Конспект "Сказочный сад"
методическая разработка по рисованию по теме

Забаровская Елена Анатольевна

Конспект "Сказочный сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazochnyy_sad.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы  в технике кляксография .

Тема: « Сказочный сад»

С использованием образовательных технологий:

  • Изобразительные технологии
  • ИКТ,
  • Здоровьесберегающая технология,
  • Игровая технология.

Цель:  Использование в НОД по ИЗО эмоционального опыта детей.

 Приёмы нетрадиционных методик в рисовании.

Образовательные задачи:

  • Учить детей самостоятельно создавать пейзаж, передавая необычные формы деревьев, колорит сказочного леса, сада.
  • Создавать композицию используя  самостоятельно выбранные цвета

Развивающие задачи.

  • Продолжать знакомство с различными нетрадиционными техниками: кляксография с трубочкой, оттиск печатками, рисование пальчиками
  • Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования;
  • Формировать чувство композиции, самостоятельно подбирать цветовую гамму  в соответствии с сюжетом
  • Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении художественных материалов способов работы с ними.

Воспитательные задачи.

  • Формировать навыки самостоятельности, поддерживать личностное творческое начало
  • Воспитывать любовь, интерес и бережное отношение к природе.

Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.  

Материалы и оборудование к занятию:

Демонстрационный материал: Иллюстрации с пейзажами  , деревьями слайды в цифровом формате, музыка оркестра Поля Мориа в медиа формате веревочка с прищепками для выставки.

Раздаточный материал: тушь, пластиковые ложечки, альбомные тонированные листы, набор гуашевые краски, кисти, трубочки для раздувания краски, стаканчики с водой, салфетки, печатки

Предварительная работа: чтение сказки Игоря Киселева «сказка о волшебном дереве», «Чудо – дерево» К.И. Чуковского, д/и на фланелеграфе« Создай сказочный лес»

Методы и приемы:

Использование ИКТ

Аудиозаписи

Рассказ педагога

Деятельность детей по указанию воспитателя

Показ

Здоровьесберегающие технологии: физминутка « Рябинка»

Игровой

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети входят под музыку, здороваются с гостями.

Педагог:- Ребята, посмотрите какая прекрасная полянка (на полу расстелена зеленая ткань – полянка).Садитесь скорее на ковер. Сейчас мы, узнаем откуда она здесь появилась. А кто там спрятался? ( появляется кукла Фея) Она почему то плачет. Что случилось?

Фея:- Ах, я так люблю сады, и решила здесь создать прекрасный сад, но только я начала колдовать, как моя волшебная палочка сломалась. Что делать?

(ответы детей)

Педагог: А, давайте поможем Фее нарисуем сказочные деревья для ее сада.

-Вспомните, как мы рисовали осенние  деревья (раздували краску)

(ответы детей)

Давайте посмотрим на изображения нескольких деревьев. Посмотрите, какие они разные. (обратить внимание на цвет, форму листьев, ствола, цветов, плодов)

-А какими способами можно нарисовать листики, плоды, цветы?

Ответы детей (печаткой, пальчиками, тычком кисти)

 Педагог: А сейчас ребята мы на минутку превратимся в тоненькие рябинки.

Физкультминутка. « Рябинка»

На холме стоит рябинка

Держит прямо, ровно спинку

(потягивания – руки вверх)

Ей не просто жить на свете

Ветер крутит, крутит ветер

(вращение туловищем вправо – влево)

Но рябинка только гнется,

Не   печалиться – смеется

(наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

(дети машут руками, изображая ветер)

-Давайте пофантазируем, удивим Фею нашими сказочными деревьями, какие на них удивительные плоды, листья, цветы .(ответы детей)

Педагог: А сейчас, давайте сядем за столы, посмотрим, какие материалы и что с помощью них можно изобразить.

Ответы детей (печатки для листиков и цветов, трубочка для ствола и веток)

Дети приступают  к работе .

Педагог: Ребята вспомните, что дерево раздуваем снизу вверх;  ветки в разные стороны (лист можно поворачивать, чтобы равномерно раздувать краску в разных направлениях)

Педагог напоминает нужно пользоваться салфеткой для промакивания  кисти, после каждой краски  печатку протирать влажной тряпочкой.

Педагог:- Ребята, у нас получаются прекрасные, сказочные деревья, подумайте как порадовать Фею ,может быть у кого-то на рисунке появиться чудесная птичка, у кого-то солнышко, облака…

Заключительная часть НОД

Педагог: А сейчас ребята, несите свои работы на поляку Феи .

Посмотрите, у нас получился сказочный сад. Какие разные деревья, какие красивые. (педагог вместе с детьми рассматривает работы).

Фея счастлива, что у нее такие добрые, умелые друзья.