоинства и недостатки в работах своих сверстников, но свою собственную работу оценить бывает еще трудно, так как сам процесс рисования доставляет им большую радость и чаще они бывают довольны результатом своего труда. Самокритичный подход к работе вырабатывается позднее, 6-7 лет.

 В средней группе воспитатель выставляет необходимый материал на отдельный столик, и дети четырех лет самостоятельно берут каждый для себя.

  Когда все готов для занятия, воспитатель приглашает детей. Они легко переключаются с игровой деятельности на учебную, если занятия проводится всегда четко по режиму дня. Организационный момент занимает 1-2 минуты. Он должен проводиться воспитателем по-разному в зависимости от занятия. Можно предложить всем подойти сначала к воспитателю, посмотреть то, что они потом будут изображать, малышам надо дать потрогать, погладить предмет, например игрушку.

В средней группе можно поупражнять детей в умении садиться тихо в виде игры-соревнования, чтобы не фиксировать на этом особое внимание в начале занятия, не отвлекать детей от последующего задания.

 Все занятия делятся на 3 части:

I-                  Объяснение задания;

II-               Процесс выполнения задания  детьми;

III-            Анализ с детьми работы.

  В первой части занятия воспитатель сообщает детям, чем и как они будут заниматься. Объяснение должно быть эмоциональным, чтобы создать у детей интерес к занятию, творческую атмосферу.

В средней группе детям, закончившим работу раньше других, нужно посоветовать дополнить изображение деталями или подходящими по содержанию предметами. Если занятие подходит концу, модно предложить убрать сое место, сложить оборудование, материалы, поставить свою работу на стенд или на стол воспитателя. Затем ребенок возвращается на свое место, и педагог предлагает ему спокойно посидеть, отдохнуть, рассмотреть рисунки. После того как воспитатель объявил об окончании работы, все дети должны ее прекратить. Если все-таки ребенок не успел, воспитатель должен предоставить детям возможность довести изображение до конца после занятия во вторую половину дня. Но надо учить детей выполнять работу в установленное время, научить действовать быстро и без пауз.

  Анализ детских работ входит в методику проведения занятия как один из важнейших ее компонентов. Для правильного анализа необходимо выставить все работы на стенде для рисования. Организация обсуждения может быть различной, но основная форма такова: оставаясь на своих местах, дети рассматривают все работы, размещенные на стенде. Воспитатель спрашивает мнения детей, сам дает оценку рисункам. После занятия необходимо предоставить детям возможность еще раз рассмотреть работы, поговорить с теми, кто не очень активен во время анализа, кто, по мнению воспитателя, нуждается в индивидуальном обсуждении рисунка.

 Одной из главных задач воспитателя является создание творческой атмосферы и сохранение у детей до конца занятия интереса к работе. Первые слова воспитателя должны заинтересовать ребят, привлечь их внимание к заданию. Таким эмоциональным моментом может быть рассматривание картин, использование игровой ситуации, чтение стихотворения, сказки, интересного рассказа. В младших группах занятие часто начинается с игры. В старших группах занятие можно начать с беседы, в процессе которой будут заданы опросы. Иногда активной работе детей на занятии способствует анализ натуры, заранее подготовленной воспитателем.  Иногда занятие организуется как коллективное выполнение задания. Например, во второй младшей группе дети выполняют рисунки на тему «Дом». Затем работы вывешиваются в ряд, и получается улица. Указания к коллективному выполнению задания должны быть четко изложены в начале занятия, чтобы дети могли осознанно работать над ним.

Занятие 1. «Яркое солнце»

    Цель: 

Учить передавать с помощью кисти и красок ранее наблюдаемые явления природы, передавать цвет и настроение.

      Задачи:

  1. Учить рисовать линии концом кисти. Рисование круговыми движениями по нарастающей.
  2. Учить рисовать солнышко вверху листа, знать и называть верх.
  3. Учить рисовать много палочек вокруг – линии вверх, влево, вниз, вправо от круга равномерно.

  Материалы:

 гуашь, кисти, бумага

      Предварительная работа. 

Наблюдение на прогулке за солнышком, с выводом: солнце светит высоко над головой, выше солнца только небо, лучи солнца дают нам тепло, дарят людям радость, питают растения.

