Конспект "Осьминожки"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы.
Тема: Осьминожки
С использованием образовательных технологий:
- Изобразительные технологии
- ИКТ,
- Здоровьесберегающая технология,
- Игровая технология.
Цель: Развивать детское творчество в процессе изображения сюжетных композиций и объектов животного мира
Образовательные задачи:
- Учить детей фантазировать, изображать в рисунке сказочный образ морского обитателя – осьминога
- Формировать эстетические чувства в изображении сказочных персонажей, красоты подводного мира
Развивающие задачи.
- Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (осьминог)
- Учить передавать цветовые нюансы;
- Совершенствовать умение выделять признаки животных форму и строение тела их соотношение
- Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении художественных материалов способов работы с ними.
Воспитательные задачи.
- Формировать у детей навыки находить в работах товарищей красивое, оригинальное
- Воспитывать любовь, интерес и бережное отношение к природе.
Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование к занятию:
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением осьминога в природе и сказочный образ , слайды в цифровом формате, «Песенка осьминожков»на сл. Э. Успенского, муз. И.Ефремова из мультфильма в медиа формате, фланелеграф д/и « Сложи животное»,игрушка осьминог, шуточный рисунок, чемодан, форма моряка для игровой ситуации,
Раздаточный материал: тонированные листы , гуашь, кисти, на каждого ребенка , салфетки, стаканчики с водой
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма и его обсуждение
Рассматривание иллюстраций о жителя морского дна
Сравнение образа осьминога в иллюстрациях и игрушки
Показ некоторых приемов и последовательности в изображении жителей подводного мира
Методы и приемы:
Использование ИКТ
Аудиозаписи
Рассказ педагога
Деятельность детей по указанию воспитателя
Показ
Здоровьесберегающие технологии: физминутка « Лодочка»
Игровой
Ход НОД:
Организационный момент:
Дети сидят на ковре
Педагог Ребята , сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие ( демонстрация нескольких слайдов с морскими сюжетами
(стук в дверь) Кто же к нам пришел?
(входит капитан Врунгель) Здравствуйте ребята! Я знаменитый моряк, капитан Врунгель. Был я во всех морях. Видел штормы, бури, много разных удивительных морских животных, рыб. (достает из портфеля «фотографии»- картинки).А вот мой любимчик осьминог Вася. Да вот беда – заскучал он у меня. Я ему уже и картину нарисовал. (Врунгель достает рисунок с непонятным изображением)
Педагог Да, капитан что-то Вы напутали.
Ребята помогите капитану изобразить осьминога
(на фланелеграфе из готовых деталей 1 -2 ребенка складывают осьминога)
Педагог – У ребят очень хорошо получился осьминог .А теперь ребята давайте все вместе поплаваем на лодочке.
Физкультминутка « Лодочка»
Руки вытяни вперед
(Руки вперед)
Это лодочка плывет
(Руки вперед, плавные движения кистями вверх – вниз)
Сядем в лодочку друзья
(Упор присев)
Поплывем и ты и я
(Медленно встать, выполняя плавные движения руками)
Капитан Врунгель:- Но мой Василий хочет, чтобы и морское дно было и рыбки и водоросли и его друзья осьминоги. Что делать?
Педагог – ребята давайте поможем капитану и его любимцу осьминогу. Нарисуем морское дно. Что вы нарисуете на нем?
(Дети: - камешки, водоросли, морские звезды, ракушки, рыбки)
Педагог – И конечно
Плавает, ныряет
Рыбок всех пугает,
Маленький, вертлявенький
Восемь рук, иль восемь ног
Кто же это?- осьминог!(отгадывают дети)
А сейчас, ребята, выбирайте себе лист бумаги. Обратите внимание на цвет. Какое настроение будет у моря?(дети выбирают листы).садимся за столы.
В ходе занятия педагог напоминает:
-О построении композиции( главное находится в центре листа)
-О выборе цвета, каким будем рисовать осьминоа
-вспомните сказку – стихотворение про осьминожек
«Они как хотели меняли цвета,
Синий, в минуту мог стать золотистым
Красный оранжевым или пятнистым,
Желтого, синего, белого цвета…»
- Помните начинаем рисовать с туловища
Педагог проверяет некоторых детей , правильно ли они держат кисть, дает по ходу занятия рекомендации:
-не забываем мыть кисточку после каждой краски
-отжимаем кисточку после воды о салфетку
Дети рисуют осьминога, а педагог спрашивает, можно ли ему сейчас нарисовать глазки, ротик – нет. Краска еще не высохла. А пока можно нарисовать камушки, песок, водоросли, рыбок. При неудачах можно провести отдельный частичный показ.
Заключительная часть НОД
Ребята, заканчиваем работу. Несите свои работы на стол. Капитан идите скорее к нам со своим Василием. Посмотрите ребята, в каком море понравиться нашему осьминогу? Где теплое море? Где веселые друзья?
2-3 ребенка, чьи работы понравились, рассказывают о своей работе.
Капитан и педагог дают общую , положительную оценку работе детей.
Капитан прощается: - Спасибо вам ребята за помощь. Я обязательно к вам еще зайду в гости