Знакомство с нетрадиционной техникой в изодеятельности.
опыты и эксперименты по рисованию на тему
Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с нетрадиционными приемами рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство с нетрадиционной
техникой в изодеятельности».
ОТ ТОГО, КАК ПРОШЛО ЕГО ДЕТСТВО,
КТО ВЁЛ РЕБЁНКА ЗА РУКУ В ДЕТСКИЕ ГОДЫ,
ЧТО ВОШЛО В ЕГО РАЗУМ И СЕРДЦЕ ИЗ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА-
ОТ ЭТОГО В РЕШАЮЩЕЙ СТЕПЕНИ ЗАВИСИТ,
КАКИМ ЧЕЛОВЕКОМ СТАНЕТ СЕГОДНЯШНИЙ МАЛЫШ.
Василий Александрович Сухомлинский
Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с нетрадиционными приемами рисования.
(Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес и любознательность. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественно - эстетического вкуса, формирование у них творческих умений и навыков, осознание ими чувства прекрасного. Главное - воспитать, развить такие качества, такие способности, которые позволят личности не только достигнуть успеха в какой либо деятельности, но и быть творцом эстетических ценностей, наслаждаться ими и красотой окружающей действительности. Разнообразные творческие занятия способствуют развитию у детей мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности.)
Задачи:
- создание определенного запаса элементарных эстетических знаний и впечатлений;
- формирование полученных знаний и развитие способностей художественного и эстетического восприятия;
- формирование художественно-эстетических творческих способностей.
(Главное состоит в том, чтобы "воспитать, развить такие качества, потребности и способности личности, которые превращают индивида в активного созидателя, творца эстетических ценностей, позволяют ему не только наслаждаться красотой мира, но и преобразовывать его "по законам красоты". )
Немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию.
С 2010 года по настоящее время я использую самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- Внимания и усидчивости;
- Мышления;
- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Актуальность + новизна:
Неординарный подход к решению заданий наиболее важен в дошкольном возрасте , так как в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально , а яркие , насыщенные занятия , основанные на развитии творческого мышления и воображения , помогут ему не потерять способность к творчеству , а наоборот , раскрыться творческой личности более ярче . Именно такие творческие упражнения на занятиях по изодеятельности через элементы нетрадиционного рисования .
Использование в работе методике нетрадиционного рисования позволяет ребёнку раскрыться как творческой личности , способствует развитию творческого воображения , творческих способностей ; помогает отразить свои мечты , отобразить фантазии через изобразительную деятельность , формируя тем самым положительное отношение к ней.
Формы работы:
- Теоретические занятия;
- Беседы, рассматривание иллюстраций по декоративно-прикладному искусству, книг;
- Кружковая работа;
- Анкетирование;
- Родительские собрания;
- Папки-передвижки;
- Конкурсы;
- Выставки, стенды.
Заключение:
Обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные способы изодеятельности как средство развития мелкой моторики будущего школьника
При организации работы с детьми по изодеятельности важно стимулировать проявление самостоятельности и творчества....
Нетрадиционные техники изодеятельности в ДОУ
Теоретический материал для педагогов по использованию нетрадиционных техник изодеятельности в работе с дошкольниками...
Нетрадиционные техники изодеятельности в ДОУ
Теоретический материал для педагогов по использованию нетрадиционных техник изодеятельности в работе с дошкольниками...
Нетрадиционные техники изодеятельности как средство развития мелкой моторики рук ребёнка-дошкольника
Каждая деятельность требует особого рода движений. В изобразительной деятельности развиваются движения руки, связанные с процессом изображения. В статье представлен опыт работы по развитию...
Нетрадиционные виды изодеятельности
Презентация...
для Вас родители - нетрадиционные техники изодеятельности
информация для родителей, отчет о проделанной работе...