Ход занятия

     Воспитатель:

     Сегодня мы научимся с вами рисовать…  Сами догадайтесь что:

Кто мне может дать ответ:
Летом греет, в стужу нет.
Что за ярко рыжий шар
Вспыхнул в небе как пожар?
Греет землю и цветы,
Греет травку и кусты,
Всем дает свое тепло,
С ним, как с матерью - добро,
Утром светит нам в оконце,
Догадались? Это... (Солнце)

      Воспитатель:

      А вы любите солнышко?

   

  Дети:

     Да.

     Воспитатель:

     А за что вы любите солнышко?

     Ответы детей.

     Воспитатель:

      Тогда, чтобы не огорчить солнышко, будем его рисовать аккуратно и с любовью. Какая краска нам понадобится, чтобы нарисовать солнце?

      Дети:

 желтая.

     Воспитатель: 

пусть каждый найдет желтую краску, а я посмотрю: правильно ли вы ее определили. (проверка правильности выбора краски). А теперь скажите мне где находится солнышко?

    Ответы детей.

     Воспитатель, подводя итоги:

      Итак, солнышко находится высоко над нашей головой, поэтому будем рисовать его на верней половине листа, но над солнышком, еще есть небо, поэтому, мы немного отступим сверху.

       А теперь посмотрите, как я буду выполнять рисунок (показ техники выполнения круговой линии, рисование круговыми движениями по нарастающей)

        Дети повторяют за воспитателем и аналогично прорисовывают круг солнышка.

      Воспитатель:

      Устали? Давайте немного поиграем.

       Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

       Воспитатель:

       А теперь, немножко разомнем наши пальчики:

Мы играли, рисовали,
Наши пальчики устали.
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыг - скок, прыг - скок,
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Влево - вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.

      Воспитатель:

      А теперь, вернемся к нашему солнышку. Вы не находите, что оно какое-то не яркое?  Что же нам сделать, чтобы оно ярче засияло? (Ответы детей).      

      Воспитатель: 

Думаю нам нужно нарисовать лучи. А чтобы солнышко обогрело всё вокруг, нужно чтобы лучи расходились во все стороны. Возьмите сухие кисточки, я буду говорить: куда нужно проводить линию, а вы мне покажете, как будете их проводить: вверх, вниз, вправо, влево.

      Воспитатель,

 молодцы, а теперь посмотрите, как я буду рисовать лучи.

Нарисуем желтый круг,
После лучики вокруг –
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
На детей и на цветы,
Смотрит солнце с высоты,
Чтоб росли скорее -
Их теплом согреет.

       Дети выполняют прорисовку лучей.

      Воспитатель:

       А теперь подойдите ко мне, у меня для вас сюрприз (выпускает мыльные пузыри). Посмотрите какие они яркие и красивые, совсем как маленькое солнышко, поймайте солнышко в ладошку (игра). А теперь наши рисунки подсохли, давайте их возьмем, встанем в круг, и посветим солнышками друг на друга.

       Воспитатель отмечает самые удачные рисунки, благодарит всех за работу.

Занятие 2.

"Рисование животных".

Программное содержание: узнавать знакомые образы на иллюстрациях: волка, медведя, зайца, лисы; закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов животных; формировать творческое воображение детей; учить создавать коллективную работу – иллюстрации к книжке; продолжать учить смешивать краски для получения разных оттенков.

Материал: иллюстрации к сказке «Колобок» художника Е. Рачева; игрушки: зайчик, колобок; белая бумага формата А4; гуашь, кисти.

Ход занятия: В начале занятия звучит стихотворение.

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи».

В.А. Стеклова

Воспитатель показывает эпизод встречи колобка с зайчиком.

«Вот уже сказка к нам пришла. Колобок катится по дорожке, а навстречу ему зайчик. Какая сказка пришла к нам в гости?(«Колобок») Что же было дальше? С кем еще встречался колобок? (с волком, медведем, лисой).

Дети рассматривают иллюстрации к сказке.

«Какой формы туловище у этих животных? (овальной) Голова какой формы? (круглая) Как можно отличить одно животное от другого, медведя от зайчика? (медведь – коричневый, а зайчик – серый; уши у зайчика длинные, а у медведя маленькие, круглые; хвост у зайчика круглый, маленький) Как можно узнать лисичку? (она рыжая, уши маленькие, острые, вытянутая мордочка, длинный пушистый хвост). Все было бы хорошо, но встретил колобок лису. Лисичка хитрая.

Что она сделала? Попросила колобка сесть к ней на язычок и пропеть последний разок. А сама его и съела. Вспомнили сказку «Колобок»? Нравится вам эта сказка?»

