Знакомство с нетрадиционной техникой в изодеятельности.
опыты и эксперименты по рисованию на тему

Торшенко Светлана Дмитриевна

Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с нетрадиционными приемами рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

    «Знакомство с нетрадиционной    

      техникой  в изодеятельности».

       ОТ ТОГО, КАК ПРОШЛО ЕГО ДЕТСТВО,

                                    КТО ВЁЛ РЕБЁНКА ЗА РУКУ В ДЕТСКИЕ ГОДЫ,

ЧТО ВОШЛО В ЕГО РАЗУМ И СЕРДЦЕ ИЗ    ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА-

                                  ОТ ЭТОГО В РЕШАЮЩЕЙ СТЕПЕНИ ЗАВИСИТ,

КАКИМ ЧЕЛОВЕКОМ СТАНЕТ СЕГОДНЯШНИЙ МАЛЫШ.

Василий Александрович Сухомлинский

Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с нетрадиционными приемами рисования.

(Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес и любознательность. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественно - эстетического вкуса, формирование у них творческих умений и навыков, осознание ими чувства прекрасного. Главное - воспитать, развить такие качества, такие способности, которые позволят личности не только достигнуть успеха в какой либо деятельности, но и быть творцом эстетических ценностей, наслаждаться ими и красотой окружающей действительности. Разнообразные творческие занятия способствуют развитию у детей мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности.)

       Задачи:

  1.  создание определенного запаса элементарных эстетических знаний и впечатлений;
  2. формирование  полученных знаний и развитие способностей художественного и эстетического восприятия;
  3. формирование  художественно-эстетических творческих способностей.

(Главное состоит в том, чтобы "воспитать, развить такие качества, потребности и способности личности, которые превращают индивида в активного созидателя, творца эстетических ценностей, позволяют ему не только наслаждаться красотой мира, но и преобразовывать его "по законам красоты". )

Немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию.      

 С 2010 года по настоящее время я использую самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

  • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • Внимания и усидчивости;
  • Мышления;
  • Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
  • Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Актуальность + новизна:

Неординарный подход к решению заданий наиболее важен в дошкольном возрасте , так как в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально , а яркие , насыщенные занятия , основанные на развитии творческого мышления и воображения , помогут ему не потерять способность к творчеству , а наоборот , раскрыться творческой личности более ярче . Именно такие творческие упражнения на занятиях по изодеятельности через элементы нетрадиционного рисования .

Использование в работе методике нетрадиционного рисования позволяет ребёнку раскрыться как творческой личности , способствует развитию творческого воображения , творческих способностей ; помогает отразить свои мечты , отобразить фантазии через изобразительную деятельность , формируя тем самым положительное отношение к ней.

Формы работы:

  • Теоретические занятия;
  • Беседы, рассматривание иллюстраций по декоративно-прикладному искусству, книг;
  • Кружковая работа;
  • Анкетирование;
  • Родительские собрания;
  • Папки-передвижки;
  • Конкурсы;
  • Выставки, стенды.

Заключение:

Обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные способы изодеятельности как средство развития мелкой моторики будущего школьника

При организации работы с детьми по изодеятельности важно стимулировать проявление самостоятельности и творчества....

Нетрадиционные техники изодеятельности в ДОУ

Теоретический материал для педагогов по использованию нетрадиционных техник изодеятельности в работе с дошкольниками...

Нетрадиционные техники изодеятельности в ДОУ

Теоретический материал для педагогов по использованию нетрадиционных техник изодеятельности в работе с дошкольниками...

Нетрадиционные техники изодеятельности как средство развития мелкой моторики рук ребёнка-дошкольника

Каждая деятельность требует особого рода движений. В  изобразительной деятельности развиваются движения руки, связанные с процессом  изображения. В статье представлен опыт работы по развитию...

для Вас родители - нетрадиционные техники изодеятельности

информация для родителей, отчет о проделанной работе...