Конспект "Сказочный сад"
методическая разработка по рисованию по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы в технике кляксография .
Тема: « Сказочный сад»
С использованием образовательных технологий:
- Изобразительные технологии
- ИКТ,
- Здоровьесберегающая технология,
- Игровая технология.
Цель: Использование в НОД по ИЗО эмоционального опыта детей.
Приёмы нетрадиционных методик в рисовании.
Образовательные задачи:
- Учить детей самостоятельно создавать пейзаж, передавая необычные формы деревьев, колорит сказочного леса, сада.
- Создавать композицию используя самостоятельно выбранные цвета
Развивающие задачи.
- Продолжать знакомство с различными нетрадиционными техниками: кляксография с трубочкой, оттиск печатками, рисование пальчиками
- Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования;
- Формировать чувство композиции, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с сюжетом
- Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении художественных материалов способов работы с ними.
Воспитательные задачи.
- Формировать навыки самостоятельности, поддерживать личностное творческое начало
- Воспитывать любовь, интерес и бережное отношение к природе.
Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование к занятию:
Демонстрационный материал: Иллюстрации с пейзажами , деревьями слайды в цифровом формате, музыка оркестра Поля Мориа в медиа формате веревочка с прищепками для выставки.
Раздаточный материал: тушь, пластиковые ложечки, альбомные тонированные листы, набор гуашевые краски, кисти, трубочки для раздувания краски, стаканчики с водой, салфетки, печатки
Предварительная работа: чтение сказки Игоря Киселева «сказка о волшебном дереве», «Чудо – дерево» К.И. Чуковского, д/и на фланелеграфе« Создай сказочный лес»
Методы и приемы:
Использование ИКТ
Аудиозаписи
Рассказ педагога
Деятельность детей по указанию воспитателя
Показ
Здоровьесберегающие технологии: физминутка « Рябинка»
Игровой
Ход НОД:
Организационный момент:
Дети входят под музыку, здороваются с гостями.
Педагог:- Ребята, посмотрите какая прекрасная полянка (на полу расстелена зеленая ткань – полянка).Садитесь скорее на ковер. Сейчас мы, узнаем откуда она здесь появилась. А кто там спрятался? ( появляется кукла Фея) Она почему то плачет. Что случилось?
Фея:- Ах, я так люблю сады, и решила здесь создать прекрасный сад, но только я начала колдовать, как моя волшебная палочка сломалась. Что делать?
(ответы детей)
Педагог: А, давайте поможем Фее нарисуем сказочные деревья для ее сада.
-Вспомните, как мы рисовали осенние деревья (раздували краску)
(ответы детей)
Давайте посмотрим на изображения нескольких деревьев. Посмотрите, какие они разные. (обратить внимание на цвет, форму листьев, ствола, цветов, плодов)
-А какими способами можно нарисовать листики, плоды, цветы?
Ответы детей (печаткой, пальчиками, тычком кисти)
Педагог: А сейчас ребята мы на минутку превратимся в тоненькие рябинки.
Физкультминутка. « Рябинка»
На холме стоит рябинка
Держит прямо, ровно спинку
(потягивания – руки вверх)
Ей не просто жить на свете
Ветер крутит, крутит ветер
(вращение туловищем вправо – влево)
Но рябинка только гнется,
Не печалиться – смеется
(наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
(дети машут руками, изображая ветер)
-Давайте пофантазируем, удивим Фею нашими сказочными деревьями, какие на них удивительные плоды, листья, цветы .(ответы детей)
Педагог: А сейчас, давайте сядем за столы, посмотрим, какие материалы и что с помощью них можно изобразить.
Ответы детей (печатки для листиков и цветов, трубочка для ствола и веток)
Дети приступают к работе .
Педагог: Ребята вспомните, что дерево раздуваем снизу вверх; ветки в разные стороны (лист можно поворачивать, чтобы равномерно раздувать краску в разных направлениях)
Педагог напоминает нужно пользоваться салфеткой для промакивания кисти, после каждой краски печатку протирать влажной тряпочкой.
Педагог:- Ребята, у нас получаются прекрасные, сказочные деревья, подумайте как порадовать Фею ,может быть у кого-то на рисунке появиться чудесная птичка, у кого-то солнышко, облака…
Заключительная часть НОД
Педагог: А сейчас ребята, несите свои работы на поляку Феи .
Посмотрите, у нас получился сказочный сад. Какие разные деревья, какие красивые. (педагог вместе с детьми рассматривает работы).
Фея счастлива, что у нее такие добрые, умелые друзья.