Воспитатель предлагает нарисовать картинки для этой сказки и сделать из них книгу.

«Какое животное из сказки вы хотите нарисовать? Кто нарисует медведя? Кто хочет нарисовать лису? Начинаем рисовать. Работаем быстро, чтобы успеть все нарисовать: животных, с которыми встретился колобок, деревья, траву».

В конце занятия дети с воспитателем подбирают рисунки для книжки в определенной последовательности. Дети подбирают рисунки по содержанию сказки, чтобы получилась книжка. Воспитатель делает книжку-ширму, чтобы все рисунки были видны.

Советы воспитателю:

Прочитать сказку «Колобок».

Рассмотреть иллюстрации, обращая внимание на изображение животных.

Нарисовать обложку, предложить одному из детей.

Подготовить инсценировку начала сказки.

Конспект  занятия для детей средней группы на тему:

"Сказочный лес".

Цель:

 побуждать детей придумывать и воплощать в рисовании образ сказочного дерева; учить использовать для создания выразительного образа природные и бросовые материалы; закреплять умения «рисовать кляксами»; развивать воображение детей.

Словарная работа:

 «сказочное дерево», «волшебные цветы»; кляксы, Шишига.

Материал:

краски, кисточки, пуговицы, бусинки, семечки.

Ход занятия:

- Восп.:  Дети, сегодня вы сможете нарисовать что-то красивое и волшебное, что вам хочется. Приступайте к работе. (А на столах нет карандашей и кисточек).

-Как вы думаете, куда же пропали наши кисточки и карандаши? Смотрите, на полу лежит кисточка, дальше еще что-то виднеется. Пойдемте, посмотрим. Слышите какой-то шорох, что это? (появляется Шишига).

- Шишига: Хи-хи! Ха-ха! Я тут как тут. Шишигой меня зовут, потому что я чумазая- пречумазая, и нрав у меня такой особенный - сказочно- непереносимый. Хи-хи, ха-ха!

-Дети, как вы думаете, почему Шишига такая чумазая и не причесанная? Жалко нам тебя, Шишига. Живешь ты одна одинешенька, никого не видишь, никого не слышишь. Вот поэтому ей и лень умываться и расчесываться, и красота ей не нужна. Она и вредничать начала от скуки.

- Шишига: Хи-хи, ха-ха! Это я утащила ваши кисточки и карандаши.

-Ребята, давайте попросим у Шишиги наши кисточки и карандаши.

- Шишига: Хи-хи, ха-ха! Я вредная - вредная, могу отдать, могу и не отдать.

-Что же нам нужно сделать?

- Шишига: Вокруг моего жилища, ни кустика, ни деревца. Украсьте мое дерево, чтобы оно не стояло таким голым и некрасивым.

-Ребята, присядьте, закройте глаза и представьте, каким вы видите сказочное дерево. А чем же мы будем рисовать  и украшать? Правильно, давайте разукрасим дерево ладошками. (Макают ладошку в краску и делают отпечаток на бумаге).

- Шишига: Молодцы, справились с заданием. А почему это возле моего дерева цветы не растут? Хочу, чтобы в моем лесу росли красивые и сказочные цветы.

-Дети, давайте сделаем для Шишиги красивые и сказочные цветы из бусинок, пуговиц и семечек.

- Шишига: Молодцы, понравились мне ваши цветы, ни у кого таких нет. Забирайте свои кисточки и краски. А карандаши я вам отдам, когда выполните мое последнее задание: хочу, чтобы в моем лесу летали бабочки.

- Восп.: Чтобы получилась бабочка, давайте согнем лист пополам и на одной половине поставим кляксу. Это крылья. Прижмем к нарисованному вторую половину листа, разгладим, скажем: раз, два, три – покажись. Раскроем лист - и у нас получилась, яркая бабочка. Посмотрите, как стало красиво,  каким стал красивым лес, ярким, разноцветным! Запели птицы, закивали головками цветы, летают бабочки. Дети, а Шишигу- то не узнать, какой она стала красивой.  Что же в ней изменилось?

- Шишига: Спасибо вам, дети. Спасли вы меня, выручили. Просьбы вы мои выполнили, и я стала, как прежде, бабушкой Аушкой. Жила я в избушке на опушке. Сказки лесным жителям сказывала, да пироги пекла. Раз в наши края прилетел злой волшебник, разрушил мою избушку, лесных жителей разогнал, меня превратил в Шишигу чумазую, приказал вредничать – привредничать. Теперь все злые чары с меня спали, спасибо вам.

-Дети, какие вы молодцы! Смогли создать сказочный лес, помогли Шишиге. Бабушка Аушка, а карандаши ты нам вернешь?

- Шишига: Конечно, вот вам и карандаши. А еще я вам пирогов напекла, угощайтесь.

«Рисование воробья».

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Дети встают в хоровод.

Воспитатель:

Ребята, скажите, какое время года наступило? Как вы догадались? (ответы детей)

А вы не боитесь мороза?

Звучит аудиозапись В.Железновой «Мороз».

Дети двигаются под музыку, выполняют соответствующие движения.

Дети присаживаются на ковёр.

Воспитатель:

Ребята, закройте глазки и внимательно послушайте, чьи голоса вы услышите.

Звучит аудиозапись птичьих голосов.

Воспитатель:

Чьи голоса вы услышали? (ответы детей)

Я уже слышу, что одна птичка прилетела к нам в гости.

Чик – чирик, на дорожку прыг.

Клюй, не робей, кто это?   (воробей)

На фланелеграфе появляется воробей.

Воробей:

Я клевал хлебные крошки, которые вы мне насыпали на дорожке, большое спасибо. Нам птицам, очень нужна ваша помощь зимой. Ребята, скажите, какие птицы ещё к вам прилетают? (ответы детей).

2.Сравнение внешнего вида зимующих птиц, выявление общих характерных особенностей птиц.

На фланелеграф выставляются изображения птиц, которых назвали дети. (ворона, сорока, снегирь, синичка)

Воспитатель:

Ребята, как можно назвать всех этих птиц? (зимующие)

Посмотрите, какие они разные по размеру (большие и маленькие, по окраске оперенья (у снегиря красного цвета грудка, а у синички жёлтого), по форме клюва, по форме и размеру хвоста.

А что же у них общего? (у всех птиц есть клюв, два крыла, хвост, две лапки, тело покрыто перьями)

3. Игры с пёрышком

Дети берут из «волшебной » коробочки пёрышки.

Воспитатель:

Ребята, потрогайте пёрышки и скажите, какие они? (пушистые, мягкие, шелковистые).

А теперь поднимите пёрышки и отпустите их. Проследите глазками, как опускается пёрышко.

Сейчас подуем на пёрышко лёгким летним ветерком, а теперь сильным холодным зимним ветром.

Дети складывают пёрышки в коробку.

4. Игра «Кто, где спрятался?»

На фланелеграфе располагаются в разных местах изображения птиц.

(снегирь сидит на дереве, синичка сидит на ёлке и т.д.)

5.Физкультминутка:

Сел на ветку снегирёк, дождик брызнул, он промок.

Ветерок ,подуй слегка, обсуши нам снегирька.

6.Рисование воробья

Воробей:

Дети, я совсем не вижу моих друзей, мне без них скучно.

Воспитатель:

Ребята, давайте нарисуем маленьких воробышек.

Посмотрите, как я нарисую воробья (показ образца и способа рисования ).

Работа детей.

После выполнения работы, дети раскладывают свои рисунки вокруг кормушки.

7.Итог:

Воспитатель:

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

В гости в первый день недели к нам синицы прилетели.

А во вторник посмотри, прилетели снегири.

Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех сторон стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.

А в субботу семь сорок  прилетали семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье было славное веселье.

Вам понравилось рисовать птиц? Дома вы можете научить маму рисовать воробья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по предметному рисованию в средней группе на тему:"Яркое солнце"

Цель: Учить передавать с помощью кисти и красок ранее наблюдаемые явления природы, передавать цвет и настроение.      Задачи:Учить рисовать линии концом кисти. Рисование круго...

конспект НОД предметное рисование в средней группе "Осеннее дерево"

Цель: обучение детей рисованию дерева.Задачи:1.     Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые, в...

Методика и организация работы по обучению предметному рисованию детей среднего дошкольного возраста

Перед воспитателем средней группы стоит задача – научить детей правильно изображать предмет, передавая его основные признаки, структуру, цвет. У детей уже имеются основные изобразительные ...

Серия конспектов НОД по предметному рисованию в средней группе

Серия конспектов НОД по предметному рисованию в средней группе...

Методическая разработка по предметному рисованию для средней группы "Дерево"

Методическая разработка по предметному рисованию для средней группы "Дерево"...