Путешествие в осенний лес.
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Бекимова Галина Вячеслававна
Интеграция образовательных областей (ОО): "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физические развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-konspekt.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в осенний лес

Цели деятельности педагога:

Образовательные: Учить детей изображать золотую осень, Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия.

Развивающие: Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа осени, развивать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

Предварительная работа: рассматривание осенние картинки, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин; дидактические и словесные игры.

Материалы и оборудование: Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка), заготовленные заранее иллюстрация дерева осенней листвы, аудиозапись (Чайковский. Времена года.)

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес». (Занятие можно провести на прогулке.)

Воспитатель предлагает детям поехать в осенний лес. Уточняет время года и его характерные признаки.

2. Устный счет.

Обращает внимание детей на корзинку с грибами и спрашивает: «Сколько корзинок? Сколько грибов в корзинке?»

Дети берут по одному грибочку. Воспитатель выясняет: «Сколько грибов вы взяли?»

Воспитатель предлагает детям поставить свои грибы на полянку и уточняет: «Сколько грибов стало на полянке?»

Затем обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья: «Сколько листочков на дорожке? Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько - сколько.) Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?» (Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек.) Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности).

Прочитать стихотворения об осени.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной,

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой,

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют,

То там, то здесь в листве сквозной.

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой,

Вступает в пестрый терем свой...

Воспитатель: «О каком времени года говорится в этом стихотворении?» (об осени)

Воспитатель: Что происходит осенью? (Листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев.) (Обратить внимание на погоду осеннюю, на яркие описания нарядного осеннего убора деревьев.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень. Ребята давайте с вами вспомним, как называются наши листочки…

У березы лист какой? - березовый

У рябины лист какой? - ……

У клена лист какой? - ........

У дуба лист какой? - …….

Вот сейчас мы с ними и поиграем. Мальчика должны собрать листья Рябиновые и дубовые, а девочки березовые и кленовые - будьте внимательны.

3. Подвижная игра «Осенние листочки»

Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:

Дует, дует ветер,

Дует-задувает.

Качаются вправо-влево, руки перед собой.

Желтые листочки

С дерева сдувает!

Машут руками сверху вниз перед собой.

И летят листочки

Прямо по дорожке,

Кружатся на месте.

Падают листочки

Прямо нам под ножки!

Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.

Воспитатель:

Осенние листочки, летите в кузовок. Ребята, какие мы молодцы! Ребята возьмите себе в руку по одному листочку, который вам больше нравится. А теперь вспомним с вами, где у нас право, а где лево, где верх, а где низ.

Посмотрите на свои листочки внимательно, у кого листочки красного цвета пусть они прилетят на нижнюю часть стола, а листочки желтого цвета прилетят на верхнюю часть стола. Зеленые листочки пусть прилетят в левую часть стола, а оранжевые листочки в правую часть стола.

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы!

4. Игровое упражнение «Найди пару».

Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки. Воспитатель интересуется: «Шишки одинаковые по величине?» Затем предлагает: «Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару - маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую - в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? (Маленькая шишка меньше большой шишки.) Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?» (Большая шишка больше маленькой шишки.)

5. Физ. Минутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

6. Рисование

Вспомним, с чего надо начинать рисовать дерево, Вспомним его части (ствол, ветки, листья).

В конце занятия все работы рассмотреть, подчеркнуть красоту осеннего колорита. Выразить радость от созданных детьми ярких, нарядных рисунков. Опускаем кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промываем кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокаем мягкую тряпочку или бумажную салфетку

7. Итог

Ой! Смотрите, воробушки к нам прилетели. Как им нравятся ваши работы, молодцы постарались. Вам понравилась наша работа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"

"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...