Конспект "Осьминожки"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Забаровская Елена Анатольевна

Конспект "Осьминожки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osminozhki.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы.

Тема: Осьминожки

С использованием образовательных технологий:

  • Изобразительные технологии
  • ИКТ,
  • Здоровьесберегающая технология,
  • Игровая технология.

Цель: Развивать детское творчество в процессе изображения сюжетных композиций и объектов животного мира

Образовательные задачи:

  • Учить детей фантазировать, изображать в рисунке сказочный образ морского обитателя – осьминога
  • Формировать эстетические чувства в изображении сказочных персонажей, красоты подводного мира

Развивающие задачи.

  • Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (осьминог)
  • Учить передавать цветовые нюансы;
  • Совершенствовать умение выделять признаки животных форму и строение тела их соотношение
  • Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении художественных материалов способов работы с ними.

Воспитательные задачи.

  • Формировать у детей навыки находить в работах товарищей красивое, оригинальное
  • Воспитывать любовь, интерес и бережное отношение к природе.

Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.  

Материалы и оборудование к занятию:

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением осьминога  в природе и сказочный образ , слайды в цифровом формате, «Песенка осьминожков»на сл. Э. Успенского, муз. И.Ефремова из мультфильма  в медиа формате, фланелеграф д/и « Сложи животное»,игрушка осьминог, шуточный рисунок, чемодан, форма моряка  для игровой ситуации,

Раздаточный материал: тонированные   листы , гуашь, кисти, на каждого ребенка ,  салфетки, стаканчики с водой

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма  и его обсуждение

Рассматривание иллюстраций о жителя морского дна

 Сравнение образа осьминога  в иллюстрациях и игрушки

Показ некоторых приемов и последовательности в изображении жителей подводного мира

Методы и приемы:

Использование ИКТ

Аудиозаписи

Рассказ педагога

Деятельность детей по указанию воспитателя

Показ

Здоровьесберегающие технологии: физминутка « Лодочка»

Игровой

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети сидят на ковре

Педагог  Ребята , сегодня мы с вами  отправимся в морское путешествие ( демонстрация нескольких слайдов с морскими сюжетами

(стук в дверь) Кто же к нам пришел?

(входит капитан Врунгель) Здравствуйте ребята! Я знаменитый моряк, капитан Врунгель. Был я во всех морях.  Видел штормы, бури, много разных удивительных морских животных, рыб. (достает из портфеля «фотографии»- картинки).А вот мой любимчик осьминог Вася. Да вот беда – заскучал он у меня. Я ему уже и картину нарисовал. (Врунгель достает рисунок с непонятным изображением)

Педагог Да, капитан что-то Вы напутали.

Ребята помогите капитану  изобразить осьминога

(на фланелеграфе  из готовых деталей 1 -2 ребенка складывают осьминога)

Педагог – У ребят  очень хорошо получился осьминог .А теперь ребята давайте все вместе поплаваем на лодочке.

Физкультминутка « Лодочка»

Руки вытяни вперед

(Руки вперед)

Это лодочка плывет

(Руки вперед, плавные движения кистями вверх – вниз)

Сядем в лодочку друзья

(Упор присев)

Поплывем и ты и я

(Медленно встать, выполняя плавные движения руками)

Капитан Врунгель:- Но мой Василий хочет, чтобы  и морское дно было и рыбки и водоросли и его друзья осьминоги. Что делать?

Педагог – ребята давайте поможем капитану и его любимцу осьминогу. Нарисуем морское дно. Что вы нарисуете на нем?

(Дети: - камешки, водоросли, морские звезды, ракушки, рыбки)

Педагог – И конечно

Плавает, ныряет

Рыбок всех пугает,

Маленький, вертлявенький

Восемь рук, иль восемь ног

Кто же это?- осьминог!(отгадывают дети)

А сейчас, ребята, выбирайте себе лист бумаги. Обратите внимание на цвет. Какое настроение будет у моря?(дети выбирают листы).садимся за столы.

В ходе занятия педагог напоминает:

-О построении композиции( главное находится в центре листа)

-О выборе цвета, каким будем рисовать осьминоа

-вспомните сказку – стихотворение про осьминожек

 «Они как хотели меняли цвета,

Синий, в минуту мог стать золотистым

Красный оранжевым или пятнистым,

Желтого, синего, белого цвета…»

- Помните начинаем рисовать с туловища

Педагог проверяет некоторых детей , правильно ли они держат кисть, дает по ходу занятия рекомендации:

-не забываем мыть кисточку после каждой краски

-отжимаем кисточку после воды о салфетку

Дети рисуют осьминога, а педагог спрашивает, можно ли ему сейчас нарисовать глазки, ротик – нет. Краска еще не высохла. А пока можно нарисовать камушки, песок, водоросли, рыбок. При неудачах можно провести отдельный частичный показ.

Заключительная часть НОД

Ребята, заканчиваем работу. Несите свои работы на стол. Капитан идите скорее к нам со своим Василием. Посмотрите ребята, в каком море понравиться нашему осьминогу? Где теплое море? Где веселые друзья?

2-3 ребенка, чьи работы понравились, рассказывают о своей работе.

Капитан и педагог дают общую , положительную оценку работе детей.

Капитан прощается: - Спасибо вам ребята за помощь. Я обязательно к вам еще зайду в